Перейти на главную страницу

4 Феврапя 2004 года

Новости

Среда




Компромисс возможен

    
ЗАКАВКАЗЬЕ


    С начала российско-грузинских переговоров по военным вопросам в 2000 году экспертами Министерства обороны России был обозначен одиннадцатилетний срок, в течение которого возможно осуществить вывод наших 12-й и 62-й военных баз, дислоцированных в Батуми и Ахалкалаки. Руководство Грузии в то время настаивало на немедленном выводе наших войск. Через некоторое время грузинская сторона все-таки была вынуждена согласиться с доводами наших экспертов, которые, говоря о необходимости создания на территории РФ инфраструктуры для выводимых частей, ссылались на общемировую практику возвращения воинских формирований на родину с территорий дружественных государств. Однако при этом официальный Тбилиси настаивал на трехлетнем сроке.
    «При всех благоприятных условиях осуществить вывод российских военных баз из Грузии в течение трех лет нереально, - заявил Интерфаксу-АВН первый заместитель начальника Генерального штаба ВС РФ генерал-полковник Юрий Балуевский. - Здесь надо искать что-то среднее. Возможно, этот процесс можно будет осуществить в течение 7-9 лет. Это будет зависеть от того, когда мы реально начнем создавать инфраструктуру для выводимых из Грузии войск».
    Генерал-полковник Балуевский отметил, что в бюджете Министерства обороны РФ на 2004 год средств на создание необходимой инфраструктуры для выводимых из Грузии войск нет. Деньги на эти цели могут быть военному ведомству выделены лишь тогда, когда для этого появится основание – соответствующий договор между Россией и Грузией о наших военных базах. При этом, как известно, российской стороной не исключалась возможность определенного компромисса, заключающегося в готовности рассмотреть возможность сокращения сроков вывода войск при условии дополнительного финансирования, связанного с созданием инфраструктуры для выводимых на территорию России подразделений.
    В Тбилиси сейчас формируется новый состав делегаций, которые будут представлять Грузию на различных переговорных процессах (с Россией – на переговорах по военным вопросам, с Абхазией и Южной Осетией – об урегулировании конфликтов). Хотя можно предположить, что кадровые перестановки в грузинской делегации, которой предстоит вести переговоры о сроках функционирования наших баз в Батуми и Ахалкалаки, будут незначительными. Тем не менее после победы Михаила Саакашвили на президентских выборах грузинская делегация, даже если она будет состоять из тех же персон, возможно, поведет себя несколько по-другому.
    Россия – о чем недвусмысленно свидетельствует заявление первого заместителя начальника Генштаба ВС РФ – готова к компромиссам, то есть предлагает грузинской стороне вести совместный поиск взаимоприемлемого решения с учетом интересов обеих сторон.
 ||  Александр ТИХОНОВ, «Красная звезда».



Рвутся в небо «Тополя»

    Нынешний год для Ракетных войск стратегического назначения особенный. В декабре им исполнится 45 лет. Но ознаменуется «праздничный год» серьезными испытаниями для ракетчиков.
    Войска будут подвергнуты проверкам вышестоящими органами военного управления. Командованию и штабу предстоит творчески переработать основные подходы к организации перевода РВСН с мирного на военное время. Полным ходом идет отработка проектов основополагающих программных документов по строительству и развитию войск на 5–10-летний период.
    Как никогда в последние годы предстоит «стратегам» поработать на полигоне.
    В течение 2004 года в Плесецке планируется осуществить несколько учебно-боевых пусков межконтинентальных баллистических ракет (МБР).
    «В 2004 году мы будем осуществлять дальнейшее развитие и совершенствование РВСН, активно наращивать боевую учебу» - говорит командующий РВСН генерал-полковник Николай Соловцов.
    Командующий РВСН особо подчеркнул, что дальнейшее развитие войск будет осуществляться за счет ввода в боевой строй как шахтных, так и мобильных ракетных комплексов, оснащенных современными системами боевого управления. В 2004 году будут продолжены испытания грунтового комплекса «Тополь-М».
    Одним словом, боевой потенциал щита державы будет значительно повышен.
 ||  Александр ДОЛИНИН, «Красная звезда».



Открыт музей маршала Жукова

    В ходе инспекционной поездки по войскам Приволжско-Уральского военного округа начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации генерал армии Анатолий Квашнин открыл в Екатеринбурге для посещения мемориальный Дом-музей Маршала Советского Союза Г.К. Жукова.
    Старинный особняк в центре города, в котором располагается музей, построен в 30-х годах прошлого века. На площади в 260 квадратных метров размещены пять жилых комнат и ряд хозяйственных помещений. Статус Дома-музея Г.К.Жукова за строением был закреплен в 1996 году решением командующего войсками военного округа. Но лишь в начале 2003 года Дом-музей маршала капитально отремонтировали, произвели полную переэкспозицию выставочных экспонатов. Сегодня ознакомительную часть представляют воссозданный рабочий кабинет Маршала Советского Союза, два экспозиционных зала, рассказывающие о Жукове-военачальнике и Жукове - вне службы, лекционный и зал заседаний.
 ||  Юрий БЕЛОУСОВ.



Пенсия по-прежнему близка

    Правительство РФ не планирует повышать возраст выхода граждан на пенсию, об этом заявила вице-премьер Галина Карелова. «Правительство не рассматривает такую возможность. В программе мер по реализации пенсионной реформы повышение пенсионного возраста не предусмотрено», - сказала Карелова.
    Напомним, что сейчас женщины выходят на пенсию в 55 лет, а мужчины - в 60.
 ||  Соб. инф.



ПЕНТАГОН: БЕДСТВОВАТЬ НЕ НАМЕРЕНЫ

    
НАШ КОММЕНТАРИЙ


    Несмотря на запланированный бюджетный дефицит в размере 363 миллиардов долларов, ассигнования на нужды Пентагона в следующем финансовом году (он начинается 1 октября 2004 года) будут существенно увеличены. Это следует из проекта федерального бюджета, который президент Буш направил для утверждения в конгресс. Расходная часть бюджета составит 2,4 триллиона долларов, из которых 401,7 миллиарда должны быть выделены министерству обороны. Прибавка на военные расходы, таким образом, составит 7 процентов в сравнении с нынешним годом. И это на фоне урезания ассигнований семи другим ключевым министерствам и ведомствам, что уже вызвало резкую критику в адрес Белого дома со стороны оппозиционной демократической партии. Недовольство некоторыми статьями проекта бюджета, разработанного администрацией, высказывают и консервативно настроенные республиканцы. Наблюдатели полагают, что в ближайшие месяцы вокруг этого документа в конгрессе по традиции развернутся ожесточенные дебаты. Но, как это и всегда бывает, ни к каким сколько-нибудь заметным изменениям проекта бюджета эти споры-дискуссии не приведут.
    «Идеология» расходов денег американских налогоплательщиков подкреплена рядом уже известных тезисов. Один из самых главных: США находятся в состоянии войны с международным терроризмом. Этот аргумент по-прежнему исправно «работает» в массах населения, в памяти которого еще свежи воспоминания о трагедии 11 сентября 2001 года. Чтобы предупредить повторение ужасов воздушных и прочих возможных атак террористов, граждане США в своем большинстве поддерживают стратегию военных расходов, хотя в американской прессе сегодня встречается немало солидных аналитических выкладок, подвергающих сомнениям целесообразность дальнейшего увеличения расходов на оборону под флагом борьбы с терроризмом.
    Все еще достаточной общественной поддержкой администрация США заручается в своих действиях в Ираке, который, подобно пылесосу, втягивает в себя миллиарды долларов. Эти средства, кстати, выделяются не из военного бюджета, а по дополнительным статьям. Ресурс общественного доверия тут, судя по всему, на исходе. Армия порядком завязла в иракских песках, живые потери неуклонно растут, ропот недовольства усиливается, множатся ряды ветеранов иракской кампании, ругающих власти за то, что их сделали участниками сомнительного предприятия.
    Под предлогом нейтрализации угрозы внезапного нападения на США ведутся работы, связанные с созданием космической системы противоракетной обороны. В следующем финансовом году на эти цели президент США предлагает истратить 10,2 миллиарда долларов. Здесь также достаточно оппонентов, считающих маловероятным достижение полной безопасности от ударов из космоса. Как пишет «Вашингтон пост», представители демократической партии оспаривают чрезмерные срочность и расходы на этот проект, а среди ученых существует мнение, что подход Буша основан на непроверенной технологии. Более того, даже «собственный главный специалист Пентагона по оценкам вооружений» Томас Кристи, сообщает газета, недавно предостерег руководство от неоправданно оптимистических расчетов в отношении создаваемой системы. По его мнению, все слишком упрощено в испытаниях, и эти упрощения закладывают основу для провалов в случае реального применения средств ПРО.
    Но как бы то ни было, старт дан, реализация задуманного идет полным ходом, даже с некоторым опережением графика. Летом Пентагон собирается начать развертывание первых элементов системы противоракетной обороны на Аляске. Как ожидается, шесть ракет-перехватчиков будут установлены там в пусковые шахты на армейской базе Форт-Грили. Кроме того, будет усовершенствована РЛС раннего предупреждения на острове Шемия в составе Алеутской гряды. Чуть позже четыре противоракеты должны появиться на калифорнийской базе ВВС Ванденберг.
    Как сообщило агентство ИТАР-ТАСС, в 2005 году США планируют разместить еще 10 ракет-перехватчиков на Аляске и столько же противоракет корабельного базирования на эсминцах типа «Иджис». Одновременно будет создана РЛС на плавучей морской платформе и усовершенствован радар на территории Великобритании. Все они войдут в одну интегрированную систему ПРО, над созданием которой по правительственным подрядам работают крупнейшие американские военно-промышленные компании.
    Часть средств пойдет на создание ядерного оружия нового поколения, о чем на днях было принято специальное решение президента. Речь идет об испытаниях на полигонах в штате Невада противобункерных ядерных бомб, способных разрушать подземные центры командования, а также склады оружия. По уже имеющимся откликам известных политиков и экспертов России, подобные разработки означают фактический демонтаж системы нераспространения оружия массового уничтожения, об укреплении которой Вашингтон так много говорит. Так, по мнению бывшего посла РФ в США Владимира Лукина, это решение «дает новые стимулы ядерному терроризму». Кроме того, считает Лукин, такое положение дел «абсолютно несправедливо» по отношению к государствам среднего уровня, не имеющим ядерного оружия. Осознание этой несправедливости будет стимулировать создание «бомбы в подвале и приведет к новым серьезным проблемам».
    С 1,3 до 2 миллиардов долларов увеличатся ассигнования на беспилотные самолеты-разведчики, которые широко используются в Ираке и в Афганистане.
    С 1,7 до 3,2 миллиарда долларов увеличивается финансирование программы под названием «Система боя в будущем». Ее цель - оснащение военнослужащего современным индивидуальным оборудованием, которое призвано сделать его более мобильным и менее уязвимым для противника.
    Приоритеты также отдаются структурным изменениям в видах вооруженных сил, закупкам новых видов вооружения, военной и специальной техники. Общие расходы только по этим статьям превысят военные бюджеты Китая и Японии в совокупности.
    Планируется продолжить наращивание боевых возможностей сухопутных войск, в первую очередь за счет увеличения их численности. Видимо, сделаны уроки из кампаний в Афганистане и Ираке, когда на замену войск первой очереди приходится направлять резервистов.
    Значительные финансовые средства уйдут на содержание многочисленных американских военных баз, пунктов базирования военно-морских сил и боевой авиации, центров радио- и радиоэлектронной разведки. США сейчас имеют порядка 700 баз в 130 странах мира. Там находятся более 250 тысяч солдат и офицеров. В качестве мест для развертывания новых баз США рассматривают Румынию, Польшу, Болгарию, Венгрию, Пакистан, Индию, Австралию, Вьетнам, Алжир, другие страны. Между прочим, военное присутствие США за рубежом скорее поощряет, чем сдерживает терроризм, считают многие аналитики. Об этом говорят и события в Ираке.
    К числу веских аргументов в пользу упрочения национальной безопасности и престижа Америки нынешняя администрация относит и первенство в завоевании космоса. 12 миллиардов долларов президент предлагает выделить на реализацию американской космической программы (плюс 1 миллиард к нынешнему бюджету НАСА). Часть средств будет затрачена на подготовку к полетам на Луну и Марс.
 ||  Вадим МАРКУШИН.



Что уГРОБит «единую Европу»

    
ЗАМЕТКИ ОБОЗРЕВАТЕЛЯ


    1 мая 2004 года Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия и Эстония официально вступят в Евросоюз. В то время как для десяти стран Центральной и Восточной Европы сбудется «голубая мечта» - вступление в ЕС, действующие и уже отставленные чиновники Евросоюза заявляют о совсем не оптимистичных вещах. Активизировала свои усилия по предотвращению негативных последствий от нового расклада и Россия.

    На днях комиссар ЕС по вопросам расширения Гюнтер Ферхойген заявил, что Европейский Союз недостаточно подготовлен к экспансии на Восток и вступление новичков повлечет за собой серьезные трудности. Человек, ответственный в «единой Европе» за все вопросы, связанные с расширением Евросоюза, сказал в интервью немецким СМИ: «В политическом плане Евросоюз спешит с подключением новых государств». Он подчеркнул, что технические формальности в плане создания внутреннего рынка и валютного союза соблюдены. Но в то же время в среднесрочной перспективе «национальный эгоизм» отдельных новых членов ЕС способен угробить заветную мечту западноевропейских держав о Европе как самом динамично развивающемся регионе планеты.
    Более категоричен (положение позволяет) оказался бывший президент Еврокомиссии Жак Делор, руководивший исполнительной властью ЕС с 1985 по 1995 год. Он считает, что проводимая Евросоюзом политика расширения приведет к тому, что ЕС превратится в обычную зону свободной торговли, а в ближайшие 15 лет и вовсе распадется. Делор объясняет это тем, что ни одна из десяти новых стран ЕС «в действительности не готова» к членству в этом межгосударственном объединении.
    Оппоненты расширения обращают внимание на то, что интеграция стран Восточной Европы в состав Европейского Союза означает увеличение населения ЕС на 20 процентов (с 380,8 миллиона человек почти до 455 миллионов), но бюджет Союза при этом вырастет всего на 5 процентов. Это значит, что «бедные новички», по мнению некоторых экспертов, будут лишь выкачивать деньги из общей «еэсовской» копилки. Более того, наблюдатели полагают, что членство некоторых из этих государств грозит обернуться для ЕС одной сплошной проблемой: и денег в виде самых разнообразных дотаций им мало платят, и на «единые» рынки, к примеру, сельскохозяйственную и молочную продукцию не пускают, и к их голосу не прислушиваются. Кроме того, существуют опасения, что в силу превалирующей пока у «новичков» ориентации на США они будут тормозить или попросту срывать принятие решений «единой Европы».
    В этой связи бывший председатель Еврокомиссии предлагает ряду «ключевых стран» Евросоюза сплотиться в авангард, который бы отдельно от других государств ЕС взял на себя груз создания «подлинного экономического и монетарного союза», а также обеспечил проведение единой внешней и оборонной политики. То есть создал бы своеобразный «союз в союзе». Предпосылками для него наблюдатели считают и неединые позиции в кризисе вокруг Ирака, и «возню» вокруг принятия конституции ЕС (проект которой заблокирован, а новый неизвестно когда еще появится), и дележ голосов в «новом», расширившемся европарламенте, и многие другие скандалы, связанные с принятием в Евросоюз новых членов и сотрясающие элитарный клуб еще до их фактического и официального вступления.
    В такой критической ситуации, по большому счету ставящей перспективы создания «единой Европы» под очень большой вопрос, акцентировать внимание на двусторонней интеграции решили, к примеру, Париж и Берлин. Там растет скептицизм относительно того, насколько единой окажется Европа при условии ее расширения с 15 нынешних членов до 25, не говоря уж о дальнейших перспективах (Болгария, Румыния, Украина, Грузия, Молдавия, Турция, наконец). Отсюда, кстати, и включение Парижем и Берлином в тот самый заблокированный проект европейской конституции ряда положений, ведущих к централизации принятия наиболее важных для ЕС решений, и сохранение главенствующих позиций крупных государств, в первую очередь Франции и Германии.
    Характерно, что, как сообщается, Париж хотел бы видеть франко-германский союз вне зависимости от того, будет ли утвержден нынешний проект европейской конституции. Берлин же, высказываясь в любом случае за дальнейшее двустороннее сближение, занимает более осторожную позицию. Министр иностранных дел ФРГ Йошка Фишер говорит о создании франко-германского альянса в контексте «кризиса» в европейском строительстве.
    Тем не менее уже сегодня это некоторое различие в подходах не мешает Франции и Германии вести речь о вполне конкретных вещах. Это в первую очередь внешняя политика, с которой страны выступили в иракском кризисе. Вторая сфера - оборона. Париж и Берлин в принципе выступают за создание европейских сил быстрого реагирования, максимально независимых от НАТО, в которой главную роль играют США, и «готовы сделать на этом направлении все». Но если до всеевропейских сил еще очень далеко, то во Франции и Германии уже ведут речь чуть ли не о слиянии армий двух государств. Правда, непонятно, как все это будет выглядеть на практике, особенно в сфере ядерного оружия, которым Франция обладает, а Германия официально нет. Другие сферы, где провозглашается возможность интеграции, - экономика, в том числе государственные финансы (единый бюджет?), социальная политика, научные исследования, образование. Во всех этих сферах предполагается объединение министерств и ведомств, проведение скоординированных реформ и так далее. Выдвигаются также предложения создать «совместные парламентские системы», ввести «единое избирательное законодательство» и даже образовать «франко-германский конгресс». Что из всего этого получится, пока сказать трудно. Но тенденции налицо.
    За действиями «локомотивов» нынешнего ЕС пристально наблюдают: в Вашингтоне, который объективно не заинтересован в сильной и действительно единой Европе; в Лондоне, который как бы и в ЕС, и в то же время отдельно; в странах-кандидатах, которые станут официальными членами ЕС в мае этого года, а через несколько лет могут снова очутиться на обочине европейской интеграции. Похоже, с интересом смотрят на действия столпов ЕС и в Москве. Отношения с Францией и Германией Москва считает на подъеме чуть ли не во всех сферах деятельности. Товарооборот растет, сотрудничество в военной сфере принимает совсем уж доверительные и еще невиданные формы, например в виде совместных российско-французских учений атомных подводных лодок или военного транзита Германии через Россию в Афганистан, стороны активно консультируются по внешнеполитическим вопросам и показательно часто встречаются на высшем уровне.
    Но если создание франко-германского союза витает еще все же в форме некой идеи, хоть в принципе и готовой к реализации, то расширение ЕС для России – реальность, с которой наша страна столкнется уже в самом ближайшем будущем. А разногласий или неурегулированных вопросов с европейским Брюсселем у Москвы еще хватает. И в данном случае снять озабоченности относительно российских экономических интересов в Центральной и Восточной Европе после расширения ЕС, пожалуй, задача Брюсселя. Во всяком случае, как сообщил МИД России, на днях в российское внешнеполитическое ведомство были приглашены послы 15 стран членов ЕС, 10 вступающих в Евросоюз государств, а также представитель Еврокомиссии в Москве. Высокопоставленных иностранных дипломатов «подробно информировал о содержании российских озабоченностей в связи с прогнозируемыми негативными последствиями предстоящего расширения ЕС» заместитель министра иностранных дел России Владимир Чижов. Москва подчеркнула необходимость использования остающегося до 1 мая 2004 года времени для совместной выработки решений, позволяющих адекватным образом учесть российские озабоченности.
 ||  Алексей ЛЯЩЕНКО.



ИНОСТРАННЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ

    
Психика военнослужащих не выдерживает

    
США


    В течение 2003 года 19 американских военнослужащих, воевавших в Ираке, покончили жизнь самоубийством. Таковы данные доклада, подготовленного армией США, который должен быть опубликован в ближайшее время. Добровольный уход солдат из жизни медики объясняют прежде всего депрессией и легким доступом к оружию. Однако, по признанию специалистов, отраженный в документе показатель «выше среднего». По словам одного из экспертов, в Ираке среди военнослужащих насчитывается еще 10 - 15 случаев «подозрительной» гибели, которые не связаны с боевыми действиями и по которым ведется следствие. По свидетельству военных психиатров, нередко психическая травма, полученная в результате боевых действий, вскрывается уже после того, как человек возвращается к мирной жизни. В связи с этим в американских войсках, которые подлежат возвращению из Ирака на родину, активно действует служба психологической помощи. Правда, не вполне ясно, насколько она эффективна. Примечательно, что 2003 год был объявлен вооруженными силами США годом профилактики самоубийств.
    Между тем посттравматический стресс грозит каждому второму американскому солдату, который сейчас несет службу в Ираке. Такого мнения придерживаются военные врачи, специализирующиеся на последствиях военных конфликтов для психики человека. В декабре прошлого года именно по этой причине за время, прошедшее с начала войны, из Ирака были эвакуированы более 600 военнослужащих армии США, сообщал ранее британский еженедельник «Обсервер». По данным издания, по меньшей мере 22 американских солдата покончили жизнь самоубийством, при этом большинство случаев суицида были зафиксированы уже после объявления об окончании войны в Ираке.


    
Миниатюрных ядерных бомб не будет

    
Франция


    Франция отказалась от варианта создания миниатюризированного ядерного оружия. Об этом заявила министр обороны страны Мишель Альо-Мари. «Ядерные вооружения являются политическим оружием и имеют отличную от других видов цель, которая не предназначается для решения задач на поле боя. Исходя из этого принципа, мы исключили вариант создания миниатюризированного ядерного оружия», - подчеркнула она. Мишель Альо-Мари также дала понять, что в случае разработки подобного вида ядерного оружия перед руководством Франции встала бы сложнейшая проблема изменения доктрины ядерной политики страны. «Мы отказалась от этого», - заявила министр обороны.
    Летом 2001 года Жак Ширак сформулировал ядерную стратегию Франции на XXI век, которая включает в качестве основы принцип ядерного сдерживания. «Ядерное сдерживание продолжает сохранять свою актуальность», - заявила Альо-Мари. Согласно новейшим теориям ряда западных военных специалистов миниатюрное ядерное оружие может в ближайшее время стать тактическим видом вооружений и применяться для уничтожения объектов, где сосредоточено возможное химическое, биологическое и ядерное оружие противника.


    
АВАКСы остались без ресурса

    
НАТО


    НАТО решила модернизировать парк своих самолетов электронной разведки АВАКС, которые находятся в коллективной собственности альянса. Вопрос об изучении оптимальных способов обновления этой воздушной эскадры из 17 машин был обсужден на недавнем заседании Совета НАТО. Как сообщается, сейчас рассматривается несколько вариантов модернизации сообразно с финансовыми возможностями стран - членов альянса. Речь идет не только об оснащении машин новыми двигателями, но и о более глубокой модернизации, включая замену платформ радиоэлектронной разведки над фюзеляжами. Несмотря на то, что пока все АВАКСы в строю, многие из них находятся на грани выработки своего ресурса. Поэтому в НАТО считают, что решение о модернизации и сам ее процесс нельзя откладывать.


    
Прорыв на американский рынок

    
ФРГ


    Германские производители бронетехники имеют хорошие шансы закрепить свои позиции на североамериканском рынке вооружений. Согласно информации из военно-промышленных кругов ФРГ, большой интерес к ней проявляет Пентагон. Так, в ближайшее время на испытания в США будет направлен новый бронированный вседорожник «Мунго». В случае успеха американская армия может заказать свыше 1 тыс. автомобилей подобного класса. Новинка привлекла внимание Пентагона прежде всего мощной броневой защитой, надежностью и высокой маневренностью.
    Бронированный многофункциональный автомобиль «Мунго» был разработан совместными усилиями «Мультикар специальфарцойге ГМБХ» и мюнхенского военного концерна «Краус-Маффей Вегманн» (КМВ) и выпускается в различных модификациях. При массе 5,3 тонны он способен перевозить до десяти солдат с полным снаряжением, а также различные грузы, включая боеприпасы и топливо. Броневой лист обеспечивает защиту от пуль калибром до 7,62 мм, а также осколков гранат и снарядов. Вседорожник предназначается главным образом для воздушно-десантных войск и подразделений спецназа.
    В США уже поставляется другой немецкий бронированный вседорожник - «Динго» производства КМВ. Весной прошлого года КМВ подписал контракт с американской промышленной группой «Текстрон марин энд лэнд системз» о совместном производстве модифицированного варианта бронемашины - «Динго-2». Машина массой около 9 тонн перевозит до восьми солдат со снаряжением и надежно защищает их от стрелкового оружия, осколков снарядов и гранат, а также взрыва противопехотных и противотанковых мин. При этом «Динго-2» способна развивать скорость до 100 км в час и преодолевать на одной заправке до 1.000 км. Габариты машин «Мунго» и «Динго-2» позволяют перевозить их на военно-транспортных самолетах типа «Геркулес», а также вертолетами СH-53, что представляет особую ценность для сил высокой мобильности.
 ||  По сообщениям информационных агентств.


Назад

НАШ АДРЕС:

mail@redstar.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства