Федор ЧЕХАНКОВ: «Народные» на картофельном поле»
В прошлые времена в моем родном Центральном академическом театре тогда еще Советской Армии многие личные бытовые вопросы решались за счет поездок в группы наших войск - за границу. Там можно было и подзаработать, и приобрести необходимое.
Выступали много, а вечерами были неизбежные банкеты, позволявшие экономить скромные «суточные». Но так было не всегда – в Вюнсдорфе, например, где мы обычно завершали гастроли, находился штаб ГСВГ, и там знаменитостями были избалованы, поэтому ежевечерних трапез для нас не закатывали. Но ведь под занавес гастролей все деньги оказывались истрачены на покупки, а продукты, взятые из дома, съедены. Приходилось бороться с аппетитом или... ориентироваться на местности…
Как-то раз едем из Вюнсдорфа на предпоследний концерт. Вдруг – искры из радиатора, автобус останавливается на автобане, вокруг, куда ни брось взгляд, картофельное поле и никакого жилья. С оказией передаем SOS и ждем у моря погоды. Но тут я оцениваю обстановку и говорю: «А ведь нам еще два дня жить в Германии…» Меня понимают с полуслова.
Кто бы видел эту картину: под покровом сгущающихся сумерек народные артисты СССР Владимир Михайлович Зельдин и Нина Афанасьевна Сазонова, будущие народные артисты Алина Станиславовна Покровская и Федор Яковлевич Чеханков торопливо выкапывают картошку на немецком поле!
* * *
Елена ЯКОВЛЕВА: «Делиться надо!»
Известно, какой эффект произвел в свое время фильм «Интердевочка». Но тогда, пожалуй, я по-настоящему еще не поняла, что у роз есть не только лепестки, но и шипы.
А все потому, что иные зрители имеют обыкновение переносить на актеров свойства их героев.
И вот как-то раз на фестивале «Кинотавр» в Сочи, где я вместе с покойным ныне Владиславом Листьевым была ведущей, в моем номере раздался телефонный звонок. Близилась ночь, я уже готовилась ко сну… Голос с кавказским акцентом полюбопытствовал: «Ну что, работать приехала?» - «Ага, - отвечаю, - конечно работать!» - «Ну, смотри!»
Я посчитала, что это меня кто-то из нашей актерской братии разыгрывает, и в голову не взяла… Следующий день прошел в репетициях, а вечером – тот же голос по телефону: «Поработала? Тогда расплачивайся! Отдавай процент – ты на чужой территории, делиться надо!»
И вот тут до меня дошло! Пришлось обращаться в дирекцию фестиваля, и мне выделили охрану. Хотя, с другой стороны, лестно, коли полагают, что я и в своем, для определенных занятий уже неперспективном возрасте, еще могу «поработать».