на главную страницу

18 Марта 2004 года

Итоги социологического опроса

Четверг

«Красная звезда» глазами читателей

Редколлегия «Красной звезды».



     Всего на вопросы анкеты ответили около 7 тысяч военных читателей. Примечательно, что треть респондентов были представителями молодого и среднего поколений военнослужащих - будущее Российской армии и наши потенциальные подписчики. Хотя столь же внимательно мы прислушивались и к мнению ветеранов Вооруженных Сил.
     Первое и наиболее важное, что показал опрос, - «Красная звезда» является самой читаемой и доступной газетой в Вооруженных Силах РФ. Более половины (52 процента) респондентов читают ее регулярно. Много это или мало? Для сравнения: «Комсомольская правда» набрала лишь 19 процентов поклонников, «АиФ» - 17.
     Тем не менее успокаиваться на достигнутом было бы неправильно. 52 процента - это и много, если учесть, в каких сложных условиях приходилось выживать газете в 90-е годы, и до обидного мало, если принимать во внимание насущные задачи в области информационного обеспечения войск.
     Центральная военная газета - главный источник информации о деятельности Минобороны, направлениях развития Вооруженных Сил, видов и родов войск - должна быть доступна практически каждому военнослужащему. Но уже длительное время финансовые средства, предназначенные для коллективной подписки (абсолютное большинство опрошенных военнослужащих читают газету в подразделениях), покрываются лишь на 20-30 процентов от требуемой суммы, которая, кстати, еще и не индексируется.
     В результате количество подписных изданий в частях ежегодно уменьшается. Каждый пятый читатель сообщил, что номер газеты читают по очереди пять и более человек. У индивидуальных подписчиков проблемы другие: немало нареканий вызывают несвоевременная доставка газеты, а также стоимость подписки.
     По наиболее важным критериям «Красная звезда» также набрала неплохие баллы. Военные читатели дали высокую оценку объективности, актуальности и глубине анализа публикаций газеты. Не вызывают у них возражений информационная насыщенность, оперативность газеты. А вот ее внешний облик - качество полиграфии, фотографий, формат, цветность - по мнению опрошенных, оставляет желать лучшего. Читатели хотели бы видеть «Красную звезду» многоцветной и большей по объему. А две трети участников опроса считают, что газета должна иметь региональную вкладку (окружную, флотскую), что позволит ей быть ближе к проблемам отдаленных военных городков и гарнизонов. Больше всего сторонников этого нововведения среди военнослужащих ДВО, СибВО, на Северном и Тихоокеанском флотах.
     

     80 лет для газеты срок почтенный. Наверное, лишь десяток отечественных изданий могут похвастать столь долгой историей. Хотя секрет долголетия прост: газета живет, пока ее читают. Но вот знать, что нужно современному читателю в нашем быстро меняющемся мире, соответствовать его запросам и требованиям, - задача не из простых. Поэтому «Красная звезда» совместно с Социологическим центром ВС РФ провела опрос военнослужащих и военных пенсионеров с целью изучения их информационных потребностей. В первую очередь нам, естественно, хотелось выяснить, насколько содержание и качество публикаций «Красной звезды» отвечают требованиям военных читателей, а также какие темы, проблемы представляют для них наибольший интерес.
     

     «Красная звезда» - газета военных профессионалов. Поэтому вполне закономерно, что большой интерес у читателей вызывают публикации по актуальным проблемам армии, военного строительства, развития Вооруженных Сил России. Среди приоритетных тем участники опроса назвали также военно-политические события в стране и за рубежом, спорт, технику, новое вооружение. Соответственно популярностью у военнослужащих пользуются наши еженедельные военно-политические обозрения и «чеченские обзоры», ежедневный спортивно-информационный блок и ежемесячные полосы «Оружие России» и «Авиация России». Но все же больше всего военных читателей волнуют проблемы борьбы с терроризмом, преступностью, коррупцией.
     Среди насущных вполне предсказуемо на первый план вышли темы, касающиеся социально-экономического и правового положения военнослужащих. Финансирование армии, положение в «горячих точках», обеспечение жильем - эти вопросы интересуют подавляющее большинство военнослужащих и военных пенсионеров. Они - своеобразная «лакмусовая бумажка», тот показатель, который формирует отношение читателей к газете. Не случайно наибольшей популярностью по этому блоку вопросов у читателей пользуется еженедельная страница «Все о льготах и правах». И все же эта тематика, по их мнению, недостаточно полно представлена на газетных страницах.
     Отдельная тема, которую особо оговорили участники опроса, - рассказы, очерки о судьбах конкретных офицеров. Тех, кто на своих плечах несет все тяготы военной службы и вместе с тем сохранил честь и достоинство, гордость за свою профессию. Таких публицистических портретов в газете явно не хватает.
     Социологический опрос выявил еще ряд замечаний в адрес газеты. Так, молодые офицеры считают одним из серьезных наших упущений недостаток критических материалов. Кроме того, по их мнению, газета мало внимания уделяет жизни, быту, проблемам военных гарнизонов и городков, где в основном и проходит служба молодых офицеров. (По этому вопросу, заметим, мы сработали на опережение. 16 января «Красная звезда» предложила своим читателям новую рубрику «Как живешь, военный городок?» Так что ждем ваших писем.).
     И конечно же молодежь интересует информация развлекательного характера, в том числе и, как сегодня принято говорить, эротического. Понятно, не службой единой жив человек, особенно молодой (так что рубрика «Без камуфляжа», порой вызывающая непонимание у читателей старшего поколения, с точки зрения молодых вполне уместна и интересна).
     Старших офицеров больше интересуют различные аспекты адаптации к гражданской жизни после увольнения с военной службы. А еще военного читателя занимают вопросы семьи, здоровья, воспитания детей, досуга (к слову сказать, популярны и наши кроссворды) - в общем все, с чем связана жизнь любого человека. Видимо, и по этой причине каждый пятый читатель высказался за увеличение количества полос газеты.
     
* * *

     Главный вывод, который можно сделать из проведенного опроса, - газету читают, газете доверяют, газету поддерживают. Критические замечания и предложения, вполне закономерные, - признак неподдельной заинтересованности военнослужащих в своем печатном органе. Задача редакции - оперативно откликнуться на эти пожелания, а читателям - судить, насколько нам это удалось.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства