на главную страницу

9 Декабря 2003 года

ПРИОРИТЕТЫ

Вторник

Тяга к новым высотам

Правительство РФ активизирует реформирование ОПК

Александр МАНУШКИН, «Красная звезда».



     За последние 3 - 4 года, когда экономическая ситуация в стране стабилизировалась, когда обозначился рост государственной поддержки оборонных предприятий, началась системная работа по реформированию оборонно-промышленного комплекса. Была принята федеральная целевая программа, определены направления реструктуризации ОПК, формирование укрупненных компаний холдингового типа. Предприятия начали сами объединяться по технологическому принципу, когда разработчики, испытатели и производители техники работают на один конечный продукт. Так были созданы концерн ПВО «Алмаз-Антей», Научно-производственный центр «Технокомплекс» (производитель бортового радиоэлектронного оборудования для самолетов и вертолетов). Сейчас на базе пермских авиакосмических предприятий формируется компания холдингового типа. Словом, как говорится, процесс пошел по нарастающей. Только в уходящем году на многих оборонных предприятиях побывали Президент РФ, премьер-министр, его заместители. Вот и в минувшую пятницу ФГУП «Московское машиностроительное производственное предприятие «Салют» посетил вице-премьер правительства Борис Алешин.
     

     
Наша справка.

     Федеральное государственное унитарное предприятие «ММПП «Салют» - крупнейшее российское специализированное предприятие по изготовлению и сервисному обслуживанию авиадвигателей АЛ-31 Ф (для самолетов семейства «Су»), по ремонту АЛ-21 Ф (для Су-22, Су-24) и Р-15Б-300 (для МиГ-25), изготовлению узлов и деталей для двигателей Д-436 (модификаций для Бе-200, Ту-334 и Ту-230), Д-27 (для Ан-70, Ан-180 и Бе-42). В последние годы ФГУП «ММПП «Салют» осваивает производство и техническое обслуживание стационарных энергетических и газоперекачивающих установок, а также узлов к ним.
     

     Вице-премьер высоко оценил производственные успехи и интеграционные процессы, которые проходят на «ММПП «Салют». В состав этого объединения уже входят МКБ «Гранит», НПП «ЭГА», Гаврилов-Ямский машиностроительный завод «Агат», ОАО «Агрегат», ГП «Статор», станкостроительный завод и ряд других предприятий и организаций. Сегодня «ММПП «Салют» совместно с Уфимским машиностроительным производственным объединением, будучи производителями идентичной продукции, создают компанию «Газотурбинные двигатели».
     Отвечая на вопросы журналистов, вице-премьер Борис Алешин сказал, что уже до конца этого года будет принято решение о создании общероссийской самолетостроительной компании, Росавиакосмос близок к тому, чтобы внести в Правительство РФ по этому поводу свои предложения. «Но я хотел бы подчеркнуть, что создается самолетостроительная компания, а не «братская могила» совместно с производителями авиадвигателей, электроники». Это будут отдельные объединения.
     Как пример неудачного решения подобного рода вице-премьер назвал создание РСК «МиГ» (ранее ВПК МАПО), куда были собраны не только разработчики и производители самолетов, но и двигателисты, и даже вертолетостроительная фирма «Камов».
     В авиакосмической отрасли именно самолетостроительная национальная компания должна появиться одной из первых. Но правительство внимательно смотрит на объединительные процессы и в авиационном двигателестроении. По словам Бориса Алешина, пока нет решений сделать один моторостроительный холдинг и такое решение было бы преждевременным.
     Говоря о проблемах создания боевого самолета 5-го поколения, вице-премьер отметил, что мы имеем жесткие сроки, в которые должны уложиться. Для этого есть соответствующий научно-технический задел, соответствующие кадры.
     Авиакомплекс нового поколения должен отвечать высокому уровню соотношения «боевая эффективность - стоимость», так как отдельные его версии будут предлагаться инозаказчикам. Это будет самолет средней тяжести с оптимальными массо-габаритными характеристиками, повышенной боевой нагрузкой. За счет двигателей нового поколения у истребителя должна быть качественно новая энерговооруженность, электронные системы, обеспечивающие создание интегрированного комплекса навигации и наведения оружия. Как отметил Борис Алешин, создание такого авиакомплекса для ВВС - главная задача авиапрома на будущее пятилетие.
     Коснулся вице-премьер и проблем технического и технологического перевооружения предприятий ОПК, физический износ и моральное старение оборудования на многих из которых составляют до 80 процентов. К сожалению, многие уникальные станки для современного производства отечественная промышленность пока не выпускает, и авиазаводы, обновляя оборудование, вынуждены покупать их за рубежом, платя при этом огромные пошлины. Заместитель председателя правительства сказал, что надо решать и эту проблему, отказываться от практики таможенных пошлин на продукцию, предназначенную для технологического обновления предприятий.


Назад
Rambler TOP 100Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service