на главную страницу

27 Марта 2004 года

Вестник РОСТО

Суббота

«Ривмар» поднимает паруса

Евгений УСТИНОВ, «Красная звезда».



     Непонятно, чем руководствовались астраханские чиновники, допустившие в середине 60-х годов прошлого столетия развал некогда гремевшего на всю Россию городского яхт-клуба, но факт остается фактом: Волжское понизовье было надолго отлучено от парусного спорта. И лишь спустя двадцать лет, в мае 1989 года, в Астрахани появился «Ривмар» - возрождающее славные парусные традиции родного края объединение энтузиастов.
     - Распространившись с быстротой молнии, информация о клубе вызвала настоящий ажиотаж среди молодежи, - вспоминает о становлении «Ривмара» один из его лидеров Дмитрий Ермаков. – Я, например, очутился тут, будучи всерьез увлеченным виндсерфингом. Однако очень скоро выяснилось, что управлять яхтой без багажа специальных знаний и практического опыта невозможно, а сам яхтсмен – обычный работяга, но никак не рисовавшийся в нашем воображении джентльмен в белых перчатках…
     Вкалывали будущие мореходы, что называется, по полной программе. Не успели, образно выражаясь, освободить от строительных лесов здание первого производственного цеха, как на берегу Пролетарского затона закипела работа по ремонту и восстановлению доставленных сюда со всей страны парусников, перемежавшаяся ко всему прочему с теоретическими занятиями по водно-парусным дисциплинам. Далеко не всем подобные нагрузки оказались по плечу. Зато с теми, кто сдюжил и не отступил, теперь можно без опаски пускаться хоть в кругосветку, хоть в разведку – выручат, не подведут. Среди них - ведущий конструктор судостроительного завода «III Интернационал» Алик Цомаев, профессор Астраханской консерватории Ярослав Левицкий, штурман 198-го дивизиона тральщиков Каспийской флотилии старший лейтенант Дмитрий Марков... Так или иначе, любовь к парусу со временем откорректировала курс многих астраханцев. В свою очередь старожилы «Ривмара» сегодня с удовольствием возятся с юным поколением таких же, как и они сами, неисправимых романтиков.
     Впрочем, работа с детворой изначально ставилась им во главу угла учредителями клуба. Деловые, доверительные отношения с ними «Ривмар» старается поддерживать и поныне, даже несмотря на скромную материальную помощь с их стороны. Допустим, в прошлом году из двухсот тысяч рублей, обещанных на те же летние оздоровительные лагеря или учебные парусные походы, фактически было выделено девяносто тысяч – сущие пустяки по сравнению с теми двумя миллионами, что ежегодно требуются для полнокровной деятельности клуба. Тем не менее, по словам Дмитрия Ивановича Ермакова, финансовые и иные проблемы его учреждения никоим образом не сказываются на кошельках воспитанников. А все благодаря поддержке «Ривмара» преуспевающим коммерческим предприятием с одноименным названием, не имеющим здесь равных в строительстве малотоннажных судов и, в частности, яхтостроении.
     Ничего удивительного в возникновении такого тандема нет. Во всяком случае для Астрахани, где подавляющее большинство желающих реализовать себя в столь затратном виде спорта либо не имеют достаточных на то средств, либо, к сожалению, не торопятся этого делать. Дабы переломить ситуацию, «Ривмар», что называется, сделал ход конем, поставив однажды под свои знамена судомоделистов, любителей виндсерфинга и подводного плавания, без которых не обходится ни одно сколько-нибудь значимое событие в жизни города, области да и, пожалуй, Прикаспийского региона в целом. Не так давно, например, экипажи сразу трех парусников - яхт «Адмирал», «Лицей» и катамарана «Лидер» – на равных соперничали с опытнейшими спортсменами Казахстана в рамках международной регаты «Каспий-2002». А уже с нынешнего года география участников гонок расширится за счет представителей Волгограда.
     - Подготовка к предстоящим стартам, конечно же, отнимает немало времени и сил, - продолжает рассказ о буднях «Ривмара» Дмитрий Ермаков. – Но мы не одиноки - многие вызванные прежде всего спецификой применения парусных судов вопросы яхтсмены успешно решают во взаимодействии с пограничниками, работниками таможни и налоговых органов.
     Более того, что особенно приятно было услышать, «силовики» сами нередко выступают авторами интересных инициатив. Весьма перспективным, в частности, показалось Ермакову предложение организовать для своих питомцев практику на боевых кораблях, прозвучавшее из уст командующего Каспийской флотилией вице-адмирала Юрия Старцева. А сколько еще возможностей для взаимовыгодного сотрудничества скрывает в себе нешуточный оборонный потенциал области - южного форпоста России? Проще говоря, «Ривмар» добился признания у определенной, пусть пока незначительной части своих земляков. И эту победу Астраханского яхт-клуба, на мой взгляд, следует считать самой важной за всю его новейшую пятнадцатилетнюю историю.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства