на главную страницу

24 Апреля 2004 года

БЕСПРЕДЕЛ

Суббота

Куда уходят «погребальные»?

Галина ПЕТРОВА, редактор газеты «Честь имею» Саратовской областной общественной организации Российского Союза офицеров запаса – специально для «Красной звезды». Саратов.



Обращение отчаявшихся людей, потерявших своих близких, отдавших лучшие годы делу защиты Родины от немецко-фашистских захватчиков, привело меня в Турковский район Саратовской области. Казалось, вопрос пустяковый и решится на месте. Однако пришлось столкнуться с фактами, которые следовало бы изучать не работникам пера, а сотрудникам правоохранительных органов.

     Началось все с того, что люди, узнав о существовании установленных государством льгот на изготовление и установку надгробных памятников (за счет госсредств) умершим участникам Великой Отечественной войны, решили воспользоваться данным правом и обратились в Саратовский филиал Военно-мемориальной компании (ВМК).
     При оформлении подлинных документов на установку памятников, представленных в ВМК четырьмя заказчиками, выяснилось: в базе данных Саратовского областного военкомата содержатся сведения о том, что памятники умершим... уже установлены. еще в 2001 году!
     Можно представить состояние людей, заключивших договора и ожидающих установки памятников, когда они получили письма из филиала ВМК, в которых говорилось, что согласно данным пенсионного отдела военного комиссариата Саратовской области льготами на установку памятников они уже воспользовались! Судя по ответу, полученному из военного комиссариата области, заказы на памятники в 2001 году были оформлены, оплачены и уже установлены неким предприятием «Ритуал-2000» из города Аркадака.
     Обескураженные родственники умерших ветеранов, естественно, пошли на кладбище посмотреть на памятники. Но их там не оказалось. Это и привело обманутых заказчиков в районный комиссариат, а затем – в Военно-мемориальную компанию.
     Осенью 2003 года представители ВМК отправились в Турковский район для выяснения ситуации. Проверка показала, что на могилах ветеранов войны В.С. Григорьева, Н.К. Кузьмина, А.В. Клочкова, К.В. Комина действительно нет никаких памятников, кроме металлических крестов, установленных при захоронении. Был составлен акт, сделаны фотографии.
     Из нашей беседы с военным комиссаром Турковского района выяснилось, что ранее он обращался к руководству облвоенкомата, в районную прокуратуру с просьбой разобраться и остановить преступную деятельность предприятия «Ритуал-2000», которое возглавлял А.И. Желнов.
     Выяснилось, что работники этого «Ритуала» ездили по домам родственников умерших участников войны, различными способами получали либо подлинные документы, либо сами делали их незатейливые копии, передавали «пакеты документов» в пенсионный отдел областного военкомата.
     А там, «проникшись» идеей достойного увековечения памяти ушедших из жизни защитников Отечества, без надлежащей проверки и регистрации документов в Турковском райвоенкомате напрямую производили авансовые платежи вышеупомянутой организации.
     Схема вырисовывается несложная: «Ритуал-2000» вовсе не собирался ставить все памятники, так как его представители вместо памятников выдавали некоторым родственникам деньги (1.500 - 3.000 рублей за каждый памятник), а разница в размере 9 – 10 тысяч рублей оседала бог весть где (с учетом стоимости каждого памятника в 12.000 рублей).
     По непонятным причинам рапорты в облвоенкомате замяли, а дело в отношении А.И. Желнова прокуратурой Турковского района было закрыто в связи со смертью последнего. Почему-то «забыли», что он являлся представителем государственной структуры, обязанной нести ответственность за действия свои и своих сотрудников.
     Еще один яркий пример противозаконной деятельности коммерческих ритуальных организаций – факт вандализма в Красном Куте. Конкурентами ВМК был демонтирован и куда-то перенесен памятник с могилы ветерана, установленный Военно-мемориальной компанией в 2001 году. Ни о чем не подозревающим родственникам «заботливые» работники предприятия «Мемориал – Воинское Единство» («МВЕ») объяснили, что, исходя из самых гуманных соображений, они сделали и установили новый памятник, лучше прежнего. От вдовы требовалось только одно – никому не говорить, что раньше памятник уже устанавливался ВМК.
     Странно не то, что военкомат Краснокутского района дал подтверждение правильности действий «МВЕ», не то, что все эти годы он активно взаимодействует с данной структурой. Непонятна позиция областного военкомата, который, «не заметив» направленных в его адрес писем, объяснительных, фотографий, подтверждающих факт вандализма, отписал, что все произошедшее в полной мере соответствует указаниям и директивам Генерального штаба.
     Как выяснилось в дальнейшем, полное безразличие работников областного военкомата и их открытая заинтересованность в создании неразберихи вокруг целевого расходования бюджетных денег (а они немалые) породили целую корпорацию по «выкачиванию» госсредств, которые затем «исчезают».
     Даже беглый просмотр переписки между ВМК и руководством облвоенкомата, в том числе и по вышеизложенным фактам, предоставленной мне в Военно-мемориальной компании, показывает, к каким только ухищрениям не прибегает эта структура, дабы не перекрылся не ручеек, а целая речка бесконтрольных государственных средств...
     На настойчивые просьбы, обращения и письма в Саратовский облвоенкомат со стороны филиала ВМК по конкретным фактам хищений памятников, фальсификации документов, бесконтрольной, необоснованной оплате за изготовление и установку памятников пенсионным отделом ОВК различным коммерческим структурам по явно завышенным ценам в ответ следовали шаблонные отписки о том, что все организовано правильно, в строгом соответствии с требованиями и указаниями Минобороны.
     Вывод напрашивается такой: имеющаяся в облвоенкомате база данных по умершим используется для коммерческих структур в корыстных целях, а в филиал ВМК не передается, что является нарушением условий договора, заключенного между Минобороны РФ и ВМК.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства