на главную страницу

9 Октября 2003 года

Тема номера

Четверг

22 рекорда для «МиГа» — не предел

Летчики российских ВВС устанавливают новые достижения на серийном самолете

Анатолий АНТИПОВ, Александр МАНУШКИН, «Красная звезда».



Впервые после распада СССР наши летчики возобновили полеты для установления мировых рекордов на серийных – подчеркнем это - самолетах МиГ-31. Как сообщила пресс-служба Военно-воздушных сил, Спортивная комиссия Федерации авиационного спорта РФ зарегистрировала в качестве рекордов 22 результата, достигнутые двумя экипажами ВВС в составе полковников Владимира Гуркина, Александра Козаченко и Алексея Пестрикова, Сергея Серегина на истребителе ПВО дальнего действия МиГ-31. По сообщению Интерфакс-АВН, сейчас идет процедура утверждения достигнутых результатов.

     Кстати. Самолет МиГ-31 ни разу не применялся против воздушных целей противника. Однако в 80-х годах, после обострения советско-американских отношений в результате перехвата советскими истребителями южнокорейского лайнера Боинг-747 в районе о. Сахалин, на Дальний Восток была направлена эскадрилья самолетов МиГ-31. Одно ее появление там привело к резкому уменьшению активности американской авиации в регионе. Косвенным доказательством признания достоинств МиГ-31 можно считать и снятие с вооружения в 1989 году дорогостоящих американских высотных самолетов-разведчиков Локхид SR-71, считавшихся до этого неуязвимыми от истребителей советских ПВО. Они уже не могли спасаться от атак МиГ-31.
     

     Рекорды установлены в классе летательных аппаратов со взлетной массой 35 - 45 тонн. Полеты проводились на аэродроме Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) в Ахтубинске Астраханской области. Все показатели достигнуты экипажами без предварительной подготовки. Рекорды связаны со скоростью набора высоты в различных режимах полета, а также высотой полета с различной полезной нагрузкой - 1.000, 2.000 кг и т.д.

     Истребитель-перехватчик МиГ-31 - уникальная боевая машина, не имеющая аналогов в мире. Его «прародителем» стал МиГ-25 П. Испытывал «тридцать первый» шеф-пилот ОКБ имени А. Микояна Герой Советского Союза Александр Федотов. Серийный выпуск перехватчика начался в 1979 году на авиационном заводе «Сокол» в городе Горьком (ныне Нижний Новгород). И уже в 1980 году первая авиационная часть, базирующаяся на Дальнем Востоке, была оснащена новыми истребителями и заступила на боевое дежурство.

     Самолеты МиГ-31 использовались в системе ПВО страны для длительного патрулирования. В случае необходимости перехватчик мог уничтожить все аэродинамические цели, в том числе малоразмерные крылатые ракеты, вертолеты, высотные скоростные самолеты-разведчики класса Локхид SR-71. Эта машина способна летать в любое время суток и в любых погодных условиях при интенсивном ведении радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

     Экипаж МиГ-31 состоит из двух человек - летчика и оператора. В состав бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) входит уникальный радиолокационный комплекс «Заслон». Его фазированная решетка (ФАР) позволяет обнаруживать цели на расстоянии до 200 километров.

     Группа из четырех истребителей-перехватчиков МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800 - 900 километров. Уникальность этого самолета состоит еще и в том, что он имеет цифровую систему закрытой связи как с истребителями группировки, так и с наземными командными пунктами. В кабине оператора установлен крупноформатный индикатор воздушной тактической обстановки. Закрытая связь обеспечивает скрытность атаки противника.

     Участники и организаторы рекордных полетов подчеркнули, что возможности самолетов этого типа до конца не исчерпаны. При дополнительной тренировке экипажей и подготовке авиатехники МиГ-31 способен перекрыть и установить еще более 30 мировых рекордов скорости, высоты и скороподъемности. Предполагается, что штурмовать новые рекорды летчики ВВС России будут в марте-апреле следующего года.
     

     
Тактико-технические характеристики МиГ-31:

     Размеры: размах крыла - 13,46 м, длина самолета - 22,69 м, высота - 5,15 м.
     Массы и нагрузки: нормальная взлетная масса - 41 т, максимальная взлетная (с подвесными топливными баками (ПТБ) - 46,2 т.
     Летные данные: максимальная скорость на высоте 17,5 км - 3.000 км/час (М=2,82), на малой высоте - 1.500 км/час, крейсерская скорость М=2,3; практический потолок - 20.600 м; максимальная дальность без подвесных баков - 2.500 км; боевой радиус действия - 720 км, с ПТБ - 1.400 км, с дозаправкой в воздухе - 2.200 км. Продолжительность барражирования с дозаправкой в воздухе - 6 часов. Максимальная эксплуатационная перегрузка - 5.
     Вооружение: 4 управляемые ракеты (УР) большой дальности (120 км) с радиолокационной головкой самонаведения Р-33; УР средней дальности с инфракрасной головкой самонаведения Р-40Т и УР малой дальности Р-60, Р-60М или Р-73; шестиствольная пушка ГШ-23-6 (23 мм, 260 патронов, скорострельность - 8.000 выстр./мин.).


Назад
Реклама на сервере
Rambler TOP 100ЯndexALPHA-counter
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service Alpha TOP100