на главную страницу

6 Сентября 2003 года

Армия и общество

Суббота

Служи, как надо! Живи, как можешь…

История о том, как страж правопорядка
безуспешно борется с бюрократией

Сергей ДОБРОДОМОВ.



     Когда майор милиции Сергей Курзенев в составе сводного отряда милиции Московской области убывал в командировку в Чечню, сердце у него было спокойно – у семьи есть крыша над головой. Не Бог весть какая, но другие не могли похвастать и этим – кто-то снимал угол, кто-то жил у родителей, кто-то перебивался на 10 квадратных метрах в общаге. Впрочем, провожающие омоновцев и участковых, патрульных и «оперов» жены и дети об этом думали меньше всего. Главное, чтобы их мужики, их сильные и мужественные папки побыстрее вернулись с войны домой. Вернулись целыми и невредимыми…
     
За четыре месяца той командировки, с октября 2001-го по январь 2002-го, подмосковные «менты» хорошо поняли, что Восток – дело не только тонкое, но и опасное. Службу приходилось нести в самых «горячих» районах Грозного – Ленинском и Октябрьском, где ночные обстрелы, закладки фугасов – дело едва ли не обыденное. Сергею Курзеневу «повезло» даже больше других – он почти бессменно находился на самых «убойных» блокпостах. Один из них - № 16 – располагался у печально знаменитой площади Минутка, где и сегодня любят «поохотиться» чеченские снайперы. Другой – № 13 – тоже пользуется в столице Чечни дурной славой, потому что развалины завода медпрепаратов и шляпной фабрики – идеальные укрытия для диверсантов и террористов, оборудования схронов под оружие, боеприпасы и взрывчатку. Не раз и не два приходилось Сергею с товарищами обеспечивать проведение инженерной разведки, сопровождение колонн, проведение спецопераций и адресных мероприятий.
     Бог миловал – хоть и слышал над головой майор милиции свист вражеских пуль, хоть и рванул однажды совсем неподалеку многокилограммовый радиоуправляемый фугас, домой он вернулся без единой царапины. И главным воспоминанием о той командировке на войну почему-то осталось не это и даже не награды, среди которых медали «За службу России», «За верность долгу» и с пяток других, а как встречали его и его друзей майора милиции Виктора Молнера из Дмитровского УВД и капитана Юрия Маймистова из Ногинска на земле родной Московской области. Именно тогда он понял, что битые жизнью, закаленные в боях, здоровые и крепкие мужики плачут не только от горя, но и от счастья.
     Впрочем, счастье майора милиции Курзенева длилось недолго. Прошедшие осень и зима изрядно потрепали жилище офицера. Стены более чем скромной «двушки» общей площадью 27 квадратных метров вдруг «потекли», раз за разом происходили замыкания видавшей виды электропроводки, а под линолеумом не просыхали лужи. И, может, смирилась бы семья старшего участкового с этими проблемами, будь в квартире отопление. Но вот оно отсутствует в доме аж с 1998 (!) года.
     Вы спросите, где же расположен этот «терем-теремок»? В местечке Белый Раст Дмитровского района, которое вы вряд ли найдете на какой-нибудь карте. А не найдете потому, что дом этот согласно письму председателя районного комитета по управлению муниципальным имуществом господина Орлова «не является объектом муниципальной собственности» и «в реестре объектов муниципальной собственности Дмитровского района не значится».
     Правильно, не значится. Но реально существует. И владельцем его является Министерство обороны, которое в свое время осчастливило новосельем военных, обеспечивавших прочность кольца противовоздушной обороны Москвы. Одним из тех, кому достались ключи от квартиры в этом затерянном в глухом лесу доме, и стал старший лейтенант Сергей Курзенев, который служил тогда в дислоцированной здесь радиотехнической роте.
     Потом судьба распорядилась так, что офицер был вынужден распрощаться с армией. Но к партикулярному платью привыкнуть так и не успел – с 1995 года он продолжил службу
     в органах внутренних дел. Жить, понятное дело, со всей семьей он продолжал в лесу – до родного порога от Дмитровского шоссе километров 8 разбитой, по сути, уже давно проселочной дороги. То, что жена по этой причине не может устроиться на работу, а детей приходится возить в школу и детский сад в расположенный в 10 верстах поселок Горки, никого особо не смущало: дескать, другие живут хуже.
     На службе у Курзенева было многое. «Бытовуха» и «хулиганка», кражи и серьезные преступления – должность у участкового уполномоченного хлопотная. Как-то при задержании не в меру разбушевавшихся молодчиков Сергей даже получил ранение…
     А потом была та самая командировка на Северный Кавказ, которая прибавила не только знаков отличия на грудь, но и дала право встать в очередь на улучшение жилищных условий, которые становились невыносимыми, что подтверждает акт обследования жилищно-бытовых условий, подписанный инспектором ОДН Икшанского ГОВД лейтенантом милиции С. Рябовой, инженером ЖРУ Н. Родионовой в присутствии представителя воинской части, за которой этот дом закреплен. В акте этом черным по белому значится: «Требуется капитальный ремонт указанного здания». А выводу этому предшествуют такие пикантные подробности, как отсутствие горячей воды, скапливание нечистот в подвале ввиду разрушения системы канализации, многочисленные трещины и т.д.
     Впрочем, акт этот был составлен по требованию Курзенева вовсе не для того, чтобы требовать новое жилье «здесь и сейчас». Майор милиции всего и хотел-то получить лицевой счет на свое имя и на лиц, совместно с ним проживающих (а это жена Ульяна и дочери Настя и Иришка), да выписку из домовой книги – без этих бумаг на учет в льготную очередь для получения жилья в Дмитровском районе его не ставили.
     Не тут-то было! В 194-й КЭЧ, которой, как думали многие годы жильцы «лесного дома», принадлежит здание, Сергею Курзеневу в марте этого года заявили, что все документы находятся в квартирно-экплуатационной службе (КЭС) в/ч… расположенной в городе… Кимры Тверской области. Туда же переводилась долгие годы плата за жилье (хотя всю «коммуналку» обеспечивала Московская область). Но и там милиционеру дали от ворот поворот: мол, КЭС год назад расформирована и никаких документов по дому в части не сохранилось.
     Врали майору в глаза бессовестно и нагло. Потому что, если бы никаких документов не сохранилось, с него вряд ли бы стали требовать оплаты несуществующей задолженности по квартплате. Но требовали! Требовали, несмотря на то, что Сергей предоставил все квитанции, «вдруг» оказавшиеся недействительными. По этому поводу командир «кимрской» воинской части даже не поленился написать Курзеневу письмо, в котором уведомил, что задолженность того по квартплате составляет на начало 2003 года 15.474 рубля 53 копейки. Деньги в очередной раз предлагается перевести на расчетный счет в соседнюю область…
     В итоге боевой офицер, не раз смотревший смерти в глаза, оказался в тупике. С одной стороны – разваливающийся дом, на ремонт которого у служивых, судя по всему, нет денег, дети, которые болеют из-за вечной сырости. С другой – глухая стена непонимания и равнодушия.
     Стена, кстати, действительно глухая. Не помогло даже то, что майор милиции Курзенев официально обращался с письмами в адрес начальника строительства, инженерно-технического обеспечения и расквартирования ВВС генерал-лейтенанта Чечета и даже главнокомандующего ВВС РФ генерал-полковника Владимира Михайлова. Тот же генерал Чечет ограничился лишь тем, что направил обращение Сергея начальнику все той же 194-й КЭЧ, в котором попросил (а не потребовал!) «внимательно рассмотреть данное обращение и представить доклад по существу вопроса… для подготовки ответа главнокомандующему ВВС, где письмо находится на контроле». Более чем два месяца ожидания ничего не дали – в авиации по-прежнему «первым делом самолеты». Так и хочется спросить: а все остальное, включая людские судьбы, здесь оставлено на потом?
     Самое обидное, что за время своих мытарств старший участковый уполномоченный Курзенев вполне реально мог стать владельцем новой благоустроенной квартиры. Мог, но не стал. Наверное, потому, что «вольные грамоты» жильцам «лесного дома» давать кому-то, ох, как не хочется.
     
История семьи майора милиции Сергея Курзенева, к сожалению, не единична. И пока неясно, чем и как она закончится. Плотные бюрократические “боевые порядки” пока непреодолимы. Одиночки с таким противником не совладают, тут нужна помощь всех. Вопрос в том, когда придет эта помощь.
     А вообще, согласитесь, ситуация выглядит тем более странно на фоне бодреньких репортажей о том, как вселяются в новостройки горожане той же Чечни, а сельские жители получают не одну тысячу долларов компенсаций за утраченное жилье. Неужто сегодня выгоднее быть жителем так и не усмиренной республики, чем офицером, который наводит там конституционный порядок и борется с преступниками и террористами?..



Назад
Реклама на сервере
Rambler TOP 100ЯndexALPHA-counter
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service Alpha TOP100