на главную страницу

11 Февраля 2004 года

Из зала суда

Среда

Расплата

Полковник юстиции Гия БАХТАДЗЕ. Полковник Александр БУГАЙ.



Утром 14 ноября 2003 года в кабинете начальника финансово-экономического отдела (ФЭО) Самарского военно-медицинского института (СВМИ) подполковника Юрия Шевченко зазвонил телефон. Информация, которую ему передали, заставила облиться холодным потом: накануне в клиниках СВМИ не выдали зарплату, которую привезли из полевого учреждения Банка России. Бухгалтер-кассир клиник Юля Семенихина на работу не вышла. Начальник ФЭО, надеясь, что случившееся – лишь досадное недоразумение, попытался найти Семенихину. Выяснилось, что дома она не ночевала. Потребовалось срочно ехать из административного здания СВМИ в клиники со вторыми экземплярами ключей от дверей кассы. Когда ее вскрыли, денег в ней не оказалось…

     ДВАДЦАТИЛЕТНЯЯ Юля Семенихина поступила на работу бухгалтером в СВМИ в сентябре 2003 года. Через месяц она стала отвечать за кассу клиник института, принимала от платных больных за выполненные работы десятки тысяч рублей, которые в ее сейфе суммировались в сотни тысяч. Пачки денег кружили голову. В октябре 2003 года она впервые самостоятельно выдала сотрудникам клиник зарплату. Не тогда ли в ее голове созрел план покончить с собственной бедностью?
     Весной 2002 года Юля по переписке познакомилась с неким Андреем Трошинкиным, который в то время за совершенные преступления «мотал» уже второй срок в колонии. Когда Трошинкин освободился, они встретились. Между ними сложились близкие отношения. Тогда же эта парочка начала жить на широкую ногу – Юля ежедневно из кассы клиник брала по 4-5 тысяч рублей. Всего до 13 ноября 2003 года она присвоила около 120 тысяч рублей, принадлежащих
     медучреждению.
     В начале ноября Семенихина приняла окончательное решение похитить деньги, предназначенные для выплаты заработной платы медперсоналу. Чтобы скрыться из Самарской области, следовало найти машину. Водителем за 15 тысяч согласился стать дядя Андрея — Владимир Зотеев.
     13 ноября Юля с 12 часов дня сидела в кассе и ждала, когда привезут деньги. 3.444.000 рублей привезли в банковской упаковке. Юля, сложив их в сейф, выдержала паузу, а потом сообщила раздатчикам денег по отделениям, что зарплату будет выдавать только на следующий день. Около 18 часов она переложила деньги в пакет, опечатала сейф, вышла во двор.
     Далее всем руководил Трошинкин. Он сказал, что нужно часть денег оставить в надежном месте. Юля отсчитала 2 миллиона и передала их дяде Андрея. Тот отнес деньги к себе в дом.
     Путешествие продолжилось. Через сутки приехали в Брянск, сняли Семенихиной квартиру. Трошинкин обещал, что вернется за ней, когда в Самаре все утихнет. В том, что ее не найдут, Юля была уверена.
     ТЕЛЕФОННОЕ сообщение от начальника СВМИ о хищении поступило в военную прокуратуру Самарского гарнизона в день обнаружения пропажи. Военный прокурор гарнизона полковник юстиции Сергей Девятов незамедлительно возбудил уголовное дело, которое тут же было принято к производству следствием.
     Осмотр места происшествия показал, что следов взлома двери помещения кассы, створок сейфов и решеток на окнах не имелось. Дверь в кассу и дверцы сейфов были опечатаны печатью, принадлежащей Семенихиной. Это позволило выдвинуть версию о совершении хищения денежных средств самим бухгалтером-кассиром.
     Следователи изучили личность Юли Семенихиной и круг ее общения. Она переписывалась с людьми, отбывающими наказание в местах лишения свободы, а также поддерживала знакомство с ранее судимыми лицами. В ходе обыска ее квартиры были обнаружены письма, свидетельствовавшие, что Юля употребляет наркотики. Оказалось, что девушка, через чьи руки ежедневно проходили тысячи рублей, в 2002 году была осуждена Кировским районным судом Самары за незаконное приобретение и хранение без цели сбыта наркотических средств.
     Сотрудники СВМИ, лучше знавшие Юлю, рассказали, что она встречалась с молодым человеком, которого зовут Андрей. Фамилию его они не знали, но у него была кличка – Святой. Обратились за помощью в ГУИН Минюста РФ по Самарской области. Там помогли выявить круг лиц, ранее отбывавших наказание, имеющих кличку Святой и имя Андрей. Полученные данные сопоставили с информацией о лицах, с которыми Семенихина поддерживала отношения, и сделали вывод, что Юля сожительствовала с ранее дважды судимым за совершение имущественных преступлений Андреем Трошинкиным.
     Оказалось, что Трошинкин на днях уехал из Самары, но не один, а вместе со своим дядей. Следователи связались с Зотеевым и убедили его явиться в военную прокуратуру Самарского гарнизона вместе с племянником.
     Трошинкин, пытаясь запутать следствие, утверждал, что он и Зотеев по просьбе Семенихиной в день кражи подъехали к одному из домов возле территории клиник СВМИ, где встретили ее с новым сожителем по имени Александр. Затем, якобы ничего не зная о совершенном хищении, по просьбе Семенихиной отвезли их в Брянск, где Александр покинул автомобиль возле железнодорожного вокзала и направился в Москву. Позже уехала туда и Юля.
     Аналогичной легенды придерживался на допросе и Зотеев. Но их показания противоречили собранным к этому времени доказательствам.
     Повторно допросили Зотеева. Сотрудники прокуратуры убедили его в необходимости сотрудничать со следствием. Он рассказал правду и добровольно выдал похищенные 2 миллиона рублей.
     Учитывая, что Юля Семенихина, имея сотовый телефон, может узнать о задержании Трошинкина и скрыться с оставшимися у нее деньгами, три члена следственной группы в ночь на 19 ноября выехали на автомашинах в Брянск для ее розыска и задержания.
     Представьте удивление Юли, когда ее среди ночи подняли с постели люди в погонах. В ходе обыска квартиры были обнаружены 1.255.000 рублей, а также золотые украшения, приобретенные на похищенные деньги. Семенихина была настолько уверена в своей безнаказанности, что не удосужилась даже избавиться от ключей от сейфа и металлической печати. А ведь эти предметы напрямую свидетельствовали о том, что именно она совершила преступление.
     ОКТЯБРЬСКИЙ районный суд Самары признал Юлю Семенихину виновной и по совокупности совершенных ею преступлений путем частичного сложения наказаний приговорил ее к 5 годам и 6 месяцам лишения свободы. Отбывать наказание она будет в исправительной колонии общего режима. Андрею Трошинкину предстоит провести в исправительной колонии строгого режима 3 года и 6 месяцев.
     P.S. Юля Семенихина была принята на работу бухгалтером в финансово-экономический отдел СВМИ 17 сентября 2003 года. Начальник отдела кадров института подполковник Евгений Глушко не изучил должным образом личность Семенихиной при приеме на работу. Он не истребовал из органов внутренних дел сведений о ее судимости.
     Не прошло и месяца, как по ходатайству начальника ФЭО института подполковника Юрия Шевченко ее назначили временно исполняющей обязанности кассира клиник, несмотря на малое время работы в институте.
     Законодательство запрещает хранить денежные средства в кассе учреждений, аналогичных клиникам СВМИ. Кстати, касса, из которой похитили деньги, штатом не предусмотрена. Кассир при получении денежных средств обязан либо в тот же день выдать их на руки, либо в конце рабочего дня сдать в кассу вышестоящего подразделения. Этих предписаний в СВМИ не придерживались, что позволило Семенихиной скрывать денежные суммы от учета.
     Начальник ФЭО СВМИ обязан ежедневно сверять наличие денежных сумм и ценностей с данными учета. Но подполковник Шевченко как в период с 29 октября по 13 ноября 2003 года, так и непосредственно в день совершения хищения наличие денежных сумм у Семенихиной с данными учета службы не сверял. Он не потребовал от нее в конце рабочего дня 13 ноября 2003 года отчета перед старшим кассиром о расходовании денежных средств. Тем самым была создана возможность их хищения.
     Стоит ли, учитывая вышеперечисленные обстоятельства, удивляться случившемуся?


Назад
Rambler TOP 100Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства

Rambler's Top100 Service