на главную страницу

6 Апреля 2004 года

Безопасность

Вторник

Военные против терроризма

Владимир КУЗАРЬ. По сообщениям информационных агентств.



     «Терроризм, борьба с ним определен как основной критерий и перспектива развития отношений Россия – НАТО как в формате министерств иностранных дел, так и в формате министерств обороны, – заявил глава российского оборонного ведомства России Сергей Иванов по прибытии в американский Норфолк (штат Вирджиния). Здесь, в штаб-квартире нового стратегического командования Североатлантического альянса по трансформации, состоится международная конференция под эгидой Совета Россия – НАТО «Роль военных в борьбе с терроризмом», кстати, утвержденная три года назад по инициативе российской стороны и тогдашнего генерального секретаря НАТО Джорджа Робертсона.
     Как подчеркнул министр обороны России, «прошедшие две конференции, в том числе и последняя, которая проходила в Москве, показали, что у военных и блока НАТО, и России накоплен уже определенный практический опыт сотрудничества в этой сфере, идет обмен практической информацией. К сожалению, у России здесь накоплен богатый опыт, в том числе по результатам боевых действий в Чечне. Но по признанию наших партнеров этот опыт полезен, и, взаимодействуя таким образом, мы пытаемся определить те практические рамки сотрудничества для противодействия реальным вызовам и угрозам, которые существуют сегодня в мире».
     В Норфолке участники форума подведут итоги антитеррористического взаимодействия России и НАТО, обсудят возможности их вооруженных сил и военных структур по упреждению террористических угроз и быстрому реагированию на действия террористов. На конференции будут также рассмотрены перспективы сотрудничества сторон в научно-технической сфере, включая совершенствование существующих и создание новых средств слежения за трансграничной террористической деятельностью. Ожидается, что российский министр выступит на конференции и проведет ряд двусторонних встреч, в том числе с генеральным секретарем НАТО Яапом де Хооп Схеффером.
     Во вторник Сергей Иванов совершит перелет в Вашингтон, где проведет переговоры с помощником президента США по национальной безопасности Кондолизой Райс, госсекретарем Колином Пауэллом, министрами обороны и торговли Дональдом Рамсфелдом и Дональдом Эвансом. По словам министра обороны России, основными темами переговоров в США станут проблемы стратегической безопасности и стабильности.
     В этой связи средства массовой информации обращают внимание на высказывания главы российского военного ведомства, сделанные им в Осло, где он сделал краткую остановку на пути в Норфолк. В частности, Сергей Иванов подчеркнул, что отношение России к расширению НАТО «спокойно негативное». «Если речь идет лишь об охране воздушного пространства стран Балтии, то это личное дело этих суверенных государств. Но следует учитывать, что территории балтийских государств небольшие, скорости натовских самолетов высоки, а границы с Россией извилисты. Как бы чего не вышло, вероятность вторжения в воздушное пространство России натовских самолетов теперь повысится», – отметил министр обороны.
     Он также заявил, что приближение военной инфраструктуры НАТО к территории России «невозможно объяснить угрозой терроризма». «Это просто смехотворно, тем более что группировка российских войск на северо-западе страны и в районе Калининграда в последние годы была сокращена более чем на 40 процентов», – сказал глава военного ведомства РФ и подчеркнул, что Россия внесет изменения в планы военного строительства при создании вблизи ее границ военной инфраструктуры НАТО.
     «Когда мы говорим о терроризме, необходимо помнить, что совсем недавно мы предоставили Германии возможность осуществлять транзит военных грузов и персонала через нашу территорию для ведения операций в Афганистане и сейчас близки к тому же с Францией. Между тем проблема российского военного транзита в Калининград – на свою собственную территорию – до сих пор не решена», – заявил Сергей Иванов. По его словам, Россия и НАТО в 2004 году подпишут соглашение о возможности размещения на территории РФ и государств альянса армейских подразделений и военной техники друг друга. «Документ позволит подразделениям НАТО с военной техникой пребывать на нашей территории, а нашим – на территории стран – членов альянса», – сказал министр обороны. «Это соглашение готовится в рамках сотрудничества России с НАТО по борьбе с международным терроризмом», – отметил он.
     Кроме того, глава российского военного ведомства не исключает возможности совместного патрулирования Средиземноморского бассейна кораблями Черноморского флота и ВМС НАТО с целью обеспечения безопасности. «Российские и натовские корабли, – продолжил он, – при проведении совместных операций в Средиземном море будут действовать в строгом соответствии с международным правом и теми правовыми рамками, которые определены внутренним российским законодательством».
     Касаясь российских внутренних проблем, Сергей Иванов отметил, что Минобороны, МВД и МИД России подчиняются непосредственно президенту и планов по кардинальному изменению их структур нет. «Все, что представлено в правительство в рамках административной реформы, силовых ведомств не касается, хотя это не значит, что в них не будет никаких сокращений и изменений», – сказал глава военного ведомства РФ. Он сообщил, что оптимизация структур Минобороны уже произошла. «Центрального аппарата Минобороны вообще не существует, есть центральные органы военного управления, их численность составляет около одной тысячи сотрудников на 1,1 миллиона военнослужащих», – заявил Сергей Иванов и подчеркнул: «Структура Минобороны давно устоялась, я не вижу смысла здесь что-либо менять. Главным принципом военной организации остается принцип единоначалия». При этом он отметил, что работа по освобождению Генерального штаба от несвойственных ему функций – финансовых, хозяйственных, снабженческих и тому подобных – продолжается. «Генштаб должен заниматься тем, для чего он и создан – разработкой планов применения Вооруженных Сил и их управлением», – сказал министр обороны.
     Он также подчеркнул, что в ближайшее время численность Вооруженных сил возрастет за счет переподчинения Министерству обороны Железнодорожных войск и войск Спецстроя. По словам Сергея Иванова, в структуре Минобороны будет три федеральных службы и одно федеральное агентство – «агентство специального строительства», которое будет выполнять задачи не только в интересах Минобороны, но и других силовых структур и государства в целом».


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства