Перейти на главную страницу

29 Августа 2003 года

Новости

Пятница




Внимание: конкурс!

    Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации
    
Объявляет открытый конкурс на организацию проведения праздничного концерта, посвященного Дню защитника Отечества, проведение которого спланировано на 21 февраля 2004 г. в Государственном Кремлевском Дворце. Конкурс проводится 25 сентября 2003 г. в 11.00 по адресу: г. Москва, Колымажный переулок, д.14, ком. 609. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 15 сентября с.г. с 9 до 18 часов. Справки по телефону: (095) 293-56-51, 293-48-33, 293-81-94.
    Для участия в конкурсе необходимо представить следующие документы: копию свидетельства о регистрации юридического лица; копию устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительный договор с изменениями и дополнениями; лицензию на осуществление культурно-массовых мероприятий; сведения по законченным или находящимся в процессе судебным тяжбам и разбирательствам в органах арбитража, которые имели место по его контрактам за последние пять лет; документы о финансово-хозяйственной деятельности организации (бухгалтерский баланс с приложениями за последний отчетный период, справка по залогам имущества); финансовое обеспечение на сумму не менее 3 процентов от конкурсной заявки в виде банковской гарантии или поручительства (поставщику, который не выиграл конкурс, обеспечение конкурсной заявки возвращается после подписания последним контракта и представления обеспечения выполнения контракта); сведения о творческих возможностях организации; заключение соответствующих организаций, подтверждающих сведения о конкурсанте, его творческом потенциале, способности проведения культурно-массовых мероприятий, финансово-хозяйственном положении.

Кто на свете всех милее?

    Россия сегодня на перепутье. Впереди – общефедеральные выборы. Известно: политика и политическая жизнь - это не суета вокруг да около власти, а продуманная стратегия и программа развития общества и государства, взвешенное и своевременное действие, видение перспективы и постоянный выбор необходимых путей движения вперед. Но это – в идеале. А в жизни главное - борьба. За голоса, за рейтинги, за…
    Кстати, о рейтингах. Если бы выборы в Думу состоялись, к примеру, завтра, то многочисленные партии власти потерпели бы на них сокрушительное поражение. «Единая Россия» проиграла бы КПРФ минимум 5 процентов, а «Народная партия», «Партия возрождения России» и «Партия жизни» вообще не попали бы в Думу, не преодолев пятипроцентного барьера. Таковы результаты последнего опроса жителей России, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
    Сегодня самый «крутой» предвыборный рейтинг у коммунистов – за них готовы проголосовать более четверти (28 процентов) граждан страны. Это меньше, чем весной, но все равно, как говаривал телегерой Хрюн, «внушает».
    «Единую Россию» готовы поддержать 23 процента респондентов. И это при том, что в середине лета «единоросы» занимали первую строчку предвыборных рейтингов.
    Заметно поправила свое положение партия Жириновского, которая претендует почти на каждый десятый голос.
    А вот у «правых», похоже, наблюдаются большие проблемы. «Яблоко», например, может рассчитывать сегодня на симпатии только 6 процентов избирателей. Но еще хуже обстоят дела у СПС, рейтинг которого зацепился за критическую отметку в 5 процентов, что, если учитывать поправки на статистические погрешности, вовсе не гарантирует его попадания в здание на Охотном Ряду.
    Остальным в оставшиеся до выборов месяцы придется изрядно поднапрячься – все прочие партии пока имеют «непроходной балл». Те же аграрии имеют в своем активе только 4 процента голосов. Созданная спикером Госдумы Геннадием Селезневым «Партия возрождения России» - 3, «народники» Геннадия Райкова – 1 процент. Столь же узкое электоральное поле, как у «Народной партии», «окучивают» «Партия пенсионеров» и «зеленые». Все остальные не могут похвастать даже таким, более чем скромным рейтингом.
    Что же касается массовости так называемого протестного электората – людей, которые будут голосовать против всех – то их по-прежнему немало. 5 процентов избирателей вычеркнут из бюллетеней все партии.
    Социологи ВЦИОМ отмечают также, что количество тех, кто принципиально намерен участвовать в выборах, в общем-то не меняется. Таких набирается аж 54 процента от общего числа избирателей. Колеблющихся меньше – в раздумьях каждый пятый россиянин. Зато 16 процентов точно знают, что будут «голосовать ногами», то есть попросту проигнорируют парламентские выборы. Каждый десятый сомневается, что его голос хоть что-то решит.
 ||  Виталий ДЕНИСОВ.



Он начинал с Королевым

    Формально Космические войска родились всего два года назад. Однако военному космосу ни много ни мало полвека. 29 августа одному из тех, кто стоял у истоков, генерал-полковнику Александру Александровичу Максимову исполнилось бы 80 лет. Человек он в войсках легендарный. С космосом породнился еще при С.П. Королеве, работал военным представителем при ОКБ-1.
    С началом летных испытаний он был ответственным секретарем Государственной комиссии, участвовал в подготовке важнейших решений, в том числе и по запуску первых искусственных спутников Земли. Под руководством Александра Максимова заказывались и испытывались новые ракеты-носители, поставлялась испытательная техника для полигонов. Он активно участвовал в совершенствовании органов центрального управления, был первым заместителем начальника Главного управления космических средств (ГУКОС), созданного в 1970 году.
    С 1979 года Александр Александрович - начальник ГУКОС. Значение этого управления было столь велико, что в ноябре 1981 года его выделили из ракетных войск и подчинили непосредственно министру обороны. Вскоре ГУКОС было преобразовано в Управление начальника космических средств.
    На снимке: на боевом посту (А. МАКСИМОВ третий слева).
 ||  Виктор ФАВОРСКИЙ.



Соединяющие берега

    В ходе командно-штабного учения частей центрального подчинения автомобильно-дорожного управления Минобороны РФ состоялся показ новой техники: средств для строительства и восстановления мостов. Также были представлены самоходно-паромные устройства, штатные табельные мосты. Новые образцы техники не только прекрасно вписались в живописный ландшафт под Каширой, но и прошли на учении самое настоящее испытание. Руководители автомобильно-дорожных служб видов Вооруженных Сил, родов войск, флотов, армий и корпусов сделали соответствующие выводы – это был один из вопросов сбора, на который они съехались. Состоялся научно-технический совет, где в ходе серьезных дискуссий шел поиск новых приоритетов в дальнейшей военно-технической политике.
    – Самое главное, мы наметили более точно, как технически двигаться дальше, – считает начальник центрального автомобильно-дорожного управления Министерства обороны РФ генерал-майор Иван Цыганков. – Техника, которую мы увидели в действии, в войсках находится в 80–90 процентах штатной потребности. А вот сваебойная установка тяжелого типа – единственный образец в армии, по мнению наших специалистов, очень пригодилась бы мостовикам. Они хоть сейчас готовы рассмотреть вопрос о принятии ее на вооружение.
    – Старая установка такого типа, – рассказывал далее начальник управления, – размещалась на базе автомобиля КрАЗ, который выпускался Кременчугским заводом на Украине. Добиваясь перехода на свои промышленные рельсы, конструкторы перевели установку на четырехосный «Урал», сделали более надежной, проходимой, увеличили ударную мощь. Сила молота теперь достигает 1.500 кг вместо 250. И еще. Раньше установка била две сваи в одном положении, а потом положение надо было менять. Техническая новинка бьет сразу восемь и без смены положения. Вот если бы вся техника отечественного производства была такой, как эта... Рук, которые умело эксплуатировали бы ее, в войсках хватит. Берега соединяют мастера.
 ||  Павел ГЕРАСИМОВ.Фото автора.



Медаль сержанта Никоненко

    Был разгар лета. Через пост ГАИ, на котором несли службу два недавно уволившихся в запас воина, ставших автоинспекторами, - сержанты милиции Евгений Никоненко и Юрий Ковалев, нескончаемым потоком двигались легковушки и микроавтобусы. Ориентировок на розыск угнанных машин не поступало, поэтому дежурство обещало быть спокойным.
    И вдруг они увидели стремительно приближающийся со стороны Хабаровска грузовик. Никоненко решительно шагнул на проезжую часть, намереваясь остановить машину. Но водитель КамАЗа проигнорировал жест милицейского жезла, тяжелая машина, не сбавляя скорости, промчалась в нескольких сантиметрах от инспектора, обдав его волной выхлопных газов и пыли.
    Милиционеры начали погоню. Сначала Евгений хотел на ходу забраться на подножку грузовика, чтобы через открытое окно выдернуть ключ из замка зажигания. Но грузовик так бросало из стороны в сторону, что лишь благодаря водительскому мастерству Ковалева «Жигулям» удавалось избежать столкновения с
    КамаЗом. Выбора у автоинспекторов не оставалось. Выждав, когда поблизости не будет встречного и попутного транспорта, Никоненко несколькими выстрелами пробил задние колеса «беглеца». Порядок на трассе был восстановлен.
    - Вот так служба! А что будет завтра? – вытирая пот с разгоряченного погоней и опасностью лица, спросил напарника Ковалев.
    - Бывало и потруднее, – задумчиво ответил Евгений.
    ...Вообще-то, быть милиционером коренной хабаровчанин Женя Никоненко, выросший в семье шофера «скорой помощи», не мечтал. Как и все хабаровские мальчишки, летом пропадал на Амуре, купаясь, загорая и рыбача, а зимой гонял на лыжах. Если кем и видел себя в будущем, так автомобилистом. Именно эта мечта привела его после школы в Хабаровский политехнический институт на факультет «Автомобили и автомобильное хозяйство» и в Хабаровскую автошколу ДОСААФ.
    В советское время в армии служили все. Призвали на действительную и студента Никоненко. Попал он в Туркестанский военный округ, в расположенную в городе Чарджоу «учебку», где готовили младших авиаспециалистов. А после «учебки» направили сержанта Никоненко в Афганистан. Там его назначили начальником пункта авиационного боепитания в отдельном батальоне авиационно-технического обеспечения (обато), дислоцированном на аэродроме Кабул.
    С помощью опытных специалистов по вооружению старшего лейтенанта Ищенко и прапорщика Швагерева он сравнительно быстро получил допуск к самостоятельной работе с боеприпасами и на авиатехнике, ему стали доверять обслуживание не только своих, кабульских, но и перелетных экипажей самолетов и вертолетов. Непосредственно в боях Евгению участвовать не приходилось, хотя вместе с остальными воинами обато, которым командовал подполковник Бугаев, он тоже внес свой вклад в боевые успехи местного смешанного авиационного полка. Кто служил в авиации, знает, что без обато полки и эскадрильи – как без рук. А еще аэродром часто обстреливался артиллерией и ракетами душманов. Поэтому шанс стать «грузом 200» был не только у летчиков и штурманов, но и у каждого наземного авиаспециалиста.
    В начале 1989 г. ракетный обстрел аэродрома начался в тот момент, когда сержант Евгений Никоненко с водителем рядовым Владимиром Костровцом везли на своем КамаЗе боеприпасы на вертолетную стоянку. На их глазах одна из ракет угодила в штурмовик Су-25, который сразу же загорелся.
    - Меняй маршрут, Вовка, – приказал водителю сержант. – Будем остальные «сушки» со стоянки по аэродрому растаскивать, иначе всей эскадрилье кранты.
    Ни секунды не раздумывая, Костровец повернул груженный боеприпасами КамаЗ к стоянке штурмовиков. Оба бойца понимали, что может с ними случиться, если в машину попадет хотя бы одна искра от горящего Су-25 или осколок ракеты. Но об этом в тот момент не думалось.
    Когда к стоянке подлетел пожарный расчет, Евгений и Владимир вместе с авиаспециалистами уже успели отбуксировать от горящего штурмовика на безопасное расстояние две стоящие неподалеку «сушки». Как позже сказал подполковник Бугаев, именно благодаря мужеству сержанта Евгения Никоненко и рядового Владимира Костровца эскадрилья дорогостоящих боевых самолетов осталась целой. Он также сообщил, что по приказу вышестоящего командования представляет их к награждению медалью «За боевые заслуги».
    Потом начнется вывод советских войск из Афганистана, и указ об этом награждении, подписанный в марте 1989 года, затеряется где-то в высоком штабе.
    Вернувшись в Хабаровск, Евгений восстановился в институте. Но после всего пережитого в армии новые однокурсники показались несмышленышами, беззаботными и избалованными жизнью детьми. Он перевелся на заочное отделение, а работать по специальному набору пошел в ГАИ. Полученная в Афганистане закалка помогла быстро втянуться в напряженную, требующую больших моральных и физических сил милицейскую службу. О службе же «за речкой» Никоненко вспоминал редко.
    А о представлении к боевой медали он и вовсе забыл. Но кто-то из знакомых или сослуживцев рассказал об этом сотрудникам Хабаровского краевого военкомата. А там полковник Иванов, Ирина Голубовская и другие сотрудники сделали все возможное, чтобы заслуженная награда нашла героя. И недавно майору милиции Евгению Никоненко наконец была вручена медаль «За боевые заслуги» – та самая награда из далекого теперь, но незабываемого афганского прошлого...
 ||  Валерий УСОЛЬЦЕВ. Хабаровск.


Назад

НАШ АДРЕС:

mail@redstar.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker