на главную страницу

15 Октября 2003 года

Тема номера

Среда

Даешь информдовольствие!

Наиль ГАФУТУЛИН, «Красная звезда».



     За минувший год этим вопросом задавались самые различные службы. Так, еще в начале года Министерство печати сообщило, что россияне отдают предпочтение местной прессе, а не столичной-московской. Доля общероссийских газет среди всей массы изданий составляет 14,7 процента, а региональных (краевых, республиканских, городских, районных, межрегиональных) - свыше 80 процентов. Интересно, что десять лет назад центральная пресса доминировала безраздельно.
     В России сегодня насчитывается свыше 3,5 тысячи районных (городских) газет. Их совокупный разовый тираж составляет почти 32 миллиона экземпляров. К этому надо добавить около 7 тысяч областных, краевых и республиканских газет с разовым тиражом около 30 миллионов экземпляров. В то же время разовый тираж всех центральных печатных СМИ - порядка 36 млн. экземпляров. По словам заместителя министра печати Владимира Григорьева, «эти данные позволяют говорить нам о местной печати как о сформировавшейся, внушительной и серьезной информационной силе».
     Ежедневно в стране распространяется 21,5 млн. экземпляров газет. Больше всего читателей у районных и городских газет, которые входят в Федеральный реестр. Об этом свидетельствует и Минсвязи РФ, для которого распространение периодической печатной продукции, как по подписке, так и в розницу, – один из важнейших сегментов рынка услуг почтовой связи. Связисты приводят и другие интересные цифры. Так, количество выписанных изданий в расчете на 1000 жителей России - 229 экземпляров. Этот результат почти в 7 раз ниже показателей 1990 года, когда на 1.000 жителей выписывалось свыше 1.500 периодических изданий. В общем, в России по сравнению с советским периодом подписываться на газеты стали значительно меньше.
     У военной прессы в ряду отечественных СМИ хоть и особая ниша, но ситуация схожая. За минувшее десятилетие тиражи сократились. Но при этом «Красная звезда» традиционно продолжает выступать основным инструментом оперативного информирования военнослужащих. Именно она сегодня сохраняет единое информационное пространство для Российской армии и всех силовых структур, задействованных в решении задач обеспечения безопасности страны. Символично, что на ее страницах не раз разворачивалась дискуссия о том, должно ли быть у военнослужащего, наряду с денежным и вещевым, информационное довольствие. И каким оно должно стать?
     Сегодня необходим глубокий анализ стоящих перед Вооруженными Силами информационных проблем, изучение информационных потребностей военнослужащих и представителей других силовых ведомств. Именно на основе такого анализа возможна разработка основных методологических подходов к решению задачи построения системы информационно-психологического обеспечения, если хотите, информационного довольствия, а также противодействия негативным информационным воздействиям.
     Но вынуждены признать, что подписная кампания на второе полугодие 2003 года снова оказалась «на грани» для военных СМИ. К сожалению, не изменилась ситуация в лучшую сторону и для «Красной звезды». Ограниченные средства, выделяемые на коллективную подписку, не позволяют в полной мере обеспечить информационные потребности военного читателя. А подписываться индивидуально военнослужащий не решается чаще всего по материальным причинам – даже с учетом индексации денежного довольствия суммы подписки по-прежнему неподъемны, особенно для младших офицеров. Об этом, кстати, свидетельствуют и первоначальные данные исследований, которые проводит в данный момент в интересах нашей газеты Социологический центр ВС РФ.
     При этом многие читатели не ограничиваются заполнением анкет, а присылают в редакцию довольно подробные письма о том, как газету можно сделать лучше. Мы им благодарны. Именно в ходе такого диалога мы всегда искали ответ на вопрос о том, какой быть самой «Звездочке». Читатели газеты отмечают остроту отдельных публикаций, появление на наших страницах новых рубрик, вступают в переписку с отдельными авторами. Нет, наверное, ничего более приятного для журналиста, чем ощущение того, что его труд востребован. А раз так, значит, интерес к газете будет.


Назад
Реклама на сервере
Rambler TOP 100ЯndexALPHA-counter
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service Alpha TOP100