на главную страницу

11 Марта 2004 года

Тема номера

Четверг

Правительство персональной ответственности

Наиль ГАФУТУЛИН,«Красная звезда».



     «В соответствии с новой структурой сами министерства заметно укрупняются и усиливаются. Но суть дела, разумеется, не в механическом слиянии ведомств, а в том, чтобы уйти от дублирования, логически соединить ранее разбросанные и разрозненные функции, сделать новые министерства более эффективными и влиятельными, придать им большую динамику и самостоятельность».

     Президент РФ Владимир Путин.

     


     «Семнадцать министров вместо тридцати». Такими заголовками пестрела вчерашняя пресса. Объявив состав нового правительства, Президент России не просто механически сократил количество министерских портфелей, объединив два или три ведомства в одно. Максимально упрощена система исполнительной власти. До 9 марта в России существовало шесть видов органов исполнительной власти: министерства, госкомитеты, федеральные комиссии, службы, надзоры и российские агентства (указ Президента РФ от 14 августа 1996 г.). Теперь их количество сокращено до трех: министерство, служба, агентство. В Указе Президента РФ от 9 марта 2004 года «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», который был распространен пресс-службой главы государства практически сразу после объявления состава нового кабинета министров, четко прописаны их функции. Напомним, во вторник в Кремле глава государства, обращаясь к членам нового правительства, заявил, что цель изменений – «сделать персональную, личную ответственность каждого назначенного министра за работу порученного участка».
     Трехуровневый принцип организации исполнительной власти в полном соответствии с административной реформой подразумевает четкое разделение функций.
     Министерства вырабатывают государственную политику в своих сферах деятельности, готовят и вносят в Правительство РФ проекты законов и других нормативно-правовых актов, осуществляют координацию и контроль деятельности находящихся в их ведении федеральных служб и федеральных агентств.
     За Федеральными службами закреплен контроль и надзор в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
     На Федеральные агентства возложены функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору.
     Смысл этих изменений в том, чтобы сделать работу исполнительной власти более прозрачной, а также исключить ситуацию, при которой одно и то же ведомство сначала определяет себе задачи, потом выполняет, а после самостоятельно оценивает результаты своей работы. В новой структуре правительства значительно сократилось и количество промежуточных звеньев при принятии управленческих решений. Упразднены 13 министерств, два госкомитета, одна федеральная комиссия, четыре федеральные службы и четыре агентства, их функции переданы вновь созданным органам власти.
     Часть изменений непосредственно затрагивает и оборонную сферу. В частности, вновь образованному Федеральному агентству по промышленности переданы правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемых Российского агентства по боеприпасам, Российского агентства по обычным вооружениям, Российского агентства по системам управления и Российского агентства по судостроению, а также преобразуемого Российского авиационно-космического агентства в сфере авиации. Само Российское авиационно-космическое агентство преобразовано в Федеральное космическое агентство. Комитет Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами преобразован в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству. Государственный комитет Российской Федерации по оборонному заказу при Министерстве обороны РФ преобразован в Федеральную службу по оборонному заказу с передачей его функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерства обороны Российской Федерации.

     
Александр Жуков, заместитель председателя Правительства РФ.


     
Дмитрий Козак, министр, руководитель Аппарата Правительства РФ.



     
Алексей Гордеев, министр сельского хозяйства РФ.


     
Герман Греф, министр экономического развития и торговли РФ.


     
Михаил Зурабов, министр здравоохранения и социального развития РФ.



     
Сергей Иванов, министр обороны РФ.



     
Алексей Кудрин, министр финансов РФ.


     
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ.


     
Игорь Левитин, министр транспорта и связи РФ.



     
Рашид Нургалиев, министр внутренних дел РФ.



     
Александр Соколов, министр культуры и массовых коммуникаций РФ.


     
Юрий Трутнев, министр природных ресурсов РФ.



     
Андрей Фурсенко, министр образования и науки РФ.



     
Виктор Христенко, министр промышленности и энергетики РФ.


     
Юрий Чайка, министр юстиции РФ.


     
Сергей Шойгу, министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.




Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства