на главную страницу

27 Марта 2004 года

Все о льготах и правах

Суббота

Минус две пенсии...

Петр АЛТУНИН, «Красная звезда».



     Об обязательном автостраховании (ОСАГО) писалось много. Закон о нем, принятый в апреле 2002 года, свалился на автолюбителей (а их в стране более 20 миллионов), как снег на голову, хотя перед этим и поговаривали о возможности такого развития событий. А уж в период принятия закона его расхваливали дальше некуда. И какой красивый телеролик выпустили: водители столкнувшихся автомобилей спокойно попивают кофеек в сторонке, а около их машин со вмятинами хлопочут гаишники-эксперты.
     Но, как говорится, принимали - веселились, а приняли - открестились. Зато 80 процентов владельцев машин прослезились. По ним больно ударили непомерные тарифы: к примеру, за страхование моей 15-летней машины ГАЗ-24 я, пенсионер, должен заплатить 3.905 рублей. А ведь надо платить за техосмотр, плюс дорожный налог.
     На дороге от столкновения с кем-либо никто не застрахован. Но, во-первых, езжу я все время, как и большинство пенсионеров, аккуратно, только от стоянки до шестисоточной дачи и стараюсь не попадать в «пробки». А во-вторых, что нам равняться на Запад, если у простых людей там доходы в пять-десять раз выше, чем в среднем по России, и у пенсионеров там на страховку уходит лишь незначительная часть пенсии. А тут тебе силой закона навязывают страховку величиной в две средние пенсии...
     Правда, осенью, перед выборами в Госдуму, депутаты, словно очнувшись от летаргического сна, вдруг уподобившись гоголевскому Вию, подняли веки и увидели, что закон-то плох, что они его слепили на скорую руку, и начали анализировать его сызнова. Тем более что к тому времени им уже стало известно, да и кто-то на себе испытал, что веселенькой сценки с кофеечком после аварии не получается. Скорее, наоборот: раньше при легком ДТП водители могли полюбовно договориться друг с другом посредством автомобильной заначки, припрятанной в кармане почти у каждого автовладельца.
     А тут, как мне рассказал товарищ, обладатель полиса, при небольшом столкновении на дороге с другим таким же бедолагой он два часа на морозе ждал представителя ГИБДД, затем два часа заполнял разные бумажки, а на следующий день три часа стоял в очереди, чтоб получить нужную справку. А еще - страдания, когда оформлялось его «дело» в страховой компании.
     В Думе, как помним, уже готовы были отменить этот закон или улучшить его. Но не дремали и страховщики. Ощутив вкус огромных денег - это миллиарды рублей, они усилили натиск на думцев и, видимо, на другие органы власти.
     И добились своего. Весь декабрь до Нового года шел настоящий шантаж в печати, по радио и на телевидении: приобретайте полис, иначе будем штрафовать! Прямо-таки как в «Золотом теленке»: «Дай миллион, дай миллион!» Немного смягчились, было, когда президент предложил доработать закон и по крайней мере уменьшить страховые суммы для участников войны, пенсионеров. Но Госдума нового состава не торопится с по-
     вторным рассмотрением этого закона. Отказалась она принять решение и о прекращении взимания штрафов за отсутствие «автогражданки».
     В редакции не умолкают телефонные звонки от участников войны, пенсионеров-автовладельцев. Суть их одна: не будет ли закон отменен, не станет ли страхование добровольным, не предвидится ли снижение платежей?
     Будем надеяться, что скоро, как обещано, Госдума оценит сложившуюся ситуацию и примет сторону народа. А то от страховщиков уже слышится: мы решительно против пересмотра тарифов. Надо, дескать, посмотреть, как закон будет работать в течение двух-трех лет...
     Вот тут-то и надо разобраться: о ком и о чем радеют страховщики: о нас ли, автовладельцах, или о своем личном благе?
     Не было еще, мне кажется, у нас федерального закона, который вызывал бы столь массовое неприятие, как пресловутый закон об «автогражданке». К людям насильно залезли в карман, практически ничего доброго и полезного взамен изъятого не предлагая.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства