Перейти на главную страницу

23 Октября 2003 года

Новости

Четверг




Тон задают дегтяревцы

    Предприятия ВПК увеличивают производство

    Несмотря на сложное экономическое положение, недостаточный государственный оборонный заказ, наличие избыточных мобилизационных мощностей и прочие трудности, многие предприятия и организации оборонно-промышленного комплекса (ОПК) продолжают держаться на плаву и даже наращивают обороты.
    Как сообщили корреспонденту «Красной звезды» в Российском агентстве по обычным вооружениям (РАВ), подведены предварительные итоги работы входящих в него предприятий за девять месяцев 2003 года. Они свидетельствуют, что экономическая ситуация за этот срок значительно улучшилась в сравнении с тем же периодом прошлого года. Заметно выросли совокупные объемы производства в промышленности вооружений. По сравнению с 9 месяцами прошлого года они увеличились на 114,4 процента. Темпы роста производства гражданской продукции составили 120,4 процента.
    Многие заводы, НИИ и КБ РАВ улучшили свои финансово-экономические показатели. В их числе такие известные предприятия, как ФГУП «ПО «Уралвагонзавод», ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева», ОАО «Ижевский машзавод», ФГУП «Конструкторское бюро машиностроения» и другие.
    Например, объем выпуска товарной продукции на «Уралвагонзаводе» за 9 месяцев составил почти 19 млрд. рублей и увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем на 173 процента. Значительно на предприятии выросла и производительность труда. Ее темпы роста - 160,4 процента. Хорошие показатели и у ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева». Здесь объем производства в сравнении с таким же периодом прошлого года вырос на 163 процента, производительность труда повысилась на 148 процентов.
    Немаловажно, что с ростом объема производства, производительности труда становится больше и заработная плата. На «Уралвагонзаводе» она за девять месяцев этого года увеличилась в сравнении с тем же периодом прошлого года на треть, а на заводе имени В.А. Дегтярева – почти на 178 процентов.
    Заметно выросла заработная плата в целом по отрасли. На промышленных предприятиях она увеличилась на треть, а в НИИ и КБ - на четверть. На большинстве предприятий практически перестала существовать такая проблема, как задолженность по выплате заработной платы.
    Подобное улучшение показателей не может не радовать. Но не стоит забывать, что достигнуто оно в значительной степени за счет предприятий - экспортеров ВВТ. Пока не будет пусть небольшого, но стабильного гособоронзаказа, остальные субъекты РАВ так и будут, как говориться, лежать на боку. Не будут проводиться необходимые научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Соответственно не получит современных вооружений и так нуждающаяся в них Российская армия.
    По мнению экспертов, впервые за последние пятнадцать лет в России возникли экономические предпосылки для проведения реальной реформы ОПК и поэтапного перевооружения Вооруженных Сил. Может, не стоит упускать этот момент?
 ||  Андрей ГАРАВСКИЙ.



Флагман на рейде Североморска

    Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в минувшую пятницу занял свое место на рейде Североморска. Его выход в Кольский залив от причала судоремонтного завода «Севморпуть» связан с тем, что в электромеханической системе корабля ввели в строй четыре паровых котла, начав тем самым очередной этап испытаний авианосца.
    В последний раз в Баренцево море ТАВКР выходил в августе 2000 года, после чего за исключением докового ремонта в 82-м СРЗ в Росляково и празднования в этом году Дня Военно-морского флота простоял у причала СРЗ «Севморпуть». На этот раз «Кузнецов» вышел в море под командованием капитана 1 ранга Александра Шевченко, окончившего в этом году Военно-морскую академию и сменившего на командирском мостике капитана 1 ранга Александра Турилина, который ушел на повышение в штаб эскадры надводных кораблей Северного флота.
    Виды на использование авианосца в нынешнем году у североморцев большие. Планируется, что после проверки всех узлов и механизмов, а также пополнения запасов «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» выйдет в Баренцево море на полигон боевой подготовки, где североморцы проведут испытания ходовых систем, навигационных и радиотехнических комплексов корабля. После этого авианосец пройдет мерную милю, проверку физических полей, маневровых качеств...
    По мнению специалистов, за три года стоянки на заводе состояние ходовой части корабля значительно улучшилось. Однако говорить о том, как она себя поведет в море, можно, только проверив ее на практике. Объем ремонтных работ был выполнен большой. Капиталовложения в корабль исчисляются десятками миллионов рублей.
    Если испытания завершатся успешно, то, возможно, встанет вопрос и о посадке на палубу «Кузнецова» корабельной истребительной авиации.
    К слову, офицерские и мичманские кадры в авиационной боевой части (БЧ-6) корабля проверены в 1995-1996 годах боевой службой в Средиземном море. В БЧ-6 опытные командир подполковник Александр Миса и старший инженер майор Павел Венгер. Служат на корабле и те офицеры и мичманы, которые обслуживали в Средиземке тормозные машины. Кстати, в августе из Санкт-Петербурга на ТАВКР «Кузнецов» приезжал главный конструктор этих машин, проверил их состояние. Отмеченные им недостатки уже устранены, и тормозные машины сегодня полностью готовы к выполнению зацепов при посадке самолетов на авианосец. Что же касается комплексов управления, то оптическая система посадки на корабль «Луна» тоже в строю, досконально проверена и в полном объеме готова к обеспечению полетов. Как, впрочем, и командно-диспетчерский пункт, где находится группа управления полетами. Офицеры этого подразделения в нынешнем году прошли стажировку в корабельном истребительном и противолодочном авиационных полках. Все они допущены к исполнению служебных обязанностей специальной летной комиссией.
    - Поэтому я считаю, — сказал заместитель командира ТАВКР по авиации полковник Сергей Щеглов, — что на сегодняшний момент авиационный комплекс готов к полетам с корабля. Никаких сложностей в этом деле я практически не вижу. И если все-таки примут решение на работу с корабельной авиацией, то она будет выполняться, пока погода позволит совершать безопасные полеты и посадки на палубу «Кузнецова».
 ||  Сергей ВАСИЛЬЕВ, «Красная звезда».



Балтийский паром
коснулся проблем боеготовности флота


    С 1 января нынешнего года вступила в строй паромная переправа Усть-Луга — Балтийск. Одним «плечом» она упирается на 3-й бассейн военной гавани, который Балтийский флот, согласно Постановлению Правительства России, передал в оперативное управление Минтрансу РФ в лице Морской администрации порта Калининград сроком на 15 лет с последующим возвратом после окончания строительства глубоководного порта в пункте Восточный под Балтийском.
    Организация паромной переправы, как не раз подчеркивали государственные чиновники разного уровня, — мера во многом вынужденная. Ужесточение Литвой правил пассажирского и грузового транзита через свою территорию заставило искать иной способ свободного и беспрепятственного сообщения самого западного региона с «большой Россией». Паром решает многие проблемы без оглядок на действия соседей. И флоту ради высших интересов страны пришлось потесниться, пойти на многие уступки.
    В 3-м бассейне находился уникальный комплекс размагничивания боевых кораблей, ряд других военных объектов. Очистку акватории бассейна, подъем затонувших кораблей, дноуглубительные работы Балтийский флот произвел за свой счет. Военному ведомству возместили только затраты на передислокацию комплекса размагничивания. Другие компенсационные мероприятия, предусмотренные Постановлением Правительства и соглашением между Министерством обороны и Министерством транспорта, оставались невыполненными. Паромный терминал, где швартуются сегодня суда и паромы, в том числе и иностранные, вплотную примыкает к местам базирования боевых кораблей. Ограждение чисто символическое — невысокий забор. Между тем в силу понятных причин эта территория в целях безопасности должна быть оборудована техническими средствами наблюдения, системой охраны и т. п. Своими силами Балтийский флот не в состоянии в полном объеме решить задачу обеспечения безопасности базирования кораблей.
    Тем временем Президенту и Правительству РФ Минтрансом и Минэкономразвития был предложен вариант о передаче в ведение Минтранса не только 3-го, но и 4-го бассейна. Причем вопрос этот даже не был согласован с командованием Балтийского флота. А что значит 4-й бассейн для флота? Сегодня здесь находятся пункты разделки списанных кораблей, базирования плавучих мишеней, погрузки и выгрузки хозяйственного имущества. Одного только угля, необходимого для отопления казарменных и жилых помещений воинских частей, здесь перегружают более 60 тысяч тонн ежегодно.
    Свои предложения гражданские ведомства мотивируют тем, что использование 4-го бассейна позволяет значительно удешевить и ускорить строительство единого паромного комплекса. Но где же они были, когда этот вопрос обсуждался на Морской коллегии РФ с участием председателя Правительства РФ Михаила Касьянова?
    Однако в этой истории, похоже, все-таки поставлена точка. После недавнего визита в Калининградскую область главы Минтранса Сергея Франка, главнокомандующего ВМФ России адмирала флота Владимира Куроедова, вице-спикера Госдумы Артура Чилингарова выработано решение, которое учитывает интересы Министерства обороны и Балтийского флота. Об этом заявил командующий Балтийским флотом адмирал Владимир Валуев.
    По его словам, создана межведомственная комиссия, в которую вошли представители управлений и служб БФ. В ее задачу входит разработка замысла, учитывающего интересы всех сторон. Он должен лечь в основу Постановления Правительства РФ. Балтийский флот передаст Минтрансу в постоянное ведение 3-й и 4-й бассейны, но взамен получит другой пункт, куда будут передислоцированы военные объекты. Затраты на эти цели немалые — 200 млн. рублей. Источник финансирования — Федеральная целевая программа развития Калининградской области. Создание единого паромного комплекса в военной гавани начнется только после выхода в свет нового Постановления Правительства, учитывающего самые последние предложения.
 ||  Игорь БАЛАШОВ, «Красная звезда».


    

Личное



Жизнь – дорога

    
В жизни, братцы, как
    в дороге -
    Знай, иди себе вперед,
    А когда устанут ноги,
    Кто-нибудь да подвезет.
    Да, людей хороших много,
    Мир широкий, мир большой.
    Знает дальняя дорога –
    Кто хороший, кто дурной…
    Хорошо, когда с тобою
    Верный друг идет в пути,
    Заслонит в беде собою,
    Ношу может поднести.
    Дружба в жизни значит много,
    С дружбой, брат, дорога та
    Станет легкой и пологой,
    Даже если и крута.
    Посидели, отдохнули,
    Разговоры завели,
    Да на солнышко взглянули –
    И опять себе пошли.
    Пусть дорога эта длится,
    Вместе здорово идти,
    И не стоит торопиться,
    Приближать конец пути.

 ||  Полковник в отставке Алексей ДРЕМКОВ.


Назад

НАШ АДРЕС:

mail@redstar.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства Rambler's Top100 Service Aport Ranker