на главную страницу

16 Августа 2003 года

Имена. События.

Суббота

«МАКС-2003» выруливает на старт

Беседу вел Виталий ДЕНИСОВ, «Красная звезда».



19 августа в подмосковном городе Жуковский открывается Международный авиакосмический салон МАКС-2003. Его работа продлится до 24 августа. В нем примут участие 485 российских организаций и предприятий и 137 зарубежных компаний и фирм из 34 стран мира. Немалая заслуга в подготовке и проведении крупнейшего форума высоких технологий военного и гражданского назначения принадлежит руководству Подмосковья. Об этом – разговор нашего корреспондента с министром промышленности правительства Московской области Владимиром КОЗЫРЕВЫМ.

     
- Владимир Иванович, до начала работы международного авиасалона осталось всего несколько дней. Что увидят участники, гости и простые зрители? Чем удивит их МАКС-2003?
     
- Начну с главного: российский салон будет отличаться от его западных аналогов богатейшей программой демонстрационных и показательных полетов как отечественных боевых, пассажирских и спортивных самолетов, так и зарубежных.
     МАКС-2003 откроется полетами самолетов и вертолетов 15 типов. Демонстрационная воздушная программа рассчитана на 46 минут. Ее откроет проход в одном строю трех самолетов разработки ОКБ имени Туполева: Ту-204, Ту-214, Ту-334, после чего Ту-334 выполнит индивидуальный пилотаж. Вслед за этим противопожарный вариант самолета-амфибии Бе-200 выполнит показательный сброс воды.
     Будут показаны в воздухе и самолеты разработки Авиакомплекса имени Ильюшина, включая модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МФ, а также самолеты Ил-114 и Ил-96.
     Программа полетов включает также индивидуальный пилотаж истребителей МиГ-29 и Су-30, которые выполнят комплекс уникальных фигур высшего пилотажа, включая «кобру» и «колокол». Пилотаж выполнят вертолеты Ка-50 «Черная акула» и Ми-28Н «Ночной охотник», учебно-тренировочные самолеты МиГ-АТ и Як-130. Возможно, участие в аэрошоу примет новый средний военно-транспортный самолет Ан-70.
     А еще впервые в истории авиакосмических салонов над летным полем в Жуковском пройдут в строю американские самолеты F-15. Завершат же летную программу полеты пилотажных групп ВВС «Руские витязи» и «Стрижи».
     Одним словом, то, что предложит МАКС-2003, не видели пока ни в Ле Бурже, ни в Фарнборо, ни в Сингапуре – ни на одной крупнейшей авиакосмической выставке планеты.
     
- А что ждет посетителей на земле?
     
- На земле специалисты и просто люди, влюбленные в авиацию, смогут ознакомиться с несколькими десятками типов летательных аппаратов. На огромной площадке будут представлены модернизированный истребитель для ВВС России
     Су-27СК, многопрофильный истребитель Су-30МК, корабельный Су-33, знаменитый Су-37 с изменяемым вектором тяги и Су-47 «Беркут» с обратной стреловидностью крыла, фронтовой бомбардировщик
     Су-32МФ – всего не перечислить… Скажу лишь, что на статической стоянке и в демонстрационных полетах будут представлены 203 летательных аппарата. А всего выставочные площади занимают более 17,5 тысячи квадратных метров в закрытых помещениях и 5 тысяч квадратных метров на открытых стендах.
     Кроме этого, свою продукцию, новейшие разработки предложат вниманию публики двигателисты, разработчики бортового оптико-электронного оборудования, систем управления оружием, специалисты по материаловедению, по спасению летчика и самолета.
     Среди экспонатов авиакосмического салона будут широко представлены также ракетные системы, космические аппараты и космические технологии, авиа- и ракетные двигатели, наземное оборудование, системы навигации и управления полетом, системы связи, жизнеобеспечения, боевые комплексы ракетного вооружения, высокоточное оружие, системы противовоздушной обороны страны, многое другое.
     
- Ожидаются ли какие-то сюрпризы?
     
- Лично я надеюсь, что на МАКС-2003 публике и специалистам будет представлен новый ЗРК С-400 «Триумф», который сейчас проходит государственные испытания и к концу нынешнего года должен быть принят на вооружение. Этот комплекс – действительно оружие ХХI века - способен бороться практически с любыми целями на максимальных дальностях и высотах, что пока недоступно ни одной зарубежной системе, в том числе и знаменитому американскому «Патриоту».
     В числе наиболее заметных авиационных экспонатов я бы назвал еще и американский бомбардировщик В-52. Всего будут представлены почти 50 зарубежных летательных аппаратов, из которых 20 поднимутся в воздух.
     
- Владимир Иванович, каков вклад в подготовку и проведение МАКС-2003 непосредственно в Московской области?
     
- Хотелось бы подчеркнуть, что еще в феврале нынешнего года распоряжением губернатора Московской области Бориса Всеволодовича Громова был создан оргкомитет по подготовке и проведению авиасалона МАКС-2003. Силами Московской области реализовано освоение средств на подготовку инфраструктуры салона: на транспортное обеспечение, реконструкцию дорог, организацию движения, благоустройство города Жуковского. На это было направлено около 60 миллионов рублей.
     
- Какие предприятия, научно-производственные объединения, КБ области будут представлены на авиасалоне?
     
- Подмосковная «оборонка» и гражданские производства, замыкающиеся на космос и авиацию, будут представлены очень широко. Достаточно сказать, что всего в салоне примут участие 59 компаний и предприятий нашего региона. Среди них такие, как ОАО «Балашихинский литейно-механический завод», Федеральное КП «Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем» из Белозерска, НИИ авиационного оборудования, ФГУП ЦАГИ им. Жуковского, ЗАО «ОКБ «Русская авионика», ОАО «Камов» из Люберец, «Технокомплекс» из Раменского, НПО «Машиностроение» из Реутова и многие другие. «Своими» мы можем считать и организации, имеющие производственные структуры в Московской области. Среди них такие гиганты, как ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», ОАО «Туполев», ФГУП «РСК МиГ», ФГУП ММПП «Салют», Аэрокосмическая корпорация «Воздушный старт».
     Опыт предыдущего авиакосмического салона в Жуковском позволяет надеяться, что это даст возможность региональным производственным и опытно-конструкторским структурам найти новых партнеров на рынке авиакосмической техники, в перспективе заключить новые контракты, обеспечить загрузку собственных мощностей. А это, сами понимаете, и рабочие места для десятков и сотен тысяч людей, и улучшение социального климата, и мощный импульс развития экономики области.
     
- Авиасалон проходит в Подмосковье, а называется московским. Нет обид по этому поводу?
     
- Да нет. Во-первых, он называется не московским, а международным. А во-вторых, думаю, что тут все участники делают одно общее дело. Главное для нас – престиж России, которая была, есть и, уверен, останется мировой аэрокосмической державой.
     
- В авиасалоне впервые примут участие Космические войска России, с которыми у правительства Подмосковья заключено соглашение о сотрудничестве. С учетом того, что в области ряд предприятий давно и плодотворно работает на космос, станет ли это своего рода очередным шагом к укреплению взаимодействия с самым молодым родом Вооруженных Сил России?
     
- Думаю, да. Тем более что в экспозиции Космических войск будут широко представлены результаты научных исследований, опытных и испытательных работ, новейшие технологии и материалы, передовые методы научных изысканий, проектирования и испытаний космической техники, созданных в том числе и подмосковными «оборонщиками».
     А тот факт, что Космические войска примут участие в МАКС-2003, говорит именно о том, что они намерены определить свое место и роль в отечественной и мировой кооперации, расширить деловые связи с предприятиями ракетно-космической отрасли и потенциальными партнерами. Если среди последних окажется фирма или предприятие, имеющее подмосковную прописку, я буду только рад этому факту.
     
- Салон в Жуковском уже традиционен. Что дает его проведение области? Какие дивиденды она получает?
     
- В чисто материальном плане почти никаких, хотя мы и являемся акционерами АО «Авиасалон». К примеру, прибыль от проведения предыдушего салона составила всего 500 тысяч рублей. Но главное не это. Главное, что авиасалон в Жуковском продемонстрирует мощнейший научный и экономический потенциал России в целом и Подмосковья в частности в самых высокотехнологичных и перспективных областях современной наукоемкой промышленности, укрепит старые коммерческие связи и приобретет новых надежных партнеров как в дальнем, так и в ближнем зарубежье. А значит, внесет вклад в экономическое развитие региона всей страны.


Назад
Реклама на сервере
Rambler TOP 100ЯndexALPHA-counter
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service Alpha TOP100