на главную страницу

25 Октября 2003 года

Читательская почта

Суббота

Финансы



     Пишет вам бывший военнослужащий, прослуживший в Вооруженных Силах 20 календарных лет. Согласно приказу командира части я был направлен в распоряжение Объединенных коллективных миротворческих сил на территорию Республики Узбекистан в период с 26 декабря 1994 г. по 26 января 1995 г. и был прикомандирован к 201-й дивизии (Таджикистан). За период пребывания в служебной командировке мне были выплачены суточные деньги в размере 22 рубля за день пребывания в Республике Узбекистан и полуторный оклад денежного содержания.
     Только в 2001 году мне и моим сослуживцам стало известно о постановлении правительства, согласно которому мне было положено 20 долларов США за первые 60 дней пребывания в командировке. Я обратился с иском в суд, но мне отказали в моих требованиях за истечением срока давности. Хотя остальные военнослужащие, с которыми я был в командировке, подавали исковые заявления в Краснодарский гарнизонный военный суд месяцем раньше и дело выиграли.
     Виталий НИКИТИН.
     Краснодар.

     

     В том случае, если вы не согласны с решением суда вы имеете право его обжаловать путем подачи кассационной жалобы (если решение суда не вступило в законную силу) либо путем подачи надзорной жалобы (если решение суда вступило в законную силу). Порядок подачи этих жалоб подробно изложен в главах 40 и 41 ГПК РФ.
     * * *
     Я прохожу службу в Тирасполе. Законно ли у меня высчитывают налог с денежного содержания? Я слышал, что у военнослужащих, проходящих службу за границей, он не удерживается, а если удерживается, то возмещается компенсация. Правда ли это?
     Старший прапорщик
     Геннадий КАЧКОВСКИЙ.


     Денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу на территории иностранных государств, не подлежит налогообложению в Российской Федерации, если такие лица находятся за пределами Российской Федерации более 183 дней в календарном году.
     Указанные доходы подлежат налогообложению в соответствии с законодательством тех государств, в которых они преимущественно находятся (более 183 дней), если международными договорами (соглашениями) о статусе и условиях пребывания российских формирований на территории этих государств не предусмотрено иное, и соответственно исчисленные налоги поступают в бюджеты этих государств.
     В случае нахождения военнослужащих за пределами Российской Федерации менее 183 дней в календарном году они будут считаться налоговыми резидентами Российской Федерации и подлежать налогообложению на общих основаниях. При этом согласно пункту 12 статьи 217 Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, получаемые налогоплательщиками от финансируемых из федерального бюджета государственных учреждений и организаций, отправивших их за границу, в пределах норм, установленных в соответствии с действующим законодательством об оплате труда работников.
     Более подробно данный вопрос изложен в доведенных до войск письмах ГлавФЭУ от 14 августа 2001 г. № 180/17/457 и от 12 сентября 2002 г. № 180/12/876. С их содержанием можно ознакомиться в финансовом органе воинской части.
     Одновременно хотелось бы напомнить автору письма, что в связи с принятием Федерального закона от 7 мая 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» и изданным в его исполнение постановлением Правительства РФ от 1 июля 2002 г. № 486 от 1 июля 2002 г. отменена выплата военнослужащим компенсации взамен уплачиваемого ими налога на доходы физических лиц с получаемого денежного довольствия.
     * * *
     К вам обращаются граждане РФ, уволенные и увольняющиеся в запас, проходившие и проходящие службу по контракту в частях Оперативной группы российских войск (ОГРВ) в Приднестровском регионе Республики Молдова с надеждой на восстановление справедливости. В соответствии с Положением о коллективных силах по поддержанию мира (КПСМ) в Содружестве независимых государств от 19.01.1996 г., Протоколом о статусе групп военных наблюдателей и коллективных сил по поддержанию мира в Содружестве независимых государств от 20.03.1992 г. в период прохождения службы в составе КПСМ личный состав пользуется статусом и привилегиями, которые предоставляются ООН при проведении операций по поддержанию мира. Персонал Группы военных наблюдателей и коллективных сил по поддержанию мира освобождается от уплаты налогов на зарплату и вознаграждения, получаемые от Группы или государства-участника. С нас же удерживается подоходный налог, а помощник командующего ОГРВ по финансово-экономической работе говорит, что точных разъяснений ему не поступало.
     Капитан запаса А. ТАРАСОВ и другие
     (всего 27 их подписей).
     Тирасполь.

     

     По нашему мнению, социальные и правовые гарантии, установленные документами, на которые вы ссылаетесь, для личного состава КПСМ не распространяются на военнослужащих ОГРВ, поскольку статус оперативной группировки не соответствует статусу коллективных сил. Так, правовую основу создания и функционирования ОГРВ составляет Соглашение о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова от 21 июля 1992 г. В то же время правовую основу создания и функционирования КПСМ составляет Положение о Коллективных силах по поддержанию мира в Содружестве независимых государств (утверждено решением Совета глав государств СНГ от 19 января 1996 г.) и указанные в нем международные правовые акты.


Назад
Реклама на сервере
Rambler TOP 100ЯndexALPHA-counter
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service Alpha TOP100