на главную страницу

7 Октября 2003 года

Вторник

Военную медицину мы отстоим

На вопросы «Красной звезды» отвечает председатель Комитета Государственной Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрей КОКОШИН

Беседу вел Виталий ДЕНИСОВ.



     
Визитная карточка

     Кокошин Андрей Афанасьевич родился 26 октября 1945 г. в Москве. Окончил Московское высшее техническое училище (МВТУ) им. Н.Э. Баумана, аспирантуру в Институте США и Канады АН СССР. С 1973 г. работал в Институте США и Канады АН СССР. С 1984-го – заместитель директора института. В апреле 1992 г. был назначен первым заместителем министра обороны РФ. С августа 1997 г. – государственный военный инспектор – секретарь Совета обороны. С марта по сентябрь 1998 г. – секретарь Совета Безопасности России.
     В декабре 1999 г. был избран депутатом Государственной Думы РФ. Председатель Комитета по делам СНГ и связям с соотечественниками. Член Комиссии Госдумы по вопросам выполнения Договора СНВ-2, Договора по ПРО, Договора СНВ-3, член Комиссии по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение обороны и государственной безопасности РФ.
     Является членом рабочей группы, возглавляемой помощником Президента России Игорем Шуваловым, созданной недавно Президентом России Владимиром Путиным для реализации положений его Послания Федеральному Собранию.
     Председатель комиссии по национальной безопасности Генерального совета партии «Единая Россия». Член-корреспондент Российской академии наук. Декан факультета мировой политики МГУ им. М.В. Ломоносова.

     - Андрей Афанасьевич, по сообщениям информагентств, недавно на совещании президентской рабочей группы, в состав которой вы входите, рассматривался вопрос о реформе системы медицинского обеспечения в Минобороны и других силовых ведомствах. Что и как предлагается реформировать в этой жизненно важной для военнослужащих и их семей сфере?
     - Представителями ведомств «экономического блока» федеральной исполнительной власти уже на протяжении ряда лет поднимается вопрос о судьбе ведомственной медицины, передаче ряда ее функций в общегражданскую систему здравоохранения. Говорится, в частности, о правомочности наличия в Минобороны и других силовых ведомствах собственных санаториев, домов отдыха. Но в Администрации Президента России, как показало, в частности, прошедшее совещание рабочей группы, есть четкое понимание того, что медицина во многих силовых ведомствах лучше, чем в среднем по стране в гражданском секторе, и ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы там, где уровень медицины выше, он снижался до среднего.
     И мой личный опыт, и данные, которые получила рабочая группа, говорят о том, что такая оценка полностью применима, в частности, к Минобороны, МЧС, МВД, ФСБ. Так что я уверен, что ведомственную медицину в Минобороны, включая санатории, удастся отстоять. Вопрос в том, как сделать ее более эффективной, более ресурсообеспеченной.
     - О каких функциях военной медицины идет речь при обсуждении этого вопроса составом рабочей группы?
     - Надо понимать, что военная медицина – это одно из средств обеспечения военных действий, и в силу этого она является неотъемлемой частью военной организации государства. Одновременно она выполняет очень важную функцию обеспечения социальной защищенности военнослужащих и их семей, в том числе после их увольнения в запас и в отставку. Эта роль в свою очередь важна для жизнедеятельности самих Вооруженных Сил. И ее ни в коем случае нельзя передавать в общегражданское здравоохранение, как считают представители некоторых «несиловых» ведомств. Мне пришлось об этой второй функции довольно подробно говорить на прошедшем совещании. Кажется, я нашел в конечном итоге понимание и поддержку у своих коллег.
     - Какие меры для этого предлагаются? В чем видятся трудности реформирования системы военной медицины?
     - Одна из первых проблем, с которой мы столкнулись при анализе этой темы, – запутанность данных о реальном финансировании военной медицины, конкретных лечебных учреждений. Очевидно, что оно значительно отстает от потребностей, от имеющихся норм, однако необходимо иметь четкую рельефную картину, чтобы мы могли добиваться конкретных результатов, закладывать соответствующие увеличения расходов в федеральный бюджет.
     Многие военно-медицинские учреждения оказывают большой объем услуг гражданскому населению, и я не вижу в этом ничего предосудительного. Важно отработать такие механизмы, чтобы за счет этого приток средств в военную медицину увеличился, чтобы в этом отношении действовали четкие нормативные документы и эффективные финансово-экономические механизмы.
     В результате деятельности нашей рабочей группы руководству страны будет предложен комплекс мер по улучшению системы военной медицины, медобслуживания, в том числе для военных пенсионеров и членов их семей, в том числе за счет средств страховой медицины. Я убежден, что нам удастся добиться и роста ассигнований на медицинское обслуживание военнослужащих, членов их семей, военных пенсионеров.


Назад
Реклама на сервере
Rambler TOP 100ЯndexALPHA-counter
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service Alpha TOP100