на главную страницу

12 Августа 2003 года

Тема номера

Вторник

С набором высоты

Беседу вел капитан Андрей ЛУНЕВ.



Накануне Дня ВВС главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Владимир МИХАЙЛОВ встретился с журналистами. Военная авиация сегодня находится на подъеме – вот лейтмотив состоявшегося разговора.

     - Владимир Сергеевич, какая техника российских ВВС будет на Международном авиационно-космическом салоне-2003?
     - Экспозиция российских ВВС будет крупнейшей за последние 10 лет, ее основу составит новая модернизированная техника, которая поступает на вооружение. Зрители увидят новые самолеты фронтовой авиации: Су-32ФМ, который прошел предварительные испытания, получил высокую оценку и готов к серийному производству уже в этом году. Покажем ряд машин фирмы Сухого, которые прошли модернизацию и поступают в строй: Су-24, Су-25 и Су-27. Будет представлен новый уникальный транспортный самолет Ил-76МФ, который превосходит в своем классе всех и поступит на вооружение до 2010 года.
     Впервые покажем учебно-боевой Як-130. В следующем году заканчиваются его государственные испытания, и с 2005 года эти машины поступят в ВВС.
     Конечно же, будут представлены все винтокрылые машины, которые поступят на вооружение в ближайшие годы: учебный вертолет «Ансат», легкий транспортный Ка-60, у которого много модификаций: санитарный, разведывательный, пожарный, оперативной связи. Представим также новые машины, которые будут поставлены до 2010 года в Вооруженные Силы. Будут также модифицированные всепогодные ночные вертолеты Ми-8 МТКО и Ми-24ПН. И, конечно, модернизированный тяжелый транспортный вертолет Ми-26.
     Впервые покажем новый самолет Як-54, который в этом году поступит в ВВС. Мы модернизировали подзабытый Як-52: снабдили его прекрасным «фонарем», поставили новое оборудование.
     - Поступят ли на вооружение дальней авиации новые самолеты и стратегические крылатые ракеты?
     - У нас на вооружении уже есть новые ракеты большой дальности с достаточно мощным зарядом. У самолетов дальней авиации модернизирована система вооружения.
     Направлять в дальнюю авиацию новые типы самолетов острой необходимости нет. Американцы более 50 лет летают на своих стратегических самолетах, не считая машины старыми. У нас же самый старый – Ту-160 выпуска 1986 года. А новые – выпуска 1997 года. Даже в этом году мы принимаем один самолет с Казанского завода. Правда, когда создавались эти машины, еще не хватало надлежащей электронной начинки. Сейчас мы ее меняем сразу на двух машинах – Ту-95 и Ту-160. Именно на этом и сосредоточили внимание, выполняя модернизацию на авиапредприятиях. В то же время по мере необходимости, спустя годы начнем делать Ту-160 с новым фюзеляжем и электронным оборудованием пятой или шестой серии модернизации. Эти машины через 15 – 20 лет, как раньше было, со сцены не уйдут: они будут отвечать все возрастающим требованиям времени.
     - Чем обусловлена необходимость передачи армейской авиации в ВВС?
     - Положением дел в армейской авиации. Считаем, что под флагом ВВС она будет лучше работать, успешнее решать боевые задачи. Мы уже повысили коэффициент исправности техники, решили ряд проблемных вопросов. Тратить деньги на разработку лишних образцов вооружения не будем, достаточно того, что есть. Просто их надо активно и настойчиво модернизировать.
     - Не ослабит ли переподчинение армейской авиации ее взаимодействие с подразделениями Сухопутных войск, в интересах которых она работает?
     - Не ослабит. Когда армейская авиация находилась у сухопутчиков, то очень редко выполняла задачи без взаимодействия со штурмовой или фронтовой авиацией. Мы всегда вместе разрабатывали боевые задачи, и главенствующим при этом был представитель Военно-воздушных сил. Он указывал и подсказывал, как работать армейской авиации, чтобы мы со своей стороны могли прочистить коридоры, обеспечить пролеты и т.д. Взаимодействие и раньше было полнейшим. Таким и останется.
     - На какие разработки рассчитывают ВВС в ближайшие пять лет?
     - Мы, как я уже подчеркивал, сделали упор на модернизацию. Работаем же над самолетом пятого поколения. Думаю, надо уходить от большого количества типов самолетов и вертолетов – это расточительно.
     - Планируется ли модернизация авиационных комплексов четвертого поколения – МиГ-29 и МиГ-31?
     - Уже есть прошедший испытания вариант – МиГ-29СМТ. А вариант модернизации МиГ-31 – МиГ-31БМ. Вообще МиГ-31 – это уникальная машина, аналогов которой в мире нет. Но, конечно, время идет, и модернизация этой машины при сохранении всех ее летно-технических характеристик позволит увеличить боевую мощь в плане противовоздушной обороны и способности к уничтожению большого количества целей. В следующем году мы планируем закончить испытания и принять на вооружение новый МиГ-31БМ для противовоздушной обороны. МиГ-29 – тоже прекрасная машина, но с ее модернизацией мы опаздываем. МиГ-29СМТ надеемся получить уже в следующем году.
     - Бытует мнение, что у летчиков сегодня недостаточный налет. Есть ли планы улучшения системы летной подготовки?
     - Да, налет недостаточный. В идеале летчик должен налетать в год не менее ста часов. На деле же получается в среднем около 40 часов. Опытные пилоты в течение трех месяцев летают 35 часов, и я их держу в резерве, потому как за неделю могу восстановить их до любого уровня, если в этом возникнет необходимость. Молодым же летчикам стараемся увеличивать налет до 60 – 80 часов в год, в транспортной авиации и того больше. То есть сегодня мы интенсивнее готовим молодой летный состав. Кстати, налет у нас с каждым годом увеличивается. К примеру, если в прошлом году в среднем летчики налетали около 31 часа , то в этом – уже 39.
     - Владимир Сергеевич! В последнее время отечественные СМИ часто пишут о проблемах управления воздушным движением, о положении российских авиадиспетчерских служб, в частности, твердят о необходимости приватизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации. Как Вы прокомментируете подобные заявления?
     - Ни для кого не секрет, что Единая система организации воздушного движения, созданная более 30 лет назад с целью обеспечения экономичного, регулярного воздушного движения и осуществления другой деятельности по использованию воздушного пространства Российской Федерации в интересах граждан, экономики, обороны и безопасности государства, – одна из составляющих всей транспортной системы России и имеет стратегическое значение для безопасности государства. Деятельность Единой системы регламентируется только государством.
     Если мы сами разговоры о приватизации Единой системы возможны, то я не удивлюсь, если завтра кто-то предложит приватизировать боевые самолеты, вертолеты, авиационные части, а, может, и российскую армию. Есть сферы, где эксперименты добром не заканчиваются.
     - Существует мнение, что северные воздушные границы Российской Федерации не обеспечены должным радиолокационным контролем. Что делается для решения проблемы?
     - Проблема действительно существует, но она решаема. В настоящее время дежурное радиолокационное поле существует в основном вдоль западной и южной границ Российской Федерации, а на севере и во внутренних районах страны оно носит очаговый характер и покрывает около 35 процентов территории страны. Для создания сплошного радиолокационного поля над всей территорией страны требуется создание и развертывание дополнительных радиолокационных подразделений, оснащенных современными радиолокационными станциями двойного назначения. Развертывание радиолокационного поля и создание радиолокационных станций должно проводиться по единому техническому замыслу при гибком взаимодействии всех заинтересованных ведомств и организаций. Решать проблему следует в первую очередь через реорганизацию и модернизацию Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, совершенствование Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации. Этим сегодня мы и занимаемся.
     Завершить беседу позвольте поздравлением всех авиаторов, ветеранов неба с Днем Военно-воздушных сил. Спасибо нашему российскому народу, который любит авиацию и делает все, чтобы наше Отечество было всегда «на крыле». С праздником, друзья, здоровья вам, успешных полетов!
     
Приказ

     
министра обороны Российской Федерации

     
№ 277

     Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старшины, прапорщики, мичманы и офицеры!
     Товарищи летчики и штурманы, труженики науки и оборонных отраслей промышленности, уважаемые ветераны Военно-воздушных сил!
     12 августа 2003 г. в Российской Федерации отмечается День Военно-воздушных сил.
     Военно-воздушные силы по праву являются предметом гордости и любви россиян. Исторический путь Военно-воздушных сил – это творчество и упорный труд, великие открытия и подвиги, совершенные во славу Отечества. Во многом благодаря им в тяжелые военные годы наша страна отстояла свое право на независимость и суверенитет.
     Сегодня Военно-воздушные силы решают свои задачи в интересах обеспечения безопасности и обороноспособности государства. Как и прежде, мужество и мастерство военных авиаторов помогают им преодолевать трудности и с честью исполнять свой воинский долг. Наглядное подтверждение тому – высокая выучка личного состава в грамотном использовании боевых возможностей современных комплексов вооружений, бдительном несении боевого дежурства, в верности воинскому долгу и Военной присяге.
     Мастерство военных пилотов, высокая культура технического обеспечения Военно-воздушных сил неоднократно восхищали авиапроизводителей всего мира.
     Приветствую и поздравляю вас с праздником – Днем Военно-воздушных сил!
     Желаю вам крепкого здоровья, счастья и благополучия, успехов в службе и труде на благо нашей любимой Родины!
     Министр обороны Российской Федерации С. Иванов.



Назад
Реклама на сервере
Rambler TOP 100ЯndexALPHA-counter
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service Alpha TOP100