на главную страницу

16 Января 2004 года

Армия и общество

Пятница

ВВС не снизят потенциал

Андрей ЛУНЁВ.



Главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Владимир Михайлов провел пресс-конференцию, на которой рассказал журналистам о перспективах развития ВВС, модернизации самолетного парка, принимаемых командованием ВВС мерах, направленных на повышение безопасности полетов.

     
О технике

     Основное внимание главком ВВС уделил вопросам модернизации авиатехники. Так как Военно-воздушные силы не располагают необходимыми для обновления самолетного парка средствами, единственный способ поддержания их боеготовности, подчеркнул главком, - модернизация стоящих на вооружении самолетов. Так, в преддверии 2004 года в войска поступило несколько модернизированных самолетов - Су-27СМ. Эта машина практически не имеет аналогов в мире. Великолепные аэродинамические свойства, новейшая авионика. Теперь Су-27СМ может уничтожать не только воздушного, но и наземного противника. До самолета пятого поколения машина недотягивает лишь по некоторым показателям: еще достаточно заметна для радаров и по вооружению. На предприятие в Комсомольск-на-Амуре направлено на модернизацию еще двадцать Су-27, что позволит уже в текущем году полностью перевооружить на модернизированные Су-27 один из истребительных полков. Модернизация истребителей Су-27 будет продолжаться и в дальнейшем. Поэтому уже сейчас в Липецком учебном авиационном центре разрабатываются новые методики эксплуатации этого самолета.
     В скором времени, по словам генерал-полковника Владимира Михайлова, будут модернизированы и штурмовики Су-25, но не более одного полка. Эти машины, как и их экипажи, особо отметил главком, великолепно проявили себя во время проведения контртеррористической операции на территории Чеченской Республики, особенно в период активных боевых действий.
     Приближаются к предельным календарным срокам эксплуатации двигатели самолетов дальней авиации. Так как налет у этих самолетов за последние 13 лет минимальный, после ряда специальных мероприятий срок службы этих двигателей будет продлен. Самолеты дальней авиации Ту-160 и Ту-95 оснащаются новыми навигационными системами, позволяющими точнее поражать цели. Помимо этого на них устанавливаются новые системы вооружения. Модернизировать Ту-160 и Ту-95 легко, потому что в них изначально были заложены огромные возможности для модернизации.
     Закончены разработки учебно-боевых самолетов Як-130, и МиГ-АТ. Фирмы проектировали их за счет своих средств. Обе машины показали неплохие результаты, но на конкурсе победил Як-130, и к выпуску этого самолета для ВВС приступил Нижегородский завод «Сокол». Як-130 - многофункционален. Он может использоваться как учебно-боевой самолет и как самолет-разведчик. В ближайшее время начнутся его испытания, а с 2005 года эти машины должны поступить в войска. Все недостатки, проявившиеся при испытаниях, будут учтены при сборке новых самолетов. Завершены испытания МиГ-АТ. Эти самолеты пойдут в основном на экспорт. Но, по словам главкома, Военно-воздушные силы тоже с удовольствием бы приняли эскадрилью таких машин для опытной эксплуатации.
     В качестве применяемых для разведки беспилотных аппаратов, по словам Владимира Михайлова, планируется использовать сверхштатные самолеты, например МиГ-27 и Л-39 с нормальным планером и двигателем с оставшимся небольшим ресурсом. Естественно, оснастив их соответствующим оборудованием для выполнения взлета, решения навигационных задач и посадки. Вполне возможна установка на них и средств поражения.
     
О новых системах для ЗРВ

     За последние два года проведены все плановые испытания модернизированных зенитных ракетных систем (ЗРС) С-300. В два раза увеличены практические стрельбы зенитных ракетных войск (ЗРВ), в которых участвовали и части ЗРВ, стоящие на боевом дежурстве.
     По словам главкома, было много разговоров о том, что зря, мол, сняли с вооружения ЗРС С-125 и С-200. Однако доводы сторонников этой точки зрения едва ли убедительны. ЗРС С-300 имеет несколько ракет различного предназначения. Сейчас разрабатываются ракеты с увеличенной дальностью действия. И конечно же продолжаются работы по созданию новой зенитной ракетной системы.
     Наша новая ракетно-пушечная система малой и средней дальности «Панцирь» очень неплохо зарекомендовала себя на этапе испытаний, - считает генерал-полковник Владимир Михайлов. В скором времени эта система может поступить в войска. Были некоторые трудности с организацией ее ремонта, в том числе ракет. Но сейчас с помощью промышленности эти задачи решаются. Создается мобильная лаборатория на автомобильной базе, которая может легко перебрасываться авиацией в нужное место.
     
Об армейской авиации

     В прошлом году в состав Военно-воздушных сил вошла армейская авиация. «Мы взяли ее под свое крыло не в лучшем состоянии, - признал генерал-полковник Владимир Михайлов. - Это и было одной из причин передачи ее нам. Личный состав армейской авиации воспринял это с пониманием и одобрением». Уже значительно повышен коэффициент исправности авиатехники - там, где он был 7 процентов, уже приближается к 40.
     Практически завершена модернизация вертолета Ми-24. Готовы к полетам девять этих машин с расширенными возможностями, улучшенными точностными характеристиками, способных поражать цели как днем, так и ночью. Скоро они будут переданы в учебный центр для разработки методик их эксплуатации.
     Продолжаются активные работы по вертолету Ми-28Н, который планируется сделать основным боевым вертолетом в армейской авиации. Уже через два месяца начнутся испытания первой машины. Всего их будет изготовлено три, чтобы процесс испытания не растягивать на долгие годы.
     
О безопасности полетов

     - Большинство авиапроисшествий в Военно-воздушных силах в прошлом году произошло из-за так называемого человеческого фактора, - отметил главком ВВС.
     - Уровень подготовки летного состава, групп руководства полетами значительно снижен именно в вопросах организации полетов. Поэтому работа с людьми - главная задача в этом направлении. Летный и инженерно-технический состав, - полагает главком, - надо воспитывать не только в плане ответственности перед решением поставленной задачи, но и в плане непрерывной теоретической подготовки. Что касается практических навыков, то в прошлом году увеличен налет летного состава. Особое внимание уделяется подготовке молодых пилотов.
     В 2003 году более 400 летчиков стали специалистами третьего класса, около 400 - второго. Увеличилось и число летчиков первого класса.
     
О вузах

     За последние годы Военно-воздушные силы были сокращены почти в пять раз, но по-прежнему в них достаточно велик некомплект офицерского состава. «Я лично занимался реорганизацией системы вузов ВВС, - говорит Владимир Михайлов. - Мы сохранили учебные базы авиационных училищ в Краснодаре, Армавире, Борисоглебске и Тамбове. Остались учебные центры в Рязани, Тамбове, Липецке и Саваслейке. Все это позволяет иметь в рабочем состоянии отлаженный механизм подготовки летного состава по нормальной схеме с переходом на ускоренную».
     Планируется перевод летных институтов на четырехгодичное обучение. Пять лет курсанты стали учиться лишь потому, что авиационные части сокращались и распределять выпускников было просто некуда. Поэтому их и держали лишний год в учебных заведениях, ожидая оргштатных мероприятий. «Это неправильный подход, - считает главком ВВС. - Четырех лет вполне достаточно даже при освоении во время обучения четырех типов самолетов».
     Налет в авиационных вузах в прошлом году заметно возрос. В этом году планируется увеличение налета до 200 часов каждым выпускником.


Назад
Rambler TOP 100Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service