на главную страницу

29 Ноября 2003 года

Из первых уст

Суббота

Ахмад Кадыров:
Проблемы пора решать

Беседу вел Василий ПАНЧЕНКОВ.



     - Ахмад Абдулхамидович, вы вернулись из Москвы, где встречались с Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным. О чем говорили с ним?

     - Я приехал к Президенту Российской Федерации с неотложными вопросами, которые были изложены в восьми письмах к нему. Скажу сразу, все вопросы решены положительно. Например, на письме о предложениях по развитию сотовой связи в республике Президент России написал: «Пора решать».
     Этот вопрос поднимался еще в 2000 году на Совете Безопасности. Тогда меня пытались убедить, что говорить, мол, будут те, кто не должен говорить. Но я это воспринимаю по-другому. Если говорит, скажем, мой враг, а у меня есть возможность его слушать, то ему надо подарить телефон.
     Снова был поставлен вопрос о восстановлении в Грозном аэропорта. Раньше тоже говорили, что из-за нерешенных вопросов безопасности мы не можем разрешить полеты. Но на этот раз Президент России поставил на письме ту же визу: «Пора решать».
     Я специально осмотрел аэровокзал и спрашивал, в каком состоянии взлетная полоса. Для восстановления аэропорта нам требуется 1 млрд. 200 млн. рублей. Если мы эти деньги получим, то полностью восстановим аэропорт и возобновим регулярные воздушные перевозки пассажиров. Сначала, может быть, он будет работать по «пусковой» схеме: один - два рейса в неделю. Такая возможность у нас есть.
     Решены также вопросы о Национальном банке и расширении сети «Россельхозбанка» в республике. Но самый, пожалуй, главный вопрос, который мы обсудили с Президентом России, – формирование бюджета республики на 2004 год. По нашим расчетам, Чечне необходимо 24 млрд. рублей. Президент России выслушал мои предложения, и, я надеюсь, они будут учтены.
     Владимир Владимирович Путин интересовался и вопросами возвращения беженцев, выплатами компенсаций. Я доложил ему, что выплата компенсаций в республике идет, хотя не в тех объемах, как я хотел бы видеть.
     Но увеличивать эти объемы мы не можем, так как столкнулись с необходимостью самой тщательной проверки поступающих заявлений. На сегодня поступило более 16 тысяч заявлений. 246 семей уже получили деньги, а по 160 семьям проверки только закончены.
     Я рассказал Президенту Российской Федерации о ситуации в республике и назвал ее сложной. Но она и не может быть иной, так как прошло чуть больше месяца с момента моего официального вступления в должность. Глава государства в курсе происходящих событий в нашей республике. Я очень доволен, что он долго и внимательно меня слушал.

     - С какими трудностями вы столкнулись уже как законно избранный президент Чеченской Республики? Извините за возможную некорректность, но были ли случаи невыполнения указов или распоряжений главы администрации региона, случаи саботажа?

     - На следующее утро после выборов я встал совсем не в настроении. У меня было очень много мыслей и среди них главная: справлюсь ли с этой должностью, смогу ли оправдать доверие народа? Наш народ ничего не ждет больше, чем наступления безопасности и мира. Чеченцы умеют выживать и всегда выживали. Главное, чтобы им не мешали.
     В республике у нас много нерешенных вопросов. Можно проехать по любой улице Грозного и не увидеть ни одного «живого» здания, кроме тех, что мы за два последних года стараемся восстановить. В этой связи у меня есть вопросы к Госстрою России, который из Москвы восстанавливает Чечню. Ни в одном субъекте Российской Федерации такого нет. Эту проблему я действительно почувствовал на себе как президент.
     Что касается саботажа, то с таким явлением не сталкивался. Никаких больших изменений в руководстве я не сделал. Думаю, было бы неправильным, если из-за того, что кого-то сняли или перевели на новое место работы, устраивались бы саботажи. Человек должен знать: если он не работает, то завтра на этом месте может быть другой. Сегодня здесь Кадыров, а завтра может быть какой-нибудь Махмудов. Любой руководитель должен быть готов оставить свое место работы, если ему прикажет руководство или скажет народ.

      - Ваше заявление о том, что МВД Чечни в течение двух месяцев должно покончить с одиозными фигурами, не осталось незамеченным. На чем основывается такая уверенность?

     - Это сделано, во-первых, для того, чтобы силовые структуры, которые должны избавить Чеченскую Республику от бандитов, чувствовали ответственность. Во-вторых, бандиты тоже не будут спать спокойно, а день и ночь ждать прихода милиции или спецназа.
     У нас уже есть большие успехи. Например, обнаружены и уничтожены большие тайники с оружием и военным снаряжением. Задержаны авторитетные у бандитов «неформалы» – враги чеченского народа. Поэтому задача, которая поставлена мною перед МВД Чечни, последовательно решается. Я надеюсь, что хоть одну голову мы должны снять.

      - Близятся выборы депутатов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Вас не смущает, что почти все кандидаты в депутаты Государственной Думы от Чечни являются жителями Москвы? Это связано с тем, что в Чечне нет авторитетных людей, или здесь имеются какие-либо другие причины?

     - Думаю, что тем, кто живет в республике, наверное, не до депутатства. Они обустраивают свою жизнь. Конечно, я бы хотел, чтобы все кандидаты в депутаты были из республики, потому что люди, которые живут здесь, несут в себе боль и проблемы нашего народа. Их не сравнить с теми, кто наблюдает за событиями в республике со стороны, а новости в Чечне узнает по телевизору. Они могут знать только то, что там показали, а показывают в большинстве случаев не всю правду о ситуации здесь. Все кандидаты – достойные люди, все - наши граждане. За кого проголосует народ, тот и станет нашим депутатом в Государственной Думе Российской Федерации.
     


Назад
Rambler TOP 100Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service