на главную страницу

27 Марта 2004 года

Армия и общество

Суббота

Если за рулем «витязь»...

В отряде спецназа Внутренних войск водителей готовят персонально

Вячеслав Калинин.



Не так давно на базе кафедры «Теории и методики прикладных и экстремальных видов спорта» совместно с Центром высшего водительского мастерства Российского государственного университета физической культуры (РГУФК) проводился эксперимент по специальной доподготовке водителей автомобилей и боевых машин Краснознаменного отряда специального назначения Внутренних войск МВД России «Витязь». Положительные результаты не заставили себя ждать: в ходе одной из спецопераций в Северо-Кавказском регионе именно благодаря мастерским действиям водителей БТРов были сохранены жизни нескольких десятков военнослужащих.

     Факты, подтверждающие эффективность методик обучения экстремальному вождению, были налицо. Согласитесь, что для спецназовца крайне важно уверенно управлять техникой в любых условиях (будь то гололед или ограниченная видимость) и ситуациях - разгона, торможения, экстренного маневра или, скажем, предотвращения наезда. В связи с этим разведуправление главкомата Внутренних войск, командование Отдельной дивизии оперативного назначения и отряда специального назначения проявили вполне понятный интерес к новшеству и предложили Центру высшего водительского мастерства продолжить подготовку спецназовцев. Благодаря поддержке заведующего кафедрой теории и методики прикладных и экстремальных видов спорта РГУФК заслуженного тренера России профессора Александра Блеера для подготовки водителей в «Витязь» был безвозмездно передан класс специальной подготовки со всем его оборудованием. Для обучения спецназовцев выделили специалистов и разработали методику.
     Уже с начала февраля «витязи» получают навыки управления боевой техникой в экстремальных и критических ситуациях, что называется, не выходя за пределы части.
     В настоящее время далеко не все программы и методики обучения водительского состава войск соответствуют реалиям времени, особенностям выполнения служебно-боевых задач. Об этом в один голос говорят те, кто принимал участие в контртеррористической операции на Северном Кавказе.
     Действительно, сегодня практически все учебные центры как Внутренних войск, так и других силовых структур не в состоянии обеспечивать высокую индивидуальную выучку водителей. Хромает маршевая подготовка. Техника руления, торможения, маневрирования, прохождения поворотов и объезда препятствий сведена к минимуму навыков. Заметны пробелы и в психологической подготовке военных водителей. Неудивительно, что в интенсивных транспортных потоках, групповом и индивидуальном маневре под огнем противника водители часто теряются, действуют по наитию. А между тем у нас в стране накоплен огромный позитивный опыт по внедрению новых методик, уникальных педагогических технологий в процесс обучения современного водителя. Их применение позволяет буквально за несколько дней обучить тому, на что раньше уходили месяцы, а то и годы.
     Программа подготовки водителей состоит из трех разделов: занятия по теории управления боевым автомобилем в экстремальных условиях, отработка на тренажерах экстренных действий управления и практический курс эффективных приемов вождения и безопасности. Уникальный опыт обучения не имеет аналогов в мировой практике и позволяет в рамках 50 часов подготовить высокопрофессионального специалиста. В ходе занятий «витязи» проводят также боевое слаживание групп и осуществляют взаимодействие в условиях, приближенных к боевым.
     Кстати, на базе кафедры налажена учебная, методическая, научно-исследовательская работа не только в области автомотоспорта, но и по прикладным видам единоборств, альпинизма, парашютного и подводного спорта. Вполне логично предположить, что совместная работа и на этих направлениях будет продуктивной.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства