на главную страницу

9 Января 2004 года

Комментарий

Пятница

Автомобиль - под арест

За отсутствие у водителя полиса ОСАГО

Василий ФАТИГАРОВ, «Красная звезда».



     

     Требование обязательно страховать свою гражданскую ответственность касается и военных водителей, кроме тех, кто управляет техникой, стоящей на боевом дежурстве. Остальные нарушители, управляющие транспортными средствами Вооруженных Сил, будут искать свои автомобили на гарнизонном сборном пункте задержанных машин, куда их направит военная автоинспекция.

     В Министерстве обороны РФ подготовлен приказ министра обороны РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности военного транспорта». Данным приказом определяются условия организации конкурса страховщиков, порядок страхования военного транспорта, категории транспорта, подлежащего страхованию, ответственные лица в Министерстве обороны РФ за страхование военного транспорта.

     По условиям конкурса планируется определение одного страховщика гражданской ответственности собственников военного транспорта. Как стало известно, в Вооруженных Силах РФ планируется застраховать примерно 100 тыс. автомобилей. В перечень страхуемой техники входят все легковые машины, автобусы, прицепы, машины транспортной группы эксплуатации. Контроль и осуществление страхования в Министерстве обороны возложены на Главное автобронетанковое управление Минобороны РФ, в частности на Военную автоинспекцию.

     Согласно закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) приобрести полис должен каждый автовладелец. В том числе государственные организации, которые имеют в своем распоряжении внушительные автопарки. Однако, как сообщила недавно первый заместитель министра финансов РФ Татьяна Голикова, лишь 44 из 93 федеральных министерств и ведомств к настоящему времени предусмотрели расходы на ОСАГО по своему автопарку, запросив на эти цели 2,4 млрд. руб.

     Правительство Российской Федерации утвердило Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации. В соответствии с ними задержанное транспортное средство помещается на специализированную стоянку — специально отведенное охраняемое место при помощи другого транспортного средства. Срок хранения исчисляется в часах с момента помещения на стоянку. Плата взимается за каждый полный час нахождения на стоянке. Первые три часа хранения на стоянке не оплачиваются. Размер платы за транспортировку и хранение устанавливается субъектами Российской Федерации.

     Основанием к задержанию транспортного средства в случае невозможности устранения причины задержания на месте являются: управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных Правилами дорожного движения, в том числе и полиса ОСАГО; управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена; управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством; управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения; нарушение правил остановки и стоянки транспортных средств на проезжей части; невыполнение требований о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

     Для определения размера оплаты за транспортировку и хранение транспортного средства Минэкономразвития Российской Федерации обязано в 3-месячный срок разработать методические рекомендации. За этот период все заинтересованные министерства и ведомства должны подготовить предусмотренные постановлением нормативные правовые акты.

     На недавней пресс-конференции в главке ГИБДД, посвященной этим вопросам, заместитель начальника ГУ ГИБДД СОБ МВД РФ генерал-майор Александр Якимов подчеркнул, что с нового года, помимо шанса отправить свой автомобиль на автостоянку, у тех, кто не имеет при себе полиса обязательного страхования автогражданской ответственности, есть шанс заплатить штраф в 1/2 МРОТ. Если же обязательное страхование заведомо отсутствует, то штраф будет колебаться в пределах от 5 до 8 МРОТ.

     Неуплата административного штрафа в установленный законом срок является административным правонарушением (часть 1 статьи 20.25). Ответственность за данное правонарушение — двукратный размер неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.


Назад
Rambler TOP 100Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service