на главную страницу

4 Марта 2004 года

Армия и общество

Четверг

Поднять Россию

Михаил ЛЕОНТЬЕВ.



     После отставки Касьянова президент выдержал паузу, достаточную для того, чтобы дать возможность нашим «пикейным жилетам» заняться любимым делом – поразглагольствовать о кандидатах на посты в будущем правительстве.
     Когда президент назвал фамилию нового премьера Михаила Фрадкова, у наших «пикейных жилетов» отвисла челюсть. Ни по каким известным им критериям Фрадков не просматривался.
     Однако никаких реальных причин для удивления, как представляется, нет. Кого выбрал президент и что это значит? Михаил Ефимович Фрадков во всех российских правительствах практически с 1992 года: замминистра, министром, зам. секретаря Совета Безопасности, курировавшим экономические вопросы. Отдельная строка – руководство, недолгое, правда, налоговой полицией.
     Михаил Фрадков характеризуется всеми, кто его знает, как очень профессиональный, осторожный, крайне корректный администратор. Сам себя Михаил Ефимович предпочитает именовать технократом.
     Как пишет «Нью-Йорк таймс», «эксперты описывают Фрадкова как неполитическую фигуру, подходящую как жесткому, так и либеральному экономическому крылу в администрации Путина. По словам одного комментатора, он является либеральным ястребом».
     То есть, как там ни назови, ясно одно: Фрадков за столько лет работы в российских властных структурах - человек, не связанный прямо ни с одной влиятельной группировкой. Всех знает, но ни с кем не завязан.
     Президент обещал, что состав нового правительства будет свидетельствовать о его стратегии на следующий срок. И это так. Президент этим назначением показал, что политику и стратегию правительства будет определять он. Президент не будет больше терять время на препирательства с правительством по стратегии и целям политики. А координировать эту политику призван весьма достойный и грамотный администратор. Достаточно самостоятельный, чтобы определять методы и технологию решения тех задач, которые ставит президент перед правительством, тем более с помощью таких ключевых замов, как только что названный Александр Жуков. Человек по-своему блестящий. И специалист. Наконец-то Жуков попал в правительство – приличное! – и на вполне достойную его позицию.
     И, наконец, не менее, а может, еще более важный момент – структура правительства. Прежнее правительство было малоуправляемым не только в силу специфических особенностей премьера Касьянова, но и благодаря своей структуре, которая исключала возможность управления им со стороны кого бы то ни было. Наличие нескольких параллельных уровней управления со своими аппаратами – премьерским, вице-премьерскими, министерскими - исключала возможность прохождения любого масштабного стратегического решения. Вот даже тех общих замечаний о будущей структуре правительства достаточно, чтобы понять смысл: новое правительство должно быть управляемым. Так, чтобы его структура не блокировала выполнение задач, поставленных президентом.
     «Нынешние функции государственного аппарата не приспособлены для решения стратегических задач», - эти слова В. Путин сказал даже не в прошлом, а в позапрошлом послании.
     Так вот, новое правительство должно быть приспособлено для решения стратегических задач. Потому как никаких других задач у нас по сути больше и нет. Тактические, технические задачи кое-как решало правительство Касьянова. А теперь одна задача – поднять и модернизировать Россию.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства