Перейти на главную страницу

4 Сентября 2003 года

Письма в "Красную звезду"

Четверг




Что наша жизнь...

    Так случилось (а разобраться в этом – вопрос истории), что мы, основополагающая (простите за штамп, но ведь…) часть населения нашей страны, называемая россиянами, не олигархи. Следовательно, ох как крепко держимся за жизнь, за свое место работы, за быт. Но сколько же рядом с нами дедушек-бабушек, поломанных и издерганных мужиков в Афганистане и Чечне! Особенно задумываешься над этим, когда ввечеру насмотришься, наслушаешься, наобщаешься… И все же наступает утро. Спешим, уважаемые читатели, к остановкам общественного транспорта – дела, однако, и заботы семейные не терпят отлагательств. Подошел нужный номер, все уплотнились и... Хочешь не хочешь, а слышишь под скрежет механизмов рассуждения попутчиков о политике, о том, что говорят и решают лидеры, но больше все-таки о насущном – о здоровье, о работе, зарплате, пенсиях, детях и внуках... Итак, едет наш транспорт жизни по маршрутам родной земли. Кто-то вышел, кто-то зашел. Ну а проблемы, увы, остаются…
    
Обзор читательской почты
    
«Как передать в письме горечь утраты, которую мы понесли? – пишут в редакцию Дина Тимофеевна и Вячеслав Дмитриевич Костины, родители гвардии майора Сергея Костина, которому за мужество при исполнении воинского долга посмертно присвоено звание Герой Российской Федерации. – Конечно, боль и слезы. Но удар судьбы держим. В бытовом смысле тоже: живем в хате-развалюхе 1947 года постройки в селе Захарково, добраться до больницы, до продуктового магазина совсем непросто, не говоря уж об областном центре Курске, до которого 120 километров. Наконец-то власти нашими мытарствами озаботились и постановили выделить двухкомнатную квартиру в Курске. Всеми этими вопросами занималась КЭЧ гарнизона. В течение двух лет. Сколько нервотрепки от крючкотворства и волокиты за это время мы вынесли! В конечном же итоге сложилась такая ситуация: нас подгоняют срочно (именно так – срочно!) домишко сдать в фонд администрации совета и бегом-бегом на девятый этаж в «двушку» регионного мегаполиса. А каково нам, прожившим большую часть жизни на земле? Вот так все взять и бросить, довериться словесным заверениям чиновников о будущих удобствах и благах?»
    Действительно, отнюдь непросто людям из села, в возрасте, впитавшим в душу и сердце запахи земли, скошенной травы решиться на смену жилья. Может, стоит представителям местной власти, командованию Курского гарнизона проявить внимание и найти возможность развязать пусть и нестандартный, но все же актуальный жизненный узел проблем родителей Героя России?
    
«Непонятны обстоятельства того, что произошло с моим сыном, - делится с редакцией своими материнскими переживаниями Людмила Ершова из Рязани. – Все, как сегодня говорит молодежь, «предки» Жени – военные. Мой отец прошел грозовыми дорогами Великой Отечественной войны, свекор хлебнул событий в Венгрии, его отец «отпахал» свое в Афганистане, награжден орденом Красной Звезды. Да и сама я напрягалась на работе на станции переливания крови в Кабуле. Пришло время сыну служить – благословили. Год он на своей шкуре-спине познавал, что такое строй, ответственность, казарма в Воздушно-десантных войсках. И решил жизнь связать с армией – поступить в Рязанский институт ВДВ. Увы, не поступил. Не прошел по конкурсу».
    Вот и непонятно маме, обидно: как же так, сын служит по призыву, рвется стать офицером, а его по конкурсу не берут. То ли не разглядела мандатная комиссия в Евгении Ершове будущего офицера-десантника? Или все-таки в Рязанский вуз ВДВ поступают лучшие из лучших?
    Женя (и мама Людмила)! Не отчаивайтесь, не теряйте надежды. Если парень хочет, здоровье и физическая подготовка на уровне – обязательно будет в строю курсантов-десантников. Пусть не в этом году. Но ведь наступит и год следующий.
    
Москвич майор в отставке Николай Ильич Дрозд попал в щекотливую ситуацию: в метро 9 января этого года воришки украли у него пенсионное удостоверение.
    «Как только я обнаружил пропажу, - сетует Николай Ильич, - немедленно сообщил об этом по месту прописки в пенсионный отдел Царицынского районного военного комиссариата».
    В подтверждение своей беды ветеран представил справки из отделения милиции, где он оставил заявление об утрате пенсионного удостоверения с объяснениями, соответствующее «нет» из стола находок метрополитена, ходатайство о выдаче дубликата. Все эти бумаги Царицынский РВК принял и порекомендовал заявителю звонить… через месяц.
    «Человек я служивый, в смысле исполнительный, – сообщает майор в отставке Дрозд. – Начал звонить в указанный срок. И что слышал и слышу до сих пор? «Бланки удостоверений – в ограниченном количестве. Вам придется ждать не менее года». Таким вот образом в очередной раз меня «успокоили» на днях».
    Подумаешь, у военного пенсионера украли удостоверение. Но ведь с утратой этого документа он не только имеет проблемы с проездом в транспорте города, а также с приобретением, скажем, лекарств по льготным ценам.
    Согласитесь, это немаловажно.
    
Немаловажно и то, какое мнение (общественное и личное) о наших Вооруженных Силах, о том, как служится ребятам по призыву, складывается у россиян. В этой связи процитирую письмо читательницы Т. Симановской из города Погар Брянской области.
    «Слава Богу, жив, здоров мой Саша, вернулся домой. Служил в Буйнакске. Понятно материнскому сердцу, что место тревожное. Думала, начнет сын рассказывать об армейских «страшилках», которыми закормили нас телевидение и газеты. А он с восторгом делится: «Мама, да какие рядом были ребята классные! Командиры!» Трудно было сыну? Конечно же. Но тот коллектив, которым руководил его командир – полковник Вадим Панчурин, стал для моего мальчика настоящей школой стойкости, выдержки, мужского воспитания. Кланяюсь, командир!»
    
Такие письма со словами благодарности командирам за сыновей редакция получила в последнее время от А. Семенова из Самары, В. Георгиева из Москвы, В. Суханова из Чехова.
    «Незабываемы курсантские годы, - это уже эмоции в письме старшего лейтенанта Кирилла Карпова из Московского военного округа. – Умение жить в коллективе, подпитка жизненного опыта от ребят, которые поступали в военный вуз из разных уголков страны, требовательность и наставления командиров... Не так все просто это понять, принять, жить по этим законам. Но как мне лично тяжело давалось выполнить команду поутру: «Подъем!» В такую рань и на зарядку! Сегодня же я за полчаса до подъема личного состава нашего подразделения появляюсь в расположении. И ничего, оказывается, могу! Вроде бы и не такая мудреная армейская наука: положено по уставу – выполнил, доложил. Но как же на ее основе будет легче служить в будущем в офицерских должностях моим нынешним подчиненным, курсантам. Исполнительности, четкости, ответственности от них требую. Протестуют некоторые из них? Наверное. Но я знаю, что без таких качеств носить погоны офицерские просто не имеет смысла».
    Так оно и есть, товарищ старший лейтенант: требовательность – та школа, «выпускники» которой добиваются в военной карьере самых высоких званий. Удачи на педагогическом поприще, Кирилл!
    
…Что наша жизнь, человек в погонах? Служу, служил, ушел в запас, затем в отставку. Ну а за спиной – знание того, что такое пот и соль армейской действительности, остаются друзья, дети, внуки. Пойдут они по этому непростому пути, по военной стезе? Их решение. Ну а мы... О чем бы нам ни говорили политики, к чему бы ни призывали – мы-то думаем и всегда будем говорить о земном, родном, кровном: как сложится дальше наша судьба, каково будет в этом мире идущим за нами. А еще о том, что болеть не следует... Словом, о том, о чем говорили, говорим и, дай Бог, будем еще говорить не раз!
 ||  Полковник запаса Александр Дерябин, «Красная звезда».


Назад

НАШ АДРЕС:

mail@redstar.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker