на главную страницу

9 Августа 2003 года

Читательская почта

Суббота

Гешефт полковых «сталеваров»»



     «Красная звезда» достаточно настороженно относится к письмам, поступающим в редакцию за коллективными подписями либо тем более без подписи. С кого конкретно в таких случаях спросить за достоверность фактов? В то же время практика последних лет показывает, что и приезд корреспондента на место конфликта не всегда позволяет выяснить, кто прав, а кто виноват. Понятно, что люди, заинтересованные, зачастую достаточно влиятельные, всегда по возможности наводят тень на плетень, маскируют все столь искусно, что с журналистскими полномочиями до истины никак не добраться. Полномочия нужны более основательные. В данном случае редакция надеется, что компетентные органы сумеют до конца разобраться в проблеме, поднятой в письме военнослужащими вертолетного полка. Это ведь касается всех, кому дороги честь и облик защитника Отечества.
     ...Сколько стоит вертолет, якобы упавший на территории Чеченской Республики и сгоревший? Цену такому вертолету особенно хорошо знают некоторые должностные лица вертолетного полка, дислоцированного на юге России, в Ставрополье.
     Механизм их гешефта на металле прост: при выполнении боевых задач в Чечне терпит аварию вертолет. Именно аварию без жертв. Погнута, скажем, хвостовая балка, поломаны лопасти несущего винта, возникли другие неисправности, при которых эксплуатация машины невозможна. Неисправный борт доставляют на аэродром, где он подлежит восстановлению или разбраковке. Иными словами, во втором случае годные узлы и механизмы должны быть использованы для замены выработавших свой ресурс на других машинах, а все остальное сдается в металлолом установленным порядком.
     Но в полку составляются акты о том, что вертолет якобы полностью сгорел при аварии. Это заверяется подписью временно исполняющего обязанности командира полка и гербовой печатью. После утверждения в Москве акта на списание годные узлы и агрегаты с многострадального вертолета продаются за наличный расчет частным авиакомпаниям, фюзеляж распиливается и опять-таки за наличные сдается в металлолом. Так были проданы два вертолета Ми-24 (зав. № 21487, бортовой № 09; зав. № 3532422420872, бортовой № 32). Но за металлолом, как известно, платят мало, а хочется больше. И тут привозят вертолет Ми-8 (зав. № 95059, бортовой № 67), который в принципе можно капитально ремонтировать. Но актом вертолет списывается, продается, и деньги расходятся по карманам.
     В полку, сообщается далее в письме, много и других неприглядных вещей. Авторы сообщают, что их родная часть попала-таки в поле зрения компетентных органов, но не уверены, что «великие комбинаторы» понесут ответственность по закону.
     * * *
     Наш корреспондент в регионе по поручению редакции берет развитие событий под контроль.


Назад
Реклама на сервере
Rambler TOP 100ЯndexALPHA-counter
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service Alpha TOP100