Перейти на главную страницу

28 Феврапя 2004 года

Новости

Суббота




С душой, открытой людям

    За плечами майора Вячеслава Марченко десять лет службы в вертолетном полку. За эти годы он хорошо познал тех, с кем бок о бок решает нелегкие каждодневные задачи. Сослуживцы Вячеслава Алексеевича тоже присмотрелись к нему. Единодушно отмечают: офицер грамотный, обстоятельный, а главное – неравнодушный к чужим заботам и проблемам. Когда возникла необходимость найти достойную замену уходящему в запас заместителю командира по воспитательной работе, авиаторы эскадрильи «подсказали» командованию, кого целесообразно назначить на эту должность.
    Стал Вячеслав Марченко заместителем командира эскадрильи по воспитательной работе, как он сам говорит, «не по образованию, а по состоянию души». А душа людская обнажается только в особых, экстремальных ситуациях, скажем, в «горячих точках».
    Через многие испытания майор Вячеслав Марченко прошел вместе со своими товарищами. Летал на Ми-24 летчиком-оператором. Ракетными и пушечными ударами с воздуха уничтожал бандитские формирования, прикрывал транспортные вертолеты, которые вывозили с поля боя раненых. Испил и горькую чашу боевых потерь. Это было самым тяжелым в службе офицера-воспитателя. Пройдя дорогами войны, он хорошо узнал, что требуется в реальном бою от вертолетчиков. И в повседневной работе, опираясь на боевой опыт, морально готовит молодых офицеров к действиям на пределе возможного.
    На снимках: заместитель командира эскадрильи по воспитательной работе майор Вячеслав Марченко; аэродромные будни.
 ||  Михаил ЧЕВЫЧЕЛОВ.



СОЗДАН НОВЫЙ ХОЛДИНГ

    ОАО «Научно-производственное объединение «Электромашина» создано на базе трех челябинских предприятий - ОАО «Электромашина», ОАО «Турбина» и СКБ «Ротор». 100 процентов акций нового холдинга будут находиться в собственности государства. НПО войдет в состав научно-промышленной корпорации «Бронетанковая техника». Профильной деятельностью холдинга являются разработка, производство, реализация, ремонт и модернизация изделий спецназначения. Создание холдинга позволит более эффективно использовать научно-технический потенциал предприятий, входящих в его состав, сократит сроки разработки новейших видов военной техники, обеспечит качество продукции, расширит рынки сбыта, привлечет дополнительные инвестиции.

ПО ПРОЕКТУ «РУСЬ»

    Воронежское ФГУП «Конструкторское бюро «Химавтоматика» (КБХА) успешно завершило испытания двигателя «Русь» для ракеты-носителя среднего класса повышенной мощности «Союз-2» (проект «Русь»). Как ожидается, двигатели для новой российской ракеты-носителя (РН) будут запущены в серийное производство в 2005 году.
    Новый двигатель позволит РН увеличить массу выводимой на орбиту полезной нагрузки почти на 15 процентов по сравнению с возможностями используемой в настоящее время ракеты-носителя «Союз» до 8 тонн, а также снизить расход топлива на треть.
    КБХА - ведущее КБ в России по созданию жидкостных ракетных двигателей и энергетических установок, аэрокосмических систем. Кроме ракетных двигателей, в частности для ракетоносителей «Энергия», «Протон», «Союз», КБХА разрабатывает оборудование для нефтегазодобывающей промышленности, насосы для перекачки агрессивных жидкостей и другую промышленную продукцию.

У «САТУРНА» ПРИБАВЛЕНИЕ

    Бывший генеральный конструктор санкт-петербургского «Завода имени В.Я.Климова» (с 1988 по июль 2003 года) Александр Саркисов назначен заместителем генерального директора - генеральным конструктором научно-производственного объединения «Сатурн». Он будет курировать крупные международные проекты НПО «Сатурн» по созданию газотурбинных двигателей.
    Доктор технических наук, профессор А. Саркисов хорошо известен не только в нашей стране, но и за рубежом. Он принимал непосредственное участие в создании двигателя Р25-300 для истребителя МиГ-21 бис, двигателя РД-33 для истребителя МиГ-29. В течение десяти лет руководил направлением короткоресурсных двигателей на объектах генерального конструктора В.Челомея. Под руководством А. Саркисова созданы газотурбинные двигатели четвертого поколения ТВ7-117 для самолета Ил-114 и вертолетов новых поколений, а также газотурбинных приводов для энергетических и промышленных установок.
 ||  По материалам информагентств.



УХ ТЫ – «УХТЫШ»!

    В прошедшие выходные дни на базе 21-го НИИИ Министерства обороны РФ состоялся показ экспериментальной техники. В частности, внимание специалистов и многочисленных зрителей привлек гусеничный транспортер особо легкого класса «Ухтыш» - разработка Нижегородского государственного технического университета совместно с организациями кооперации.
    Эта машина уникальна во многих отношениях. В первую очередь заслуживает внимание ее проходимость: ей не страшны ни снег, ни грязь, ни пересеченная местность. К тому же «Ухтыш» - плавающий транспортер. За счет перематывания гусениц он способен развивать скорость 5 км/час на плаву, а при установке водомета – 10 - 12 км/час. Максимальная скорость движения по дорогам с твердым покрытием – 70 км/час. Гусеничные ленты на машине резинометаллические, асфальтоходные, с односторонней жесткостью и эластичным уширителем шириной 400 мм.
    «Ухтыш» рассчитан на 7 человек (вместе с водителем), масса снаряженной машины – 2.000 кг, полная – 2.500 кг. Специалистов наверняка заинтересует и такая характеристика, как среднее удельное давление на грунт с полной нагрузкой: оно равно 0,125 кгс/кв.см. Клиренс составляет 400 мм.
    Думается, не случайно интерес к новой разработке проявили представители силовых ведомств, в первую очередь Министерство по чрезвычайным ситуациям и Пограничная служба. Ведь «Ухтыш» без преувеличения можно назвать универсальной машиной для российских просторов.
 ||  Анатолий СОЛНЦЕВ.



Застраховано РСЦ

    Между Страховым открытым акционерным обществом «Русский Страховой Центр» (РСЦ) и Российским агентством по системам управления (РАСУ) было подписано соглашение о сотрудничестве. Согласно ему РСЦ предоставит агентству услуги, связанные с совместной проработкой вопросов инвестирования средств в перспективные направления оборонной и наукоемкой промышленности России, а также обеспечит страховую защиту при реализации экспортных контрактов. Кроме того, в рамках соглашения РСЦ будет страховать имущественные интересы РАСУ, деятельность предприятий и организаций, находящихся в ведении агентства, а также разрабатывать консолидированные программы управления рисками.
    Напомним, что Российское агентство по системам управления является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие функции в сфере радиоэлектроники и систем управления.
    «Русский Страховой Центр» аккредитован при всех пяти российских оборонных агентствах: Российском авиационно-космическом агентстве, Агентстве по обычным вооружениям, Агентстве по боеприпасам, Агентстве по судостроению и Российском агентстве по системам управления.
    СОАО «Русский Страховой Центр» учреждено в 1992 году. Основное направление деятельности РСЦ — обеспечение страховой защиты оборонно-промышленного комплекса, авиационно-космической отрасли, а также системы военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
    Акционерами компании являются ФГУП «Рособоронэкспорт», ОКБ им. А.С. Яковлева, НПО «Энергомаш» им. академика В.П. Глушко и другие предприятия оборонно-промышленного комплекса России.
    Лицензии Министерства финансов № 4286 Д и ФСБ России позволяют осуществлять более 70 видов страхования, в том числе с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Клиентами компании являются свыше 600 государственных организаций и фирм российского ОПК, среди которых ФГУП «Рособоронэкспорт», Космические войска, Ракетные войска стратегического назначения, ГКНПЦ им. М.В. Хруничева, «НПО Энергомаш», ОАО «АХК «Сухой», ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», ГУП «Конструкторское бюро приборостроения», ФГУП «Конструкторское бюро машиностроения», ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева», ФГУП «Адмиралтейские верфи», ФГУП «МП «Звездочка» и многие другие.
    В 2003 году деятельность РСЦ отмечена «Золотым Олимпом» и орденом «За Честь и Доблесть» главной всероссийской премии «Российский Национальный Олимп» в номинации «Финансы. Инвестиции».
 ||  Андрей ГАРАВСКИЙ.



РЕШЕНИЕ, КОТОРОГО МЫ ЖДАЛИ

    Отставка правительства оживила избирательную кампанию, которую до сих пор безуспешно пытались оживить оппозиционные кандидаты, которые, как сумасшедшие лыжники, то выходили на дистанцию, то вроде как сходили с нее, причитая, что никто не уступает лыжню.
    Как пишет швейцарская «Тан», основная цель неожиданной отставки Михаила Касьянова - последнего представителя ельцинской эпохи, близкого к тем самым олигархам, которые так ненавистны Кремлю и простому люду, - произвести электрошоковое воздействие на общественное мнение.
    Кстати, анализа зарубежной прессы вполне достаточно для того, чтобы всесторонне представить взгляду наш домашний либеральный фронт. Непрерывный рефрен: президент не участвует в дискуссии, он не раскрывает своих планов. О том, что будет после победы на выборах, никто не может знать.
    Ну ладно, пусть президент говорит публично - этого мало, это не считается. Кто не понимает, может не верить. Но нет более убедительного судейства о намерениях, чем кадровый вывод. Идея сменить правительство именно накануне выборов, несмотря на уверенность в результате, это, кроме всего прочего, свидетельство уважения именно к выборам. Как к единственному источнику легитимности власти.
    Владимир Путин, Президент Российской Федерации: «Я могу это сделать, значит, должен».
    Президент, обладающий достаточной популярностью, пойдет на выборы не один, а с представленным им новым правительством, обозначающим новый курс. То есть президент считает нужным показать, что этот курс будет именно новым, существенно отличающимся от того, что он вынужден был делать во время первого срока. Характерно, что западная пресса, которая посолиднее, это отмечает.
    Решив действовать сейчас, Путин проводит четкую линию между прошлым и настоящим, пишет «Файнэншл таймс». Ошибкой Касьянова, продолжает «Франкфуртер рундшау», была большая, хотя и не интимная близость к верным правительству олигархам. Это было основанное на деле сотрудничество в интересах новой правящей элиты. Но поскольку ее интересы ориентируются по-новому, терпеливая игра Касьянова не получает дополнительного времени.
    А чего не понимает и не хочет заметить даже солидная западная пресса, это реальный, хотя еще не завершенный, процесс смены элиты. Та правящая элита, сформировавшаяся в 90-х, разжиревшая на развале, распродаже больной страны, потерпевшая крах на парламентских выборах, не имеет мандата на власть. И президент, чьей заслугой является поражение этой элиты, не может, а стало быть, и не должен идти на выборы во главе этой элиты.
 ||  Михаил ЛЕОНТЬЕВ.



ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ

    Состоялось заседание коллегии Министерства обороны Российской Федерации под руководством и.о. министра обороны РФ Сергея Иванова. Рассмотрены вопросы укрепления единства общества и армии, совершенствования патриотического воспитания молодежи и подготовки ее к военной службе, поддержания устойчивого морально-психологического состояния войск. С основным докладом выступил начальник Главного управления кадров Министерства обороны РФ – заместитель министра обороны РФ по кадрам генерал-полковник Николай Панков.
    «Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в ежегодном Послании Федеральному Собранию была определена «человеческая» составляющая строительства и подготовки Вооруженных Сил, – отметил в своем вступительном слове и.о. министра обороны РФ Сергей Иванов. – Да, стране действительно нужна боеспособная армия. Армия с интеллектуальным офицерским корпусом, с высокопрофессиональным младшим командным составом. Наконец, с солдатами, которые искренне хотят и готовы служить своей Родине». По словам Сергея Иванова, сегодня необходимо учитывать, что российское военное строительство осуществляется в сложной и противоречивой социально-экономической, общественно-политической, национально-демографической, религиозной и предельно обострившейся криминальной обстановке. Проводимые мероприятия по переходу к комплектованию ряда соединений и воинских частей преимущественно военнослужащими-контрактниками, отметил он, показали: одной лишь материальной мотивации при их поступлении на военную службу недостаточно. Необходимы новая система тщательного отбора кандидатов и морально-политического воспитания людей в погонах. Сергей Иванов подчеркнул, что «профессионализация» армии требует и совершенствования в целом системы воспитания и морально-психологического обеспечения военнослужащих, патриотического воспитания граждан России. Обеспечение национальной безопасности страны, модернизация ее Вооруженных Сил невозможны без целенаправленной, рассчитанной на длительную перспективу военно-патриотической работы среди граждан страны, прежде всего молодежи. Необходим дальнейший поиск форм и методов более активного привлечения к военно-патриотической работе широких слоев российской общественности, всех видов средств массовой информации, возрождения российской исторической традиции героико-патриотического воспитания в литературе, искусстве и культуре.
    На заседании отмечалось также, что сегодня нужны скоординированные усилия органов государственной власти всех уровней, общественных организаций, направленные на выполнение Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы». Корректировки и совершенствования требует законодательная база государственно-патриотической работы.
    Подробности - в одном из ближайших номеров газеты.
 ||  Александр БОГАТЫРЕВ.



Каждый второй километр

    Событием, имеющим большое политическое, экономическое и оборонное значение для нашей страны, стало открытие автомобильной трассы Чита – Хабаровск. В обустройство Дальнего Востока, в том числе коммуникационное, всегда весомым был вклад людей в погонах. Неутомимыми строителями были командующий Дальневосточным фронтом генерал армии И.Р. Апанасенко, командующий войсками ДВО генерал армии И.М. Третьяк. Что же касается военных дорожно-строительных формирований, то их роль на удаленных рубежах Отечества переоценить невозможно. Вот что рассказал по просьбе редакции заместитель начальника производственно-распорядительного управления Спецстроя России по дорожному строительству полковник Сергей РОМАНЧИКОВ:
    - К строительству федеральной автомобильной дороги Чита – Хабаровск, за которой закреплено красивое название «Амур», воинские дорожно-строительные формирования приступили в 1978 году. Именно тогда на дорогу были передислоцированы три отдельные бригады Главного военно-строительного управления Минобороны с размещением в Чите, поселке Архара и селе Васильевка Амурской области.
    За военными дорожниками закрепили три участка трассы. Первый - протяженностью 244 км от Читы до Знаменки. Второй - Бурея – Архара – Знаменка - имел длину 145 км, а третий – Свободный – Белогорск – Завитинск – 174 км. Это были очень сложные участки. Достаточно сказать, что одних только крупных водотоков (это реки Читинка, Верея, Нерча, Бурея, Дикан, Кривой Домикан, Томь, Белая, Бурунда, Завитая и др.) было более 25.
    В последующие годы были приняты меры по централизации дорожного строительства в регионе. Сейчас эту задачу решают пять федеральных государственных унитарных предприятий. Подразделениями Спецстроя России только в 2001 - 2003 гг. перемещено более 25 миллионов кубометров грунта, в том числе скального, построено более 8,5 км водопропускных сооружений. В прошлом году для обеспечения сквозного движения мы сдали 224 км магистрали «Амур». А в целом из 2.165 км дороги Чита – Хабаровск 1.236 км, то есть более половины, строили люди в погонах. Тем, что нами уже сделано на Дальнем Востоке, и тем, что предстоит сделать, мы гордимся.
    Гордимся и теми, чья военная судьба уже навсегда связана с этой дорогой жизни. Это полковники А. Алышев, Я. Ахмедов, А. Линников, В. Ломоносов, С. Нагдалян, О. Степанов и десятки других офицеров-строителей.
 ||  Виталий МОРОЗ, «Красная звезда».



CD-новости

    Корабль
    «Черное утро»
    Bad Taste

    Легко представить, что именно такую музыку слушают питерские «митьки»: их земляки и, можно сказать, одногодки с «Корабля» поют ернические песни, преисполненные дадаизма, как правило, про «жестокую любовь». Их музыка каким-то боком сродни опусам раннего Лозы и «Манго-Манго». С другой стороны, такую сочиняли во времена советской эстрады, так пели Токарев и Высоцкий. Есть здесь прямые цитаты из фильма «Джентльмены удачи», а песня «Троица» посвящена Никулину, Вицину и Моргунову.
    

    Kaipa
    «Keyholder» InsideOut/SPV
    В 70-е годы эта скандинавская группа клавишника Ханса Лундина вывела в люди нынешнего фронтмена знаменитых Flower Kings Ройни Столта. Тот же в свою очередь теперь вернул творческий долг, записавшись вместе с ритм-секцией своей группы на альбоме возродившихся Kaipa. Сказочная музыка в духе классических Yes и Genesis. Вместо навязываемого сегодня рекламой потребительского отношения ко всему – «съел и порядок» – эту музыку с продолжительными композициями надо (и хочется) слушать.

БЕЗ КАМУФЛЯЖА

    
Северное море было цветущей равниной

    Пока одни ученые занимаются поиском Атлантиды, другие исследователи уже обнаружили остатки иной древней цивилизации, которая находилась на территории современного Северного моря. С помощью новейших технологий археологам удалось восстановить картину кусочка древнего мира, ныне погребенного под толщей воды. Около 10 тыс. лет назад нынешнее дно Северного моря представляло собой цветущую равнину, на которой обитали предки современных европейцев. К такому выводу пришли ученые из Бирмингемского университета, которым удалось реконструировать с помощью компьютерной графики ландшафт этой местности. Как известно, некоторые ученые свято верят в существование материка Атлантида, который в свое время занимал гигантскую территорию – от нынешних Америк до современного Ближнего Востока. Тектонические сдвиги, землетрясения и извержения вулканов раскололи древний материк, большая часть которого ушла под воду. Остатками Атлантиды считаются Британские острова (Великобритания, Ирландия, Шетландские острова), Исландия, Канарские острова, Кабо-Верде (о-ва Зеленого Мыса), а также некоторые острова Карибского бассейна. Согласно этой гипотезе, первые катаклизмы начали раскалывать Атлантиду порядка 800 тыс. лет назад. Некоторые ученые полагают, что это событие нашло отражение в библейской истории о Всемирном потопе.
    Следующие гигантские сдвиги случились уже около 200 тыс. лет назад, и от былого величия царства атлантов остались лишь жалкие крохи. Цивилизация была практически полностью разрушена примерно 80 тыс. лет назад во время очередного сдвига земной коры. Что касается территории нынешней Великобритании и Скандинавии, то они были соединены. Всю равнину пересекала река, ширина которой составляла около 600 метров. Когда начали таять северные ледники (это произошло из-за очередного смещения земной оси), вода хлынула на равнину, поглотив ее. Около 8 тыс. лет назад эта часть суши полностью погрузилась под воду, а ее обитатели осели на землях нынешней Великобритании и Скандинавии. Теперь у археологов появилась возможность посмотреть, как же выглядели те земли.
    
Россияне не ценят чувство юмора

    Компания Ipsos-Reid опросила жителей десяти стран мира, чтобы выяснить, какие качества они считают наиболее важными у представителей противоположного пола. Респондентам предлагалось оценить значимость четырех качеств: чувства юмора, способности сопереживать и воспринимать чужую точку зрения, внешней привлекательности и финансовой состоятельности. Для жителей большинства опрошенных стран самым главным в представителе противоположного пола является наличие чувства юмора. В России лишь 14 процентов женщин и 15 процентов мужчин поставили юмор на первое место по степени значимости.
    Способность сопереживать ценят 70 процентов француженок и 65 процентов французов, 51 процент американок и 44 процента американцев, 43 процента россиянок и 59 процентов россиян. Жители Китая и России оказались наиболее меркантильными: для них наиболее важным в представителе противоположного пола является толщина его кошелька. Так думают 32 процента китаянок и 7 процентов китайцев, 29 процентов россиянок и 4 процента россиян, 8 процентов американок и 2 процента американцев. Физическая привлекательность мужчин и женщин оказалась наименее значительным фактором. Он наиболее важен для жителей Японии (12 процентов женщин и 23 процента мужчин). В России на первое место по степени важности этот критерий поставили 2 процента женщин и 14 процентов мужчин, в США – 2 процента женщин и 8 процентов мужчин.
    
Стрельца скоро проглотят

    Млечный путь «заглатывает» своего галактического соседа – одну из галактик созвездия Стрельца. Ученым удалось получить доказательства этого космического «каннибализма». Астронавтам удалось нанести на карту очертания Стрельца и показать в деталях, как его постепенно поглощает Млечный Путь, частью которого является планета Земля. Галактика Стрельца (Sagittarius) – наша ближайшая соседка, однако была обнаружена только в 1994 году. Она находится на расстоянии 75 тыс. световых лет от Солнца и на расстоянии 50 тыс. световых лет от центра нашей галактики. Плоскость галактики Стрельца располагается почти перпендикулярно плоскости Млечного Пути.
    
И от вина можно иметь ребенка

    «Хотите забеременеть – пейте вино», – советуют ученые из датского Научного центра эпидемиологии. Они обнаружили, что женщины, выпивающие каждый вечер бокал вина, могут быстрее забеременеть. Если в течение двух месяцев женщина употребляет небольшое количество красного или белого вина, то шансы забеременеть у нее выше, чем у женщин, употребляющих пиво и крепкие напитки или непьющих совсем. В исследовании приняли участие более 30 тысяч беременных женщин: примерно половина пациенток, планомерно принимающих вино каждый день, сумели забеременеть в течение первых двух месяцев, в то время как другим пришлось ждать почти год. Ученые пока не выяснили причины такой «взаимосвязи» между вином и возможностью стать мамой. Но эксперты предупреждают, что при употреблении вина в количестве большем, чем два бокала в день, эффект будет прямо противоположный. Тут уже не о беременности придется думать, а о женском алкоголизме!
    
Звезды Голливуда: честные и экономные

    Бриллиантовое кольцо стоимостью 850 тыс. долларов нашла на пляже американского городка Галвестон Лив Тайлер (на снимке). Честная актриса тут же сдала его в полицейский участок. Приглашенный для оценки находки ювелир был изумлен размером и чистотой двух украшающих кольцо бриллиантов коньячного цвета и определил примерную его стоимость. Пока владелец кольца не объявился. Если же он не появится в течение полугода, то в соответствии с законодательством США хозяйкой находки станет Лив Тайлер. А вот на золушку из кинофильма «Красотка» Джулию Робертс целый женский джазовый квартет на днях подал в нью-йоркский суд иск по обвинению в половой дискриминации. Оказывается, актриса и она же продюсер ее последнего фильма «Улыбка Моны Лизы» заплатила игравшим там женщинам-музыкантам в два раза меньше, чем их коллегам мужчинам. Обещали 790 долларов за 8 часов работы, а дали только 395 долларов и за 12 часов, в то время как представители сильного пола гарантированно получали 630 долларов за один рабочий день. Музыкантши возмущены еще и тем, что, мол, фильм-то «Улыбка Моны Лизы» рассказывает о том, как Джулия Робертс в виде продвинутой преподавательницы колледжа борется за права женщин, а в реальности все наоборот.
    Голубиные дороги
    «Мы были поражены, когда поняли, что голуби используют дороги, – сообщил журналистам профессор Оксфордского университета Тим Гилфорд. – Мы объясняем данный факт тем, что для голубей так намного проще. Они просто-напросто запоминают дороги и пролетают вдоль основных автомобильных и железнодорожных магистралей». Ученый добавил, что в ходе эксперимента команда исследователей пользовалась небольшими датчиками, которые закреплялись на голубях. При этом перелеты птиц отслеживались при помощи спутникового наблюдения.
    «Когда голуби летят над домами, то трудно понять, каким образом они ориентируются. Если же они летят над дорогой, то это сразу видно», – добавил Гилфорд. Ученый заметил, что при полете над пустынной местностью, например над морем или лесом, голуби сопоставляют свой путь с расположением Солнца.
    
И все же утро вечера мудренее

    Любая проблема, которая вечером кажется неразрешимой, утром решается относительно просто. Подтверждение этой мудрости, выраженной в поговорке «Утро вечера мудренее», нашли немецкие ученые. Исследование подтверждает важность сна. Ученые утверждают, что полуночники уничтожают свой творческий потенциал. Доктор Ульрих Вагнер из Университета Любека и его коллеги поставили интересный эксперимент. Участникам этого эксперимента ученые объяснили два простых правила, согласно которым необходимо было расположить восемь цифр в ряду в некоем новом порядке. В то же время существовало и третье правило, о котором подопытным не сообщили. Узнать это правило можно было только при помощи своей собственной интуиции.
    Половине участников эксперимента позволили спать, а остальные были вынуждены бодрствовать. Сон сотворил чудеса – те из участников, кто проспал восемь часов, в два раза эффективнее находили третье скрытое правило, чем бодрствовавшие. «Таким образом, сон, бесспорно, способствует мыслительной деятельности», – делает вывод Ульрих Вагнер. «Но, – добавляет ученый, – пока неизвестно, на какую область мозга воздействует сон, создавая эффект «инсайта» – внезапного прозрения». Как бы то ни было, большинство экспертов сходятся во мнении о том, что ключевую роль в этом процессе играет центр памяти. Именно он во время сна продолжает решать проблему.
 ||  По сообщениям информационных агентств.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства