на главную страницу

27 Марта 2004 года

Все о льготах и правах

Суббота

«Афганцы» своих не бросают

Сергей КНЯЗЬКОВ.



«Обращаюсь к вам с большой просьбой разобраться и помочь мне вернуть право на пользование льготами моего трагически погибшего сына Азарнова Игоря Валерьевича».
Письмо из г. Орска Оренбургской области от Людмилы Владимировны Азарновой пришло в редакцию «Красной звезды» в конце декабря 2003 года. Один стандартный листок бумаги был исписан с обеих сторон убористым почерком. Чувствовалось, что женщина писала в душевном волнении, доверяя свои беды «Красной звезде» как последней инстанции, которая может помочь в ее непростой жизненной ситуации.

     ...Игорь был единственным сыном Людмилы Владимировны. Растила и воспитывала сына она одна.
     Когда сыну исполнилось 18 лет, его призвали в армию, а через полгода направили в Афганистан, где он воевал с июня 1987 г. по февраль 1989 г.
     Слава Богу, Игорь Азарнов вернулся домой живым. Мать гордилась сыном!
     - Сколько, сынок, на твоих именных? - бывало, счастливая, спрашивала у Игоря, и тот, довольный материнским вниманием, отвечал ей, сверяя время по именным наручным часам, которые ему вручил командир части перед убытием в Союз.
     После увольнения в запас Игорю Азарнову как воину-интернационалисту предоставили льготы по оплате коммунальных услуг.
     - О, мам, читай, какую справку выдал мне военком. Заслужил! - как-то похвастал Игорь.
     Людмила Владимировна взяла документ, подписанный военным комиссаром Советского района г. Орска подполковником В. Ивановым. Он удостоверял, что «Азарнов Игорь Валерьевич действительно является участником боевых действий на территории Республики Афганистан и имеет право на льготы, установленные статьей 16 Федерального закона «О ветеранах» от 16.12.1994 г.».
     Отдельной квартиры у Игоря не было, он не был женат, проживал с матерью, а потому 50-процентная скидка по коммунальным платежам была очень кстати.
     Но в феврале 1998 года случилось страшное. В один из вечеров какие-то подонки подкараулили Игоря на улице и убили. Говорят, это могли быть местные наркоманы, но убийц до сих пор не нашли.
     После смерти Игоря Азарнова прошло больше пяти лет. Людмила Владимировна постепенно свыклась с мыслью, что его не вернуть. Жить на мизерную зарплату санитарки было тяжело, но льготы по оплате коммунальных платежей ей сохранили. Как зеницу ока она берегла справку, подписанную начальником управления социальной защиты населения администрации г. Орска Оренбургской области А.В. Зубатовым и выданную ей 14 января 1999 г. о том, что она - мать умершего участника войны Азарнова Игоря Валерьевича и имеет право на получение льгот по оплате жилой площади и коммунальных услуг, предоставленных Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 26.07.84 г. № 812 «О мерах по дальнейшему улучшению материально-бытовых условий участников Великой Отечественной войны и семей погибших военнослужащих».
     В мае 2003 года коммунальные услуги в Орске подорожали на 45 процентов и составили для Азарновой 300 рублей (с учетом 50-процентной льготы). Однако спустя два месяца, в августе 2003 г., эти льготы Людмиле Владимировне отменили.
     - За что же такая немилость?! - пошла искать правду Людмила Владимировна. В собесе, не объясняя, от нее отмахнулись: «Не положено!»
     Пришлось заняться арифметикой. Итак, полная оплата коммунальных услуг обойдется в 600 рублей, а пенсия-то всего 912 рублей. Как же прожить на оставшиеся 300 рублей целый месяц?!
     Впрочем, чтобы быть до конца точным, среднедушевой доход Людмилы Владимировны составляет 1.652 рубля (пенсия по возрасту плюс зарплата медсестры железнодорожной больницы 740 рублей).
     «Наверное, я могла бы работать там, где больше зарплата, - писала Азарнова в «Красную звезду». - Но по состоянию здоровья это было невозможно. У меня удалили почку - на инвалидности я была 5 лет. Потом вдруг инвалидность сняли, как будто почка выросла вновь!»
     Вот так все и навалилось: одиночество, нищенская пенсия, несправедливость. Показалось, что все люди в Орске отвернулись от нее, и лишь надежда, что ее услышат в газете, заставила Людмилу Владимировну сесть за письмо.
     И помощь пришла от местных «афганцев». Председатель Оренбургского областного отделения Всероссийского общественного движения ветеранов локальных войн и военных конфликтов «Боевое братство» Надир Ибрагимов незамедлительно откликнулся на обращение редакции «Красной звезды». Менее месяца понадобилось его добровольным помощникам, чтобы в жизни матери Игоря Азарнова наступили добрые перемены. Людмиле Владимировне восстановлена 3-я группа инвалидности, возвращены льготы по оплате коммунальных платежей. Выдано ей также удостоверение о праве на льготы в соответствии со статьей 21 ФЗ «О ветеранах» и сообщено, что для увеличения пенсии необходимо обратиться в пенсионный фонд по месту жительства.
     По данным, которые глава администрации Советского района г. Орска С. Дубинкин и начальник управления социальной защиты населения этого района И. Гришин представили активистам-«афганцам», Людмила Владимировна Азарнова состоит на учете как мать умершего участника боевых действий в Афганистане. Она была приглашена на вечер-встречу «Низкий поклон тебе, мама», посвященный Дню матери, на котором познакомилась и нашла поддержку у таких же солдатских матерей, переживших беду, как и она сама. Она узнала, что администрация города планирует в 2004 году разовые выплаты матерям погибших и умерших военнослужащих ко дню вывода советских войск из Афганистана, к 8 Марта, 9 Мая и другим общероссийским праздникам.
     Жизнь у Людмилы Владимировны Азарновой как будто стала чуть легче. Но разве она одна такая? Разве надо доводить матерей и жен погибших, умерших военнослужащих до отчаяния, когда единственной надеждой для них становится письмо в газету?


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства