Перейти на главную страницу

31 Декабря 2003 года

Новости

Среда




Привет из Голливуда

    Дорогие мои краснозвездовцы!
    С Новым годом вас и с прекрасным юбилеем!
    Газета «Красная звезда», считаю, явление уникальное и неповторимое. На мой взгляд, единственное в своем роде, по настоящему мужское патриотическое издание. В моей судьбе «Звездочка» сыграла определяющую роль, 10 лет назад на ее страницах появился материал обо мне «Иду воевать Лондон» Александра Ковалева, ныне заместителя главного редактора. Я, тогда еще молодой бодибилдер, готовился к турниру «Мистер Вселенная» в Великобритании. Газета вселила в меня веру, придала сил.
    Прошли годы. И ныне я уже «воюю Лос-Анджелес». В Голливуде, на «фабрике звезд» меня называют «русским Шварценеггером». В новом году выйдет сразу несколько фильмов с моим участием. Особо я бы отметил лихо закрученный боевик «Московская жара». Впрочем, подождем оценку кинозрителей. А вот читатели «Красной звезды» уже хорошо оценили мои публикации из Голливуда, судя по их откликам. Буду оттачивать свое журналистское стило и дальше.
    Творческих успехов, дорогие коллеги! Здоровья!

 ||  Александр НЕВСКИЙ, специальный корреспондент «Красной звезды» в Голливуде, актер, сценарист, продюсер.



Мир выдержал испытание

    Уходящий год был богат международными событиями, которые оставили яркий след и непосредственно затронули Россию, всех россиян, их интересы. Мы все больше ощущаем себя неотъемлемой частью большого мира, Большой Европы.
    Заметно укрепились позиции нашей страны на международной арене, выросли ее авторитет и влияние. Россия по праву занимает достойное место в сообществе демократических государств. Свидетельством уважения, которое питают к России в мире, стало широкое и представительное празднование 300-летия Санкт-Петербурга. Это событие приобрело действительно международный характер.
    Запомнится 2003 год, разумеется, не только юбилейными торжествами. Мы хорошо знаем, что этот год в мировой политике выдался очень непростой. Он принес международному сообществу серьезные испытания – испытания воли к сплоченности, способности сообща противостоять новым угрозам в XXI веке. Кризис, возникший в связи с войной против Ирака, - самый глубокий после окончания «холодной войны» - явился таким испытанием.
    Это был своего рода вызов: с одной стороны, была реальная угроза вновь скатиться к конфронтации, противостоянию. С другой, принести в жертву принципы, на которых только начинает выстраиваться новый миропорядок, а именно – принцип разрешения проблем на основе многостороннего сотрудничества, верховенства международного права и центральной роли универсального института ООН.
    Главный итог года видится в том, что нам удалось избежать этих двух крайностей благодаря сбалансированной неконфронтационной внешней политике, твердому и последовательному отстаиванию не только своих интересов, но и тех самых принципов, за которые выступает большинство демократических государств.
    Именно такой подход, такая внешняя политика оказались востребованы мировым сообществом. Поэтому в уходящем году решение ни одной крупной международной проблемы не обходилось без России, а отношения с большинством стран мира у нас активно развивались.
    Скажу больше, Россия по существу взяла на себя серьезную ответственность, стремясь формулировать международный консенсус по важнейшим вопросам мировой повестки дня и особенно в деле разрешения кризисных ситуаций. В этом проявилась ее особая роль в мировых делах. Мы будем вместе с нашими партнерами, со всем мировым сообществом продолжать поиск идей и решений, которые помогут сформировать новый справедливый демократический порядок в мире. С этими мыслями и надеждами мы вступаем в Новый 2004 год.
 ||  Александр ЯКОВЕНКО, официальный представитель МИД РФ.


    

Только один эпизод



Что скажет флагман?

    Это было почти полвека назад. Из радиотехнического полка меня, лейтенанта, писавшего «разные разности» - стихи, заметки, перевели в газету Таврического военного округа «Боевая слава». Время считалось послевоенным, и в Симферополе, как и везде, квартирный вопрос оставался жгучим. Скажем, в редакции только два офицера из восемнадцати жили в небольших отдельных квартирах, остальные – на частных или «с общей кухней».
    Были и тогда, особенно среди некоторых интендантов, строительно-квартирных начальников, охотники поживиться за счет государственных средств, отпускаемых на строительство и ремонт военведомственных домов. Вот тогда я, уже старший лейтенант, отважился на фельетон «Особняки». Начинался он так: «Анастасия Михайловна задумчиво смотрела в окно. Она любила помечтать: «Живем мы в хорошей, можно сказать, замечательной квартире, но вот чего-то все-таки не хватает...»
    Домик был отдельным, а не хватало Анастасии Михайловне клумбы с красивыми цветами под окном, огороженной голубым забором. Вот об этом желании она и сказала мужу, полковнику, занимавшему солидный пост в округе, когда тот вернулся со службы. «Ну что ж, - сказал он, - отложим с получки...» - «И не думай! - воскликнула с негодованием Анастасия Михайловна. – У тебя же кэчевцы в подчинении...»
    И дело пошло. За счет КЭЧ в этой квартире и так был сделан великолепный ремонт. А теперь и клумба «с серебристыми георгинами и алыми астрами» радовала взор.
    Таких фактов на фоне протекающих потолков и трещин в стенах комнат других братьев-офицеров в фельетоне было приведено достаточно. Фамилии, в том числе замкомандующего по строительству, не назывались, но все знали, о ком идет речь. «Особнячки», отделанные за счет казенных средств, были у всех на виду.
    Фельетон произвел впечатление. Уже в день выхода газеты телефонные звонки буквально оглушили редактора. К тому же в конце дня - так уж случилось – проходило партийное собрание, докладчик, уже знавший о многочисленных опровержениях, успел меня заранее лягнуть: вот, мол, молодой журналист, не удосужился проверить факты...
    Неприятно было это слушать. Правда, еще утром ко мне в комнату заглянул корреспондент «Красной звезды» по Таврическому военному округу майор Леонид Решетников, поэт, журналист с острым пером. Он уже не раз «проезжался» на страницах «Звездочки» по всяким безобразиям в округе, и фамилия его, поскольку каждый офицер получал «Красную звезду», была известна всем.
    - Теперь и ваша редакция зубки показала, - сказал он мне, пожимая руку. – Правильно написал!
    Вскоре до меня дошла информация, что в КЭУ округа назначено совещание для обсуждения фельетона. Будут готовить решительное опровержение (в то время на критические выступления газеты вышестоящий орган должен был обязательно реагировать и сообщать об этом редакции).
    Я сообщил об этом Решетникову. «Красная звезда» тогда имела огромный авторитет в войсках. И если в ней появлялась даже небольшая критическая заметка по какому-либо поводу, то соответствующие начальники «стояли на ушах». И при принятии мер в таких случаях нередко случались и оргвыводы...
    Поэтому, когда на то самое совещание пришел корреспондент «Красной звезды», обстановка стала напоминать некую немую сцену из гоголевского «Ревизора». Заготовленные заранее речи пришлось забыть. Опровержения не получилось, было принято решение признать критику правильной. Правильной признал ее позднее и военный совет округа. «Указать, наказать, освободить...» - такие слова были в его решении.
    Когда спустя двадцать лет мы в Москве повстречались с уже бывшим корреспондентом «Красной звезды» полковником запаса секретарем союза писателей Новосибирской области Леонидом Решетниковым, он подарил мне книгу своих стихов. Вспомнили мы, конечно же, и Крым, Таврический военный округ, «Особняки» и вместе подняли чарку за нашу «Красную звезду».
 ||  Петр АЛТУНИН, «Красная звезда».



Вердикт Георгия Жукова

    У Г.К. Жукова отношения с печатью не были безоблачными. Еще в тридцать седьмом одна из военных газет, не «Красная звезда», обвинила его в связях с врагами народа. А когда эти обвинения были сняты, не посчитала нужным сообщить об этом своей читательской аудитории. И тем не менее Георгий Константинович относился к военным журналистам с уважением, даже теплотой. Однажды, еще в звании комкора, на Халхин-Голе, отругал одного из корреспондентов за то, что тот, считая, видимо, свою задачу менее важной и оперативной, два часа пропускал перед собой в рабочее помещение Жукова начальников с ромбами в петлицах.
    Но вспомнить хочется эпизод из другого времени. В начале лета 1954 года корреспондента «Красной звезды» майора Алексея Котенева командировали в войска Белорусского военного округа за очерком о лучшем командире полка. При знакомстве с кандидатом в герои очерка журналист выяснил, что комполка только что получил взыскание за неправильное хранение боеприпасов в полевых условиях. Недостатки обнаружила комиссия из вышестоящего штаба. С удивлением Котенев узнал, что у командира соседнего полка тоже есть свежий выговор - за упущение в оборудовании палаточного городка. Их тоже зафиксировала комиссия из высокой инстанции. Покидая дивизию, корреспондент столкнулся с еще одной комиссией, нагрянувшей в полки соединения с проверкой. А что, собственно, можно было проверять, если летняя боевая учеба только налаживалась?
    - А мы прибыли сюда не с проверкой, - объяснил журналисту молодой генерал. - И не комиссия мы, а группа по внедрению передовой методики. Разумеется, мимо недостатков тоже не пройдем.
    Вернувшись в редакцию, Алексей Котенев опубликовал не очерк о передовом командире, а критическую корреспонденцию с язвительным, мне кажется, заголовком «Мы не комиссия, мы группа». Нельзя, мол, терроризировать командиров частей таким обилием проверяющих, нужно больше доверять им, а оценивать работу основательно, комплексно лишь в конце учебного года.
    Главного редактора газеты генерал-майора В.П. Московского вместе с начальником отдела и автором материала пригласил к себе Г.К. Жуков, тогда первый заместитель министра обороны.
    Надо ли говорить, с каким волнением они ступили на голубой ковер, прикрывавший пол в кабинете Жукова. Были ведь изрядно наслышаны о крутом нраве маршала.
    Но разговор Георгий Константинович начал приветливо, даже весело. Сразу сказал, что вопрос газета поставила правильно. Он в свое время семь лет командовал полком и на себе испытал, что такое наезды проверяющих, из-за которых ломаются все планы.
    - И где же такое происходит? - поинтересовался Жуков.
    - Белорусский военный округ, армия Катукова, дивизия Смирнова, - доложил главный редактор.
    По лицу Жукова пробежала тень. А вот с адресом вы ошиблись, заметил он. Учить других лучше бы на более типичных примерах. С.К. Тимошенко, командуя войсками округа, как раз предоставляет командирам полков простор для маневра при организации боевой подготовки. И в целом по выучке войск округ в лидерах.
    - Не сомневаюсь, что вы написали правду, - заключил Георгий Константинович разговор. И все же, добавил он, правота и справедливость не всегда совпадают, жизнь сложнее, многограннее, чем рисуем мы ее даже в самых удачных газетных материалах.
    Но разговор этим не закончился. Маршал Советского Союза С.К. Тимошенко, раздосадованный публикацией, распорядился майора Котенева в войска округа больше не пускать. Генералу Московскому пришлось еще раз обращаться за защитой интересов газеты к первому заместителю министра обороны. Георгий Константинович на этот раз уже твердо и однозначно стал на сторону «Красной звезды». До редакции даже дошла фраза, которую он употребил в телефонном разговоре с Тимошенко:
    - Нет смысла, Семен Константинович, не пускать майора в войска, «Красная звезда» пришлет капитана, который напишет что-нибудь похлеще.
    А дальше, прерывая гневную тираду Тимошенко, перевел разговор на... вареники. Дескать, а меня ты в войска пустишь, на твои знаменитые вареники пригласишь?
    Словом, тот вызов на голубой ковер, представителям «Красной звезды» запомнился прежде всего как урок жизни. Убедительный урок.
 ||  Виталий МОРОЗ, «Красная звезда».



Рандеву

    4. Вера. Стрелец. 1987 г. р. Рост 166 см.
    Учусь в 11-м классе средней школы. Сейчас много времени занимает подготовка к поступлению в институт. Но когда есть свободная минутка, стараюсь посвятить ее любимому делу: вышиванию или вязанию.
    В музыке отдаю предпочтение современным эстрадным шлягерам. Из исполнителей мне нравятся Алла Пугачева, Валерий Меладзе, группы «Кино» и «Алиса». Люблю танцевать. Часто с друзьями хожу на дискотеки. Но иногда, под настроение, могу с не меньшим удовольствием послушать и русские романсы.
    А еще мне очень нравится Москва, особенно ее исторические места. Люблю гулять по Арбату и на Воробьевых горах.
    

Если вы решите отправить для Веры письмо, просим указать номер ее объявления.

Анекдоты школяра


    Два генерала - наш и натовский - обсуждают калорийность питания курсантов.
    - Наши курсанты получают две тысячи килокалорий в сутки!
    - А у нас четыре тысячи!
    - Не знал, что в НАТО такие мастера заливать! Где это видано, чтобы курсант мог съесть за день два мешка брюквы?!
    
* * *

    Сообщение ТАСС:
    «Вчера в Тихом океане столкнулась с айсбергом и затонула неопознанная подводная лодка. Команда айсберга награждена орденами и медалями».
    
* * *

    Курсант на экзамене, как собака: глаза умные, все понимает, а сказать ничего не может.
    
* * *

    Солдат мечтает быть генералом, лейтенант – полковником, капитан – майором.
    
* * *

    Объявление в приемной экзаменационной комиссии: «Экзамены не состоятся – все билеты проданы».
    
* * *

    Разговор курсантов:
    - Как я ненавижу Льва Толстого: четыре тома «Войны и мира» написал! Обалдеть можно!
    - Ты что, читал?
    - Конспектировал!..
    
* * *

    Приходит курсант на экзамен, кладет в зачетку 500 рублей и записку: «По 100 рублей за балл». После экзамена открывает зачетку, находит 300 рублей и записку: «Сдача».
    
* * *

    Поваренная книга. Цыганская национальная кухня. Страница первая: «Сначала украдите кастрюлю»…
    
* * *

    Преподаватель спрашивает на экзамене курсанта:
    - Что такое лошадиная сила?
    - Это сила, которую развивает лошадь ростом один метр и весом один килограмм.
    - Где же вы такую лошадь видели?
    - А ее просто так не увидишь. Она хранится в Париже в Палате мер и весов.
    
* * *

    Преподаватель на защите курсовой работы:
    - Товарищ курсант, признайтесь, кто вам написал курсовую?
    - Честное слово, не знаю, мне ее принесли родители.
    

Пьедестал



По-настоящему оценят в войсках

    Курсант одного из факультето
    в Новосибирского военного института младший сержант Ярослав Худик в свои двадцать с небольшим лет уже успел сделать немало. За плечами у парня успешное окончание Ульяновского суворовского военного училища, поступление в военный институт, о котором давно мечтал. Уже в вузе - отличная учеба на протяжении трех лет, победа в составе команды на межвузовской олимпиаде по математике в Туле в нынешнем году, активная работа в военно-научном обществе на кафедре естественно-научных дисциплин института, целый ряд спортивных достижений. А недавно он стал одним из победителей в конкурсном отборе кандидатов на получение стипендии Благотворительного фонда В. Потанина.
    - Борьба получилась очень напряженной, - поделился младший сержант Худик впечатлениями после подведения итогов конкурса. – В Иркутск приехали ребята, каждый из которых, по-моему, заслуживал права стать стипендиатом.
    В этом Ярослав, безусловно, прав. Представительному жюри нелегко было выбрать курсантов, которые более других отвечали требованиям конкурса. И сам факт, что младший сержант Худик оказался в их числе, говорит о том, что будущий офицер обладает незаурядными знаниями и качествами.
    Впрочем, сам он оценивает себя несколько скромнее:
    - То, что стал одним из победителей в таком сложном испытании, конечно, приятно. Но по большому счету настоящую оценку уровню моей и других стипендиатов профессиональной подготовки даст будущая служба в войсках. Для меня сейчас, на завершающем этапе учебы в институте, главное – как следует подготовиться к ней.

Кто, как не Кочкин

    Известие о том, что Александр Кочкин стал одним из победителей в отборочном конкурсе на получение стипендии Благотворительного фонда В. Потанина, его однокурсники восприняли как должное.
    - У него средний балл за два с лишним года учебы – 4,97. Кто, как не Кочкин, достоин быть стипендиатом, - так оценили успех товарища на третьем курсе факультета летательных аппаратов Иркутского военного авиационного инженерного института.
    Действительно, выполняя конкурсные задания, Александр Кочкин показал глубокие теоретические знания. Однако только их для общей победы было бы недостаточно. По условиям конкурса, претенденты на стипендию должны были проявить такие обязательные для каждого офицера лидерские качества, как настойчивость, целеустремленность, умение выделить главное в решении конкретной проблемы и взять на себя ответственность за претворение идеи в жизнь.
    Задатки настоящего лидера у Кочкина проявились еще во время учебы в школе. Не случайно в течение двух предвыпускных лет он был президентом читинского городского совета старшеклассников. Общественные обязанности с учебой совмещал успешно и по итогам работы был награжден путевкой в молодежный лагерь «Океан».
 ||  Подполковник Александр СИТНИК, пресс-служба СибВО.


Назад

НАШ АДРЕС:

mail@redstar.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства