на главную страницу

19 Августа 2003 года

Тема номера

Вторник

П о М А К С и м у м у

Сегодня в подмосковном Жуковском открывается Международный авиационно-космический салон

Анатолий АНТИПОВ.



     
Этого дня ждали не только специалисты в области авиационно-космической техники, но и сотни тысяч влюбленных в небо людей, которые посетят открывающийся сегодня 6-й Международный авиационно-космический салон - МАКС-2003. Современные самолеты и вертолеты, ракеты и космические корабли, техника ПВО, последние достижения и ноу-хау в авиации и космонавтике - все это и многое другое представлено на этом престижном форуме.
     Известна оценка Президента России В. Путина, которую он дал Международному авиационно-космическому салону: «За короткий срок авиасалон в подмосковном Жуковском, где представлены новейшие образцы самой совершенной техники, приобрел высокий авторитет среди специалистов. Стал признанной площадкой делового общения и заключения взаимовыгодных контрактов. Завоевал любовь зрителей, для которых это - возможность собственными глазами увидеть современные самолеты на земле и в воздухе, оценить их красоту и высокое мастерство пилотов. Достижения России в развитии авиации и космонавтики, в деле освоения космоса общепризнаны. Накопленный богатейший опыт, уникальная научно-техническая база позволяют нам уверенно сохранять лидирующие позиции в сфере авиакосмических разработок. Вместе с тем будущее отрасли - в международной кооперации. Развитие партнерства, осуществление совместных проектов - все это поможет более полно использовать потенциал не только России, но и других участников рынка летной техники. Именно этой цели служит Международный авиационно-космический салон...»
     Эта выставка как никогда будет насыщена перспективной авиационной техникой. На ней будут широко представлены Военно-воздушные силы и Космические войска России. ВВС продемонстрируют практически все стоящие на вооружении самолеты и вертолеты. Основу экспозиции составят модернизированные образцы авиационной техники, в частности самолеты Су-32ФН, а также модернизированные самолеты Су-24,
     Су-25, Су-27. Кроме того, посетители авиасалона увидят модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МФ, закупку которого ВВС планируют начать в ближайшие годы. Эта машина, по мнению специалистов, будет летать 30-40 лет. Также будет представлен учебно-боевой самолет Як-130, который с 2005 года поступит на вооружение в училища ВВС. Планируется, что до 2010 года Военно-воздушные силы получат порядка 50 новых ударных боевых вертолетов Ми-28Н. Эта современная винтокрылая машина также будет демонстрироваться на МАКС-2003. Посетители смогут познакомиться и с зарубежной военной авиатехникой, в частности с самолетами F-15, F-16, вертолетами «Апач», другими летательными аппаратами.
     На МАКС-2003 будут участвовать не только отечественные пилотажные группы «Русские витязи» на самолетах Су-27, «Стрижи» на самолетах МиГ-29 и пилотажная группа «Русь» из Вязьмы на самолетах L-39. Пилотажное искусство покажут американские, французские и итальянские летчики. Вчера российские истребители Cу-27 пилотажной группы «Русские витязи» вылетели с подмосковного аэродрома Кубинка к западным границам страны для встречи и сопровождения иностранных военных делегаций, которые прибывают на авиакосмический салон. Как сказал главком ВВС РФ генерал-полковник Владимир Михайлов, встреча российских Су-27 с иностранными самолетами, направляющимися на МАКС-2003, состоится в воздушном пространстве Смоленской и Псковской областей. Далее «Русские витязи» будут сопровождать делегации ВВС Франции, США и Италии до подмосковного аэродрома Жуковский. Он также сообщил, что первой в Россию прибудет пилотажная группа из Франции на самолетах «Альфаджет». После этого российские Су-27 встретят американцев, которые прилетят на истребителях F-15 и F-16. «Русские витязи» будут сопровождать до аэродрома в Жуковском и делегацию ВВС Италии, прибывающую на самолетах МБ-339.
     Форум в Жуковском будет как никогда представительным. На МАКС-2003 примут участие около 500 российских и более100 зарубежных фирм и организаций. В полетах и на статической стоянке будет продемонстрировано 203 летательных аппарата. Необходимо отметить, что в подготовке авиасалона, организатором которого является Росавиакосмос, приняло участие 18 федеральных министерств и ведомств, а также правительства Москвы и Московской области, Рособоронэкспорт. При организации салона был максимально учтен большой опыт выставочной деятельности Авиационного военно-промышленного комплекса «Сухой», НПЦ «Технокомплекс», других ведущих предприятий российского оборонно-промышленного комплекса. Особое внимание конечно же при подготовке и проведении МАКСа уделено вопросам безопасности.
     Нынешний авиационно-космический салон в Жуковском - шестой по счету. Официально МАКС ведет свою историю с 1992 года. Однако его с полным правом можно назвать правопреемником первой в России Международной авиационной выставки, проведенной еще в 1911 году в Михайловском манеже Санкт-Петербурга, а также авиационных парадов над Красной площадью в Москве и авиационных праздников в честь Дня Воздушного Флота СССР в Тушине и Жуковском. Конечно же современный формат авиационной выставки, подобно авиасалонам в Ле Бурже (Франция) и Фарнборо (Великобритания), российский салон приобрел в 90-х годах.
     В августе 1992 года состоялась первая в России Международная авиационно-космическая выставка «Мосаэрошоу-92», которую посетили около 300 тысяч человек. За короткий срок на территории аэродрома Летно-исследовательского института имени М. Громова (ЛИИ) в Жуковском были созданы выставочный комплекс и его инфраструктура. Последующие салоны в 1993 и 1995 годах подтвердили правильность выбранной стратегии развития. Именно в Жуковском расположена самая большая в Европе взлетно-посадочная полоса. В соответствии с указанием Президента России аэродром летно-исследовательского института им. М. Громова стал постоянным местом проведения МАКСа. Объединение всех экспозиций на одной территории позволило существенно улучшить обслуживание участников.
     На МАКС-2003 ожидается беспрецедентная летная программа. Большинство российских фирм заявило обширную программу полетов, она будет существенно расширена по сравнению с предыдущими салонами. Оргкомитет авиасалона сделал все возможное, чтобы он был зрелищным, интересным и максимально полезным для развития отечественного авиастроения. Нет сомнений, что специалисты и любители авиации, которые в эти августовские дни побывают в Жуковском, получат большое удовлетворение от яркой зрелищной программы, испытают чувство гордости за Россию - одну из ведущих авиационных держав планеты.


Назад
Реклама на сервере
Rambler TOP 100ЯndexALPHA-counter
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service Alpha TOP100