Перейти на главную страницу

26 Феврапя 2004 года

Письма в "Красную звезду"

Четверг




Не ждите милости

    Эпидемия выселения

    До недавнего времени мы проживали в общежитии Качинского училища («мы» – это 50 семей военнослужащих, всего 115 человек). Потом командование нашей части решило сделать в здании ремонт, и нас попросили освободить комнаты, а предоставить другое жилье, не посчитали нужным. На наши просьбы оставить нас в общежитии и провести ремонт сначала в одном крыле, затем – в другом, командование ответило… отключением электроэнергии, отопления и воды. А на дверях повесили объявление: «Уважаемые жильцы, не ждите милостыни, подыскивайте в городе жилье…» На какие же деньги мы должны снимать квартиры, если довольствия наших мужей и так едва хватает на жизнь?! Правда, некоторым из оказавшихся без крыши над головой позволили перезимовать в студенческом общежитии, кто-то ночует в гараже, кто-то в казарме… Понятное дело, что это не жизнь.
    Все терпели, ждали окончания ремонта. Нам обещали, что после ремонта мы переедем в общежитие. Но сейчас стало ясно, что никто не собирается возвращать нас обратно: уже составлены списки тех, кто заселится в отремонтированное здание. Многих из нас в них нет.
    Писали военному прокурору Волгоградского гарнизона, в округ – все в один голос обещали разобраться с этой ситуацией. Но, похоже, никого не трогает, что люди в прямом смысле слова оказались на улице, что защитникам Отечества и их семьям негде жить.
    Дудникова, Ковальчук и др. (всего 26 подписей). Волгоград.


    От редакции. В подобном положении оказались и семьи военнослужащих, гражданского персонала Каспийской флотилии. Об этом сообщается в коллективном письме из Астрахани за подписью Трофименко, Фоминой и др. (всего 29 подписей). Командование, решив реконструировать ведомственное общежитие, расселило жильцов. После ремонта на прежнее место жительства вернулось всего пять семей.

Персона нон грата

    Мнение

    Решил написать под впечатлением статьи председателя Федерации профсоюзов рабочих и служащих ВС РФ С. Аржавкина «Есть повод для оптимизма», опубликованной в вашей газете. Не буду утомлять длинным перечнем того, что вызвало недоумение в выступлении уважаемого автора, приведу лишь один пример из личной практики.
    В нашей части долгое время не было бухгалтера учетного отдела. Отчаявшись найти претендента на эту должность своими силами, командование попросило меня разместить информацию о данной вакансии в городском центре занятости. Вы бы видели реакцию сотрудницы центра, когда я назвал размер зарплаты (2.000 рублей - и то еще завысил), которую мы можем предложить бухгалтеру! Она даже и размещать такое объявление поначалу не хотела - нереально найти желающих. (Для сравнения: средний уровень заработной платы в Санкт-Петербурге и области 4.500 - 7.500 рублей). С трудом уговорил, но с условием, что эту смехотворную сумму печатать не будут, а кандидатов согласны искать среди пенсионеров и выпускников колледжей. Да разве только бухгалтер? Даже сантехники и слесари не хотят идти в войсковую часть на зарплату 1.350 рублей, меньше, чем на 4-5 тысяч, не согласны.
    Понятно, гражданский персонал в военном ведомстве - контингент, так сказать, вспомогательный, боевые задачи не решает. Но и без него различные структуры подразделений не могут функционировать. Более того, объем работы, возложенный на гражданских лиц, из года в год возрастает, а вакансии заполнить некем. Так что извините, но повода для оптимизма не вижу.
    Игорь БРИЛЕВ, юрисконсульт войсковой части. Санкт-Петербург.


«Приходите завтра»

    У чиновников один ответ

    Мы переехали с Дальнего Востока и приобрели жилье по жилищному сертификату. Вот только телефона нет. Мы стали в очередь, и нам пообещали номер в скором времени, но дальше обещаний дело не пошло. Столько сил и нервов ушло на прогулки по инстанциям, что теперь у меня просто аллергия на чиновников! У них один ответ на все: ждите, приходите попозже, ничего пока не можем сделать.
    Без телефона очень тяжело: мой муж – «афганец», со здоровьем плохо, часто бывают приступы, да и немолодые мы уже – мало ли что, не дай Бог, случится.
    До этого мы жили в Приморье, и там совершенно иное отношение к ветеранам, воинам-«афганцам»: готова помочь любая организация, человеческое отношение – в порядке вещей. А в теплом краю - очень прохладное.
    И. БАЖАНОВА. Ст. Петровская Краснодарского края.



Фрукты и овощи здесь отменные

    Здесь - это в части Железнодорожных войск, которая дислоцируется в Волгограде.
    - А что вы хотите? - резюмирует заместитель командира батальона по воспитательной работе майор Сергей Исаков. - Регион такой. Слава Богу, сытный. Наша часть тесно сотрудничает с администрацией района в рамках президентской программы военно-патриотического воспитания молодежи. Для старшеклассников учебных заведений района мы проводим подготовительные к армейской службе сборы в лагере «Ратник». Наставниками для мальчишек являются прошедшие армейскую школу специалисты: старшие прапорщики
    А. Колесников, Ю. Ковальчук, А. Скачков, лейтенант В. Федосов. Со своей же стороны ребята (понятно, мамы и папы стараются) в гости к военным железнодорожникам с пустыми руками не приходят: закруточки, домашние заготовочки, фрукты, овощи благодатной волжской земли для наших солдатиков давно не в новинку. Ну и, конечно, чудо-хлеб, которым потчуют нас ветераны железнодорожного поселка Сарепта, испеченный в местной пекарне.
    Вот так живем, служим, дружим.
    Анатолий ВЕНЕЦИАНОВ. Волгоград.


Внук погиб. Его семья – без жилья

    Заступитесь!

    Я вдова фронтовика, Героя Советского Союза Алексея Петровича Малышева. Его имя носит одна из старейших школ нашего города. Из этой школы 1 сентября 2002 года проводили в последний путь ее выпускника - гвардии майора Алексея Александровича Малышева, моего внука.
    Алеша служил в Шали в 131-й Майкопской бригаде командиром танкового взвода. Был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством». Помню, как приехав в отпуск, с гордостью доложил деду, что не посрамил его имени. В злосчастный день 19 августа 2002-го он находился в вертолете Ми-26, который был сбит над Ханкалой. Было ему 27 лет. Заживо сгорели тогда 127 человек. Прости Господи, но хорошо, что дед не дожил до этого дня.
    Жить с этой болью пришлось трем осиротевшим женщинам: мне, его бабушке, матери, у которой Алешенька был единственным, и его жене с полуторагодовалым ребенком на руках. Мало ей горя, так еще приходится ходить, хлопотать насчет квартиры. Куда только не обращалась - одни отписки. Дома строятся, только семье погибшего офицера квартиры все нет и нет. Наши мужчины верно служили своей Родине, а за их семью заступиться некому.
    Ф. МАЛЫШЕВА. Лазаревское, Сочи.


Путевка не по силам

    Дорога дальняя

    В областной совет «Союза советских офицеров» часто поступают жалобы от военных пенсионеров – тяжело стало получить путевку в военный санаторий. С 2003 года по новой системе их стали выдавать только в военных госпиталях и гарнизонных поликлиниках. Теперь, чтобы получить путевку, приходится сначала дозвониться через военный коммутатор, затем съездить за ней в госпиталь, а порой и дважды. И съездить не на соседнюю улицу. К примеру, в Курганской области - один военный госпиталь, расположен он на расстоянии 200 километров от областного центра, где и живут большинство военных пенсионеров. А некоторым добираться еще дальше - все 400 км будут. Так никакого здоровья не хватит, и санаторий потом не поможет. К тому же при нынешних ценах на железнодорожные и автобусные билеты все это весьма накладно даже при наличии удостоверения ветерана.
    Гораздо удобнее было получать путевку через местный военный комиссариат, как раньше. Не всякая перемена – к лучшему. Вводить новшества надо с умом.
    А. НОГТЕВ, председатель областного совета. Курган.

Назад

НАШ АДРЕС:

mail@redstar.ru

 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства