на главную страницу

23 Августа 2003 года

Музыкальный глобус

Суббота

Осторожно, «снег»!

Игорь ЕРЕМЕЕВ.Леонид АЛЕКСЕЕВ.



С недавних пор, кстати, благодаря «Красной звезде» интересуюсь прогрессивным роком. Из тех дисков, о которых вы рассказывали, особое внимание привлек тот, что называется «Снег» группы Spock’s Beard. Расскажите о группе и о диске поподробнее.
Из письма Юрия Сибурина.

     Пятеро участников образовавшейся в 1992 году лос-анджелесской группы – в прошлом известные сессионные музыканты. Барабанщик Ник Д’Виргилио играл с Genesis и их бывшим вокалистом Питером Гэбриэлом. Клавишник Райо Окумото («Красная звезда» уже рассказывала о его сольном диске) работал с Робби Робертсоном (The Band), Эриком Клэптоном и Филом Коллинзом. Басист Дэйв Мерос был участником группы Эрика Бердона (экс The Animals) и аккомпанировал Бобби Кимболлу, вокалисту Toto. Мультиинструменталист и певец Нил Морс вместе с Майком Портным (Dream Theater), Ройни Столтом (Flower Kings) и Питом Трювэйвэсом (Marillion) создал чрезвычайно успешный проект Transatlantic. Пятым участником Spock’s Beard стал гитарист и скрипач Алан Морс – брат Нила Морса.
     Дебютный альбом Spock’s Beard увидел свет два года спустя – в 1994 году. Музыкальная пресса на все лады расхваливала недюжинный коллективный талант и могучий потенциал калифорнийской группы. Не желая обманывать ожиданий своих поклонников, квинтет работал над следующим диском тщательно. Диск «Осторожно, тьма» (так, кстати, называется одна из лучших песен Джорджа Харрисона) вышел только в марте 1997 года. Его итогом стало - в числе прочих признаков триумфа – признание Spock’s Beard «Европейским сообществом классического рока» лучшей новой группой. К тому моменту сложные творческие взаимосвязи в группе уже выкристаллизовались, и следующий альбом «Доброта к странникам» вышел в 1998 году.
     На концертах последовавшего европейского турне Spock’s Beard продемонстрировали, что их изысканный прогрессив-рок, исполненный «вживую», также искусен и виртуозен, как и в студии. Кстати, уже осенью 1998 года в этом смогли убедиться фанаты группы, не попавшие на выступления, – появился «концертник» «The Beard здесь нет». После четвертой пластинки «День для ночи» (1999) даже скептикам стало ясно, что место группы – в верхнем эшелоне элиты прог-рока. После того как немецкое издание журнала «Rock Hard» объявило «День для ночи» альбомом месяца, Spock’s Beard, взяв к себе в напарники Dream Theater, вновь отправились в Европу. Один из аншлаговых концертов тура в кельнском «Live Music Hall» транслировался в программе «Rockpalast» германского телевидения.
     Следующий студийный альбом Spock’s Beard под незамысловатым названием «V» (2000) скрывает сложное путешествие причудливых гармоний во времени и пространстве. Такой же живой классикой сразу после выхода стал эпический «Снег» (2002). Комментируя это произведение, Нил Морс признает: «До сих пор я всегда был категорически против создания концептуальных альбомов. Очень сложно приводить тексты в надлежащий баланс с музыкой и столь же трудно действительно объединить эти два мира в единый. Но в данном случае я чувствовал, что у нас получилась история, связывающая между собой все наши новые песни. Нам понадобилось достаточно места, чтобы сделать действительно что-то особенное». Да, «Снег» – это не продукт для потребителей музыкального фаст-фуда. Неистово сыгранный, разнопланово, с привлечением оркестровых вставок, аранжированный альбом открывает целый мир для человека со вкусом и воображением.
     Работа над «Снегом» длилась в общей сложности полтора года и по всему миру. Так, на первый взгляд простенькая песенка «Кэри» была написана в автобусе во время гастролей. Вступительная (она же и заключительная) композиция «Оживи» сочинялась ранним утром в Альбукерке (штат Нью-Мексико). Главная музыкальная тема пришла в голову Морсу, когда он ехал на машине из Лос-Анджелеса в Нэшвилл, - примерно в то же время, когда террористы направили самолеты на нью-йоркские небоскребы…
     Все в этом мире взаимосвязано, и разглядеть эти связи – пусть и на эмоциональном уровне – помогает такая музыка, какую исполняют земные мечтатели Spock’s Beard.
     
Без микрофона

     «Розовые точки» в Москве
     28 августа в Москве состоится концерт группы Legendary pink dots. Legendary Pink Dots - группа культовая. На их музыке выросло не одно поколение, а их альбомы слышали все, кому интересен прогрессивный авангард. Начиная с первого альбома, записанного в 1981 году, и до сегодняшнего дня музыканты придерживаются своего собственного стиля и оригинальной манеры исполнения, находясь в постоянном развитии и становясь все интереснее от альбома к альбому. Музыка «Розовых точек» узнаётся с первых же аккордов, несмотря на то что каждый их альбом всегда современен и часто отражает самые свежие музыкальные тенденции. На фоне коллективов, заслуживших звание «классиков» и достигших возраста творческой импотенции, LPD были и остаются одной из наиболее интересных психоделических неопрогрессивных групп.
     В 1999 году LPD скромно посетили с концертом город Калининград, но гастроли такого масштаба в России у группы впервые.
     Пресли продолжает писать
     Народ начинает потихоньку привыкать к тому, что давно почивший король рок-н-ролла Элвис Пресли продолжает выпускать новые записи. Теперь к изданию готовится не изданный в свое время трек «I’m a Roustabout». Он был написан и записан в 1964 году для фильма «Roustabout». Но тогда продюсеры посчитали текст песни слишком вызывающим и не включили ее в фильм. Прошло почти 40 лет, и Уинфилд Скотт, написавший ее в соавторстве с Отисом Блэкуэллом, автором таких хитов, как «All Shook Up» и «Don’t Be Cruel», обнаружил ее в своем личном архиве. «Я знаю, это звучит странно, но я действительно совершенно забыл о ней, - удивляется 80-летний Скотт. - Она просто валялась среди кучи других демок и пары сотен песен». Теперь трек войдет в компиляцию «Elvis 2nd to None», которая будет издана 7 октября 2003 года на RCA. Предполагается, что она повторит успех прошлогоднего бестселлера «Elvis 30 No 1 Hits».
     Уильямс не хочет быть звездой
     Любимец всех девушек на планете поп-певец Робби Уильямс сообщил, что намеревается покинуть мир популярной музыки. «Лучше я буду мистером никто, нежели звездой!», - заявил измотанный певец. Разговор происходил в недавно купленном Робби $3,5-миллионном особняке в Лос-Анджелесе, где певец расслаблялся после трех последних супераншлаговых шоу, и треволнения Робби были всецело связаны с неудобствами, которые ему причиняет его звездный статус.
     «Я не могу покинуть дом без того, чтобы меня преследовали, беспокоили и дергали без остановки. Я серьезно подумываю о том, чтобы завязать со всем этим и не выпустить больше ни одной пластинки, - сообщил утомленный славой музыкант. - Я словно в заколдованном круге: я могу, разумеется, купить все, что мне нужно, и все полагают, что это такая прекрасная, беззаботная жизнь... но на самом деле это полный кошмар».
     Ширли зашили
     Перенеся успешную операцию на правой голосовой связке, прекрасная лидер-вокалистка группы Garbage Ширли Мэнсон возвращается в студию для работы над новым альбомом. Как заявила Ширли, она страшно рада вернуться к работе и больше не тревожится за свой голос. Свое возвращение в студию Ширли сравнивает с долгожданным возвращением в теплую компанию друзей, а в ее планах - реализовать все, что ей приходило в голову за месяцы долгого молчания. Певице также предстоит разобрать кучу посылок и писем поддержки, пришедших на ее имя от беспокоящихся за ее здоровье пользователей. В настоящее время Garbage уже приступили к записи своего очередного альбома, который последует за выпущенным в 2001 году «Beautiful Garbage». Первую неделю августа команда в полном составе провела за работой над песнями «My bad boyfriend» и «In my Happy Home». Выпуск новой пластинки намечен на начало 2004 года.


Назад
Реклама на сервере
Rambler TOP 100ЯndexALPHA-counter
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service Alpha TOP100