на главную страницу

23 Декабря 2003 года

Читательская почта

Вторник

Меня просто выбросили из очереди на жилье

Алексей ВЕНЦЛОВСКИЙ, «Красная звезда».



В редакцию «Красной звезды» через клуб Военного института иностранных языков пришло письмо от Игоря Галюка, выпускника факультета западных языков 1986 года. В нем он рассказывает о наболевшем, просит о помощи, рассказывает о проблеме, которая, к сожалению, актуальна и по сей день.

     - Обратиться за помощью меня побудили крайние обстоятельства, и я просто не знаю, кто сможет, а главное, кто захочет мне помочь, – начинает свой рассказ Игорь. – После оканчания в 1986 году института мне пришлось прослужить два года в Эфиопии на должности военного переводчика, где принимал участие в боевых действиях. После командировки я получил свидетельство о праве на льготы, установленные постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 года. Затем служил в Академии им. Фрунзе на должности старшего военного переводчика бюро переводов, а после распада СССР в 1991 году был вынужден перейти на службу в военкомат в родном Черкесске. В военкомате я проработал до мая 1993 года, откуда и уволился из рядов Вооруженных сил. По увольнении я получил все необходимые документы на постановку в льготную очередь на получение жилья как офицер запаса. Причем должен заметить, право на внеочередное получение жилья я имел и по своему свидетельству еще за Эфиопию. Только на эти льготы никто не обращает внимания.
     Офицер рассказывает, что все эти годы он ждал жилье. Сначала пять лет, когда денежные средства на обеспечение офицеров запаса жильем выделялись федеральным правительством, а местные власти занимались распределением жилья. Затем еще три года после того, как была введена в действие Федеральная целевая программа «Государственные жилищные сертификаты». «И вот чуть более полутора лет назад меня просто выкинули из очереди на получение жилищного сертификата на основании того, что я якобы не имею прав на получение данного сертификата, так как уволился по собственному желанию, – объясняет Игорь Галюк. – Причем узнал я об этом совершенно случайно. Ни военкомат, ни администрация города даже не удосужились предварительно поставить меня в известность, что-де ко мне есть какие-либо претензии».
     Как оказалось, основанием для этого послужил штамп, поставленный в первом экземпляре личного дела в штабе Северо-кавказского военного округа: уволен «по собственному желанию». А во втором экземпляре личного дела такого штампа уже нет. «Да, увольняясь с военной службы, я что-то писал и что-то подписывал, но это «что-то» касалось того, что я согласен с моим увольнением в связи с организационно-штатными мероприятиями, – продолжает он свой рассказ. – Необходимость такого согласия была вызвана тем, что моя выслуга на тот момент не давала мне права на получение пенсии. В настоящее же время мой «родной» военкомат, в котором я служил, и Министерство экономики пытаются утверждать, что я никаких прав и льгот не имею».
     - Ни моего заявления, ни каких-либо других документов, кроме пресловутого штампа, подтверждающих, что я уволен именно по собственному желанию, а не иначе, представить не могут, – говорит Игорь Галюк. – В выписке о моем увольнении записано следующее: «Уволен в запас приказом министра обороны Российской Федерации №... в соответствии с Законом РФ от 11.02. 1993». Ни причина увольнения, ни номер статьи там не указаны. В январе 2003-го я написал заявление на имя военного комиссара города Черкесска с просьбой предоставить мне сведения о причине моего увольнения и номер статьи, на которое 7 февраля сего года получил следующий ответ: «Уважаемый Игорь Петрович! Довожу до вашего сведения, что в вашем личном деле имеется выписка из приказа Минобороны об увольнении с военной службы, с которой вы можете ознакомиться. Однако причина увольнения и номер статьи увольнения в ней не указаны, так как не указаны в самом приказе. С уважением, военный комиссар города Черкесска». Я обратился в военкомат с заявлением сделать повторный запрос в округ и ГУК, чтобы точно выяснить причину и номер статьи моего увольнения, но ответа нет. Говорят, мол, запрос отправлен, а ответ еще не получен, и когда он придет – неизвестно.
     - А не располагая этими сведениями, я даже в суд обратиться не могу, так как и там затребуют их, – объясняет Игорь. – Сейчас же и военкомат, и администрация города, и Министерство экономики, вообще все с пеной у рта настаивают на том, что я чуть ли не мошенник, отфутболивают меня один к другому. И я до сих пор не имею на руках никакого официального документа о том, что меня исключили из очереди на получение жилищного сертификата на том или ином основании. Все только на словах. А у меня семья, двое детей.


Назад
Rambler TOP 100Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service