Перейти на главную страницу

7 Феврапя 2004 года

Спорт

Суббота




«Аконкагуа пустила нас к себе»

    
Новый год на высших точках континентов и горных массивов Земли

    В Аргентину, к подножию горы Аконкагуа, наша команда летела трое суток, сменив при этом 5 самолетов и проведя в воздухе 23 часа. За это время мы успели погулять по улицам Амстердама и Каракаса, а также пройти транзитные зоны аэропортов Лимы и Сантьяго.
    Мы – это Сергей Ларин, Максим Маланчук, Алексей Григорьянц, Алексей Кузьминых и я, автор этих строк. Наша задача – осуществить 4-й этап проекта «Новый год на высших точках континентов и горных массивов Земли». Для этого необходимо 31 декабря 2003 года добраться до отметки 6.962 метра над уровнем моря, такова высота Аконкагуа, и встретить там Новый, 2004-й год. Предыдущие три Новых года, если вы помните, наша команда встречала на вершинах Эльбруса, Монблана и Килиманджаро. Аконкагуа - это высшая точка Западного и Южного полушарий.
    Задача не из самых легких, даже учитывая то, что в Южном полушарии Земли сейчас лето. Дело в том, что Аконкагуа расположена всего лишь в 150 километрах от Тихого океана и «славится» ураганными ветрами, вольготно гуляющими на ее вершине.


    Трое суток дороги позади, и мы выходим из аэропорта аргентинского города Мендоза. На улице около 30 градусов по Цельсию. Кра-со-та! Нас встречает молодой сухощавый парень – Хебер Орона. Он владелец принимающей нашу команду фирмы.
    Грузимся в микроавтобус и по пути в гостиницу, до которой 30 минут неспешной езды, успеваем узнать, что Хебер не только приятный человек, но и сильный альпинист. Он, как, впрочем, и наш Сергей Ларин, из 7 вершин не был только на Винсоне. (7 вершин - это семь высших точек земных континентов: Эверест в Азии, Эльбрус в Европе, Мак-Кинли в С. Америке, Аконкагуа в Ю. Америке, Килиманджаро в Африке, Косцюшко в Австралии и Винсон в Антарктиде. У альпинистов всего мира считается престижным побывать на всех этих вершинах. - М.Ш.)
    Хебер знакомит нас с нашим будущим гидом перуанцем Аугусто Ортегой. Он первый гражданин своей страны, поднявшийся на Эверест. За обсуждением плана восхождения и проверкой снаряжения время пролетает незаметно. Темнеет. Завтра утром нам нужно будет получить пермиты (разрешение на восхождение, которое стоит 300 долларов США на одного человека) и двигаться дальше к подножию горы.
    Проехав 150 километров на запад от Мендозы в сторону чилийской границы, 19 декабря попадаем в местечко Пуэнто-дель-Инко. Это поселение находится на высоте 2.700 метров над уровнем моря, и отсюда начинается путь к вершине. Старт намечен на 20 декабря, а пока, решив совместить полезное с приятным, посещаем местные термальные радоновые источники.
    20 декабря нам предстояло дойти до лагеря Конфлюэнция, расположенного на высоте 3.300 м. Шли налегке, неся в рюкзаках лишь только спальники и съемочную аппаратуру. Остальной наш багаж двигался к отметке 4.300 м (базовый лагерь) на мулах. Мы сдали его погонщикам этих животных утром. Каждый мул берет «на борт» не более 60 килограммов груза.
    21 декабря проснулись бодрыми и веселыми. Высота не ощущается, хотя 3.300 м - это уровень станции «Мир» на склонах Эльбруса.
    Начинался нелегкий день. Нам нужно было набрать километр высоты, преодолев при этом расстояние в 25 км. Как сказал гид, ходу 8—9 часов.
    Дорога проходит по живописному ущелью. Иногда встречались останки мулов. Отбеленные ветром и солнцем кости резко выделяются на серо-коричневых камнях. Мулы умирают не своей смертью. Как правило, их умертвляют погонщики, после того как животное, оступившись, ломает себе конечность. Леша Григорьянц высказал вслух надежду на то, что нам повезет больше, чем этим несчастным мулам.
    22 декабря - день отдыха в базовом лагере Плаза де Мулас. Если честно, то мы его заслужили. Ноги гудят от длительной ходьбы. Исследуем базовый лагерь. Несколько десятков палаток, не одна сотня людей... Дело в том, что сейчас «высокий сезон» - лучшее время для попытки подняться на Аконкагуа.
    В километре от базового лагеря стоит «гостиница», похожая на наш «Приют Одиннадцати», сгоревший в 1998 году. Там даже есть телефонная (через спутник) связь. Но у нас свой спутниковый канал, и некоторые соседи по лагерю с завистью смотрели на то, как русские разговаривают с Москвой, сидя у своей палатки.
    23 декабря расстались с двумя Алексеями. Они с уже отснятым видеоматериалом отправились вниз, чтобы вернуться на Родину, а мы пошли на акклиматизационный выход. За три дня нам предстояло подняться до высоты 5.800 метров, там переночевать и спуститься обратно в базовый лагерь.
    29 декабря мы второй раз пошли из базового лагеря наверх. За прошедшие дни мы выполнили поставленные самим себе задачи, переночевав на 4.800, 5.300 и на 5.800 м, два дня отдохнули в базовом лагере и даже приняли горячий (!) душ на высоте 4.300 метров. Правда, удовольствие это не из дешевых – 7 долларов с человека.
    В этот выход мы не планировали ночевать на 4.800 м. Сразу же поднялись до отметки 5.300 метров. Идти было заметно легче, чем в первый раз. Хотя, конечно же, на такой высоте любое действие требует несравнимо больших усилий, чем на «уровне моря».
    30 декабря сходили до отметки 5.800. Это место называется лагерь Берлин. Мы не одни. Еще несколько групп собирались на штурм вершины. Они гораздо больше времени провели в базовом лагере и соответственно лучше акклиматизировались, но, сравнивая их темп ходьбы с нашим, мы сделали вывод, что мы подготовлены не хуже.
    Любуясь шикарным закатом, заговорили о вероисповедании.
    - Аугусто, твоя религия - католицизм? – спросили мы у нашего гида.
    - Моя религия - горы и альпинизм, – совершенно серьезно ответил он.
    Вот так, коротко и точно. Он вообще-то не слишком многословен, наш гид, как и подобает настоящему профессионалу…
    31 декабря. Впервые за четыре года осуществления проекта нам выпал шанс быть на вершине в светлое время суток в тот момент, когда в Москве настает Новый год. Разница во времени со столицей России – 6 часов. Изнурительный марш-бросок на 1.200 вертикальных метров - и в 22 часа 16 минут по московскому времени мы стоим на вершине Аконкагуа. В 150 километрах к западу от нас плещется, омывая чилийский берег, Тихий океан. Если можно было бы прыгнуть с вершины Аконкагуа в его теплые воды, пришлось бы падать 6.962 метра! Видимость кругом – «миллион на миллион»! Странно, но даже ураганный ветер, который не хотел пускать нас на вершину где-то с отметки 6.500 м, буквально сдувая с траверса, заметно стих. Гора пустила нас к себе, и это настоящее счастье!
    Мы разворачиваем флаг России, тот самый, который уже встречал вместе с нами Новый год на абсолютных вершинах Европы, Альп и Африки, фотографируемся рядом с ним и с газетой «Красная звезда», делаем видеосъемку…
    Московское время 23 часа 59 минут. Открываем маленькую бутылку шампанского. С Новым годом, Россия!
    Твой флаг опять выше всех в мире.

    На снимках: закат в Андах; Максиму ШАКИРОВУ до вершины - рукой подать.
 ||  Максим ШАКИРОВ, «Красная звезда».




Назад

НАШ АДРЕС:

mail@redstar.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства