на главную страницу

27 Декабря 2003 года

Вестник РОСТО

Суббота

Аккуратные водители с улицы Аккуратова

Олег ПОЧИНЮК, «Красная звезда».



     С курсантами Санкт-Петербургской автошколы № 3 РОСТО случайно встретился в окружном учебном центре (ОУЦ). Юноши знакомились с тренажерами, ремонтной базой одного из подразделений. Ранее попробовали свои силы на стрельбище. Оказывается, заместитель начальника по учебной части подполковник запаса Юрий Якимишин когда-то служил в ОУЦ заместителем командира полка по вооружению и до сих пор поддерживает связь с сослуживцами - курсанты автошколы здесь частые гости.
     «А у нас не хуже!» - услышал я в конце этой своеобразной экскурсии резюме одного из подопечных Якимишина. В самом деле? Вот так неожиданно и появился в блокноте адрес, где захотелось непременно побывать: «Санкт-Петербург,
     ул. Аккуратова, 6».
     Забегая вперед, скажу, что совсем не случайно автошкола № 3 РОСТО еще в советский период считалась образцовой – прежнюю «закваску» не растеряли. В частности, в тренажерном классе полностью воспроизведены кабины базовых для школы восьми КамАЗов-4310 и ЗиЛов-131 – все исправно, в действии. Да и тот факт, что более 80 процентов курсантов сдают экзамены в ГИБДД с первого захода, говорит сам за себя.
     Впрочем, по плану подготовки специалистов в этой автошколе в течение пяти месяцев обучают не только водителей категории В и С, но и операторов радиорелейных станций, операторов дальней связи, аккумуляторщиков. Для этого оборудовали специальные классы, оснастили соответствующей материально-технической базой. В итоге ежегодно выпускается около 700 человек, которые очень востребованы в войсках. Причем все служат именно по полученным специальностям. Достаточно сказать, что примерно каждый четвертый водитель в авторотах ЛВО – питомец третьей автошколы.
     - Стремимся не только дать чисто профессиональные знания, но и подготовить к армейской службе в целом, - рассказывает начальник автошколы Владимир Гульбин. – По собственной инициативе подготовили и реализуем учебную программу по общевойсковой подготовке, оборудовали специальный класс. Сказывается и то, что все наши преподаватели, а также многие мастера - это бывшие офицеры. Специалисты, которые отдали армии по тридцать лет, умеют передать своим подопечным ее лучшие традиции, заложить своеобразный нравственный стержень.
     Надо сказать, что отнюдь не каждого претендента на должность преподавателя или мастера Владимир Васильевич принимает в коллектив – человек должен уметь работать с юношами, «гореть» на работе. Нередко заранее присматривает себе толковых офицеров среди тех, кто увольняется в запас. Так «сагитировал» в свои ряды бывшего заместителя командира полка по вооружению майора запаса Геннадия Привалова: офицер прошел Афганистан и Чечню, награжден двумя боевыми орденами. Когда рассказывает курсантам, как, будучи командиром автороты, водил колонны через Саланг, те слушают, затаив дыхание. Да и учебный материал воспринимается совершенно иначе – ребята узнают о многих тонкостях эксплуатации техники в «горячих точках».
     Среди лучших преподавателей и мастеров производственного обучения Гульбин назвал Валерия Калганова, Александра Шанского, Сергея Черепа и др. Кстати, и сам Владимир Васильевич отмечен за многолетний труд: не так давно Указом Президента РФ Владимира Путина Гульбину присвоено звание «Заслуженный учитель Российской Федерации».
     - Это признание не только заслуг по подготовке специалистов, но и большой работы по военно-патриотическому воспитанию, - рассказал мне подполковник запаса Юрий Ефремов – старший мастер производственного обучения, по совместительству исполняющий обязанности заместителя по воспитательной части. – В автошколе создан кабинет общественно-массовой работы, а по сути небольшой музей ДОСААФ-РОСТО. Сохранили кабинет военно-патриотического воспитания, среди основных стендов – «Дни воинской славы», «Их путь начинался в ДОСААФ» и другие. Регулярно организуются экскурсии в военно-исторические музеи города. Не говоря уже о посещении воинских частей. Организовали и свой «филиал» в средней школе № 58: старшеклассники учатся в стенах автошколы автоделу, а преподаватели-офицеры ведут в школе уроки ОБЖ (а по сути НВП). В этом году 58-я школа поставила своеобразный рекорд – 28 ее выпускников стали курсантами высших военно-учебных заведений. Тут есть и наш вклад.
     Кроме «госзаказа» для более чем половины петербургских райвоенкоматов в автошколе готовят водителей и для «гражданки». В сумме за год здесь проходят обучение порядка 2,5 тысячи человек.
     В результате получения дополнительных средств появляется возможность для снижения стоимости обучения для тех, кто прибыл по направлению военкомата. К сожалению, сделать его полностью бесплатным при нынешнем финансировании не получается. Тем не менее экономическая выгода очевидна. Так, сегодня в Санкт-Петербурге получить водительское удостоверение категории В и С стоит свыше 12 тысяч рублей. В стенах школы – 4,5 тысячи. Вдвое дешевле обходится и сдача экзамена в ГИБДД. Чем не стимул для юношей из малообеспеченных семей? Ведь их, чего греха таить, таких в автошколе если не большинство, то довольно значительная часть – дети состоятельных родителей имеют возможность получать высшее образование на платной основе.
     Побывав в автошколе, не мог не затронуть то и дело поднимаемую тему конкурсного отбора организаций, занимающихся допризывной подготовкой молодежи. Нет, конкуренции Гульбин и его подчиненные не боятся – запас прочности позволяет чувствовать себя уверенно. Другое дело, что передача подготовки будущих водителей для армии в частные руки может снизить уровень их профессионализма.
     - Не понаслышке знаю ситуацию в профильных ПТУ и коммерческих автошколах, - делится мнением Владимир Васильевич. – Как правило, нет ни техники в должном количестве и исправности, ни учебно-материальной базы. Поэтому было бы ошибочным сразу проводить тендеры: для начала надо дать возможность претендентам в порядке эксперимента подготовить один взвод (учебную группу) и посмотреть результаты. Если они устраивают – участвуй в конкурсе, составляй конкуренцию автошколам РОСТО. Иначе ведь найдутся те, кто предложит более низкую стоимость услуг и победит – станет получать из бюджета деньги. Ну а коль их просили явно меньше, чем реально требуется, то и качество подготовки водителей будет соответствующее. Кто будет отвечать за «проколы»? У нас за десятилетия работы – ни одной рекламации из войск. Только благодарности! К тому же имеем реальную возможность расширить перечень подготавливаемых специалистов: есть компетентный преподавательский состав (у многих за плечами военная академия), помещения для размещения дополнительной учебно-материальной базы.
     …Когда прощался с Владимиром Васильевичем, невольно поймал себя на мысли, что порадовался не только отлаженному учебному процессу, сохраненной и приумножаемой материальной базе школы, образцовому армейскому порядку - здесь многое делают для воспитания настоящих патриотов Отечества, исподволь закладывают в юные души понимание важности и необходимости военной службы. Неудивительно, что в военкоматах всегда ждут выпускников Санкт-Петербургской автошколы № 3 ОСТО - из частей о них приходят только добрые вести.
     На снимке: начальник автошколы Владимир ГУЛЬБИН (в центре) с группой курсантов на экскурсии в Центральном военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи.


Назад
Rambler TOP 100Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service