на главную страницу

30 Июля 2003 года

Армия сегодня

Среда

Эх, тросточки - палочки...

Полковник в отставке Яков ЕРШОВ.



     ВОЛЕЮ судьбы я оказался среди пациентов, поступивших на лечение в филиал 2-го Центрального военного клинического госпиталя имени П.В. Мандрыки. Наблюдаю из окна: вот очередная машина. Открывается дверца, и первой наружу выглядывает трость. Опираясь на нее, появляется и больной. Взгляд хмурый, на лице – страдание. Подумалось: «А каково же врачам!»
     Беседую с заместителем начальника филиала по медчасти полковником медицинской службы Н. Борисовым.
     - Нашему филиалу, – рассказывает он, - уже 30 лет. Опыт, конечно, накопили большой. Но главное – кадры. Сложился коллектив знающих и ответственных людей.
     ВНОВЬ поступившие больные размещены по палатам. Устроились. А вот и лечащий врач, первый прием.
     – Меня зовут Тамара Ивановна, – говорит доктор, приветливо глядя на больного. - Что вас беспокоит?
     – Ничего, кроме старости.
     Тут уже оба усмехаются.
     – Старость, понятно, не радость, – соглашается врач. – Но поддержать здоровье мы сумеем. Можете на нас положиться.
     Сделав все положенное во время первого приема, Тамара Ивановна прощается:
     – Пока передаю вас во власть медсестер. А завтра встретимся вновь. Резервы у вас есть. Подлечим – будете молодцом!
     Вроде бы и не лечили еще, и таблеток никаких не давали, а больной веселеет.
     Тамара Ивановна Потапова – врач высшей категории. О медицине мечтала с детства: кукол лечила, таблетками их пичкала, поила микстурой. После школы окончила медицинский институт в Астрахани. С армией жизнь ее связана прочно: отец - офицер и муж тоже военный. Вырастили сына и дочь. Когда мужа перевели в Подмосковье, поступила работать в госпиталь им. П.В. Мандрыки. И опять запахи лекарств, грустные глаза больных и радость, когда эта грусть проходит: значит, помощь была верной и пришла вовремя.
     К больному Тамара Ивановна всегда подходит с улыбкой, хотя на сердце в такие минуты бывает и беспокойно, и тяжело.
     – Важно, – говорит она, – настроить пациента на оптимистический лад, сказать правду о болезни и в то же время вселить веру в выздоровление. Случаи же бывают сложнейшие. Однажды на первом осмотре у пациента остановилось сердце. Не запаниковали мы тогда. Работали четко, слаженно – и человека спасли.
     – Главное, – продолжает Тамара Ивановна, – расположив к себе больного, постоянно подпитывать его энергией, крепить веру во врача и в его собственные силы. Доброе слово в медицине играет существенную роль. Не только таблетки лечат.
     Интересно было узнать и мнение о госпитале находящихся там на лечении ветеранов.
     – Я прибыл в госпиталь с таким набором болезней, что жить не хотелось, – рассказывает Ю. Глотов. – А через неделю в ответ на очаровательную улыбку Тамары Ивановны и сам невольно улыбнулся. Поверил, что здесь мне помогут...
     – После нескольких бесед с Инной Игнатьевной Ерофеевой, моим лечащим врачом, – рассказал Н. Шаповалов, – я поверил в себя, ощутил желание бороться с недугом. И вот выписываюсь со значительным улучшением.
     С МЕДСЕСТРАМИ больные встречаются чаще, чем с врачами. Даже если больной, сидя в коридоре на диване, ни о чем не просит, летящая мимо по делам медсестра обязательно поинтересуется: «Вы сегодня что-то совсем загрустили. Чем-нибудь помочь?» И если нужно, поможет.
     Старшая медицинская сестра Ольга Борисовна Глебова довольна работой подчиненных.
     – У нас удачное сочетание молодых и опытных работниц. Майя Александровна Чуракова, скажем, работает в госпитале уже полтора десятка лет. Молодым медсестрам есть чему у нее поучиться. Прежде всего мягкости, деликатности и собранности.
     У медсестры Марины, кажется, не такие уж и сложные обязанности: разнести лекарства, проследить за выполнением назначенных процедур. А как старательно она все это делает – приятно смотреть.
     Прощаясь с госпиталем, я заметил в одной из палат аккуратно прислоненные к шкафу тросточки-палочки. Старшая медсестра не без удовольствия объяснила:
     – Бывшие больные оставили. Прибыли они сюда с этими палочками, а, подлечившись, ушли без них. А мы их храним как своеобразное свидетельство искусства врачей.
     – Наверное, все же придется их убрать, – добавила она в раздумье.
     А я бы убирать их не стал. Действительно ведь ставшие ненужными палки красноречиво говорят о многом.
     Пусть не подумает читатель, что в филиале все идет без сучка и задоринки: тишь да благодать. Врачи ведь тоже люди. Мы, больные, как бы горько ни было на душе, тоже обязаны им улыбаться. Все мы в этом мире не вечны.


Назад
Реклама на сервере
Rambler TOP 100ЯndexALPHA-counter
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service Alpha TOP100