на главную страницу

15 Мая 2004 года

Беспредел

Суббота

В Заре ждут своего «ТРАНСВААЛЯ»...

Виталий СКРИЖАЛИН. п.Заря Московской области.



В прошлом году поздней осенью по третьему телевизионному каналу прошел сюжет, посвященный жизни и быту подмосковного поселка Заря – жилого военного городка. Тогда уже наступили холода, везде давно начался отопительный сезон, однако в Заре тепло в жилые дома так и не поступило; на телеэкране - закутанные по уши простуженные дети и их мамы…

     Если бы только холод! Не меньшая проблема - водоснабжение: вода в Заре настолько «рыжая», что если не отфильтровать ее, то ни пить, ни стирать, ни мыться… На вопрос тележурналиста: «В чем вы видите выход?» — жители в один голос отвечали: «В передаче военного городка в ведение администрации Балашихинского района». Им вторила и одна из районных руководительниц: «Мы рады бы помочь бедствующему военному городку, но он, хотя и расположен на территории района, находится в ведении Минобороны». Между строк этого короткого монолога так и читалось: будь Заря нашей – никаких бы проблем не существовало.
     Поговаривают, что телесюжет был заказной: будто бы балашихинские руководители не прочь «отобрать Зарю у военных» и потому исподволь готовят для этого почву. А если учесть еще и недавнюю публикацию во всю страницу в районной газете «Факт» под говорящим заголовком «Мусорный дождь на Заре» (о разрушающемся и загаженном военном городке, безразличии командования к нуждам жителей поселка), то невольно склоняешься к мысли о дыме, которого без огня не бывает.
     Кстати, в городке уже не первый год муссируются слухи и формируется общественное мнение о целесообразности его передачи под районную юрисдикцию как панацее от всех бед, которым не видно ни конца ни края. Однажды некая «инициативная группа» даже организовала сбор подписей под петицией о замене военной администрации гражданской. На заговор эта акция смахивала меньше всего; скорее все происходило спонтанно. А что людям остается делать, если их жилье вместе с инфраструктурой некогда процветающего военного городка рушится на глазах? Официальное объяснение разрухи одно – нет денег.
     КАК РУШИТСЯ ПОСЕЛОК, можно продемонстрировать хотя бы на примере 9-этажного кирпичного дома № 12 по улице Гагарина, в который я, осчастливленный, вселился вместе с семьей в самый канун 1981 года. И с которым как бы не случилось сегодня то, что произошло с ясеневским аквапарком. Дом военные строители сдали с серьезными недоделками при низком качестве выполненных работ. Больше всего строительного брака было допущено при возведении третьей секции. Достраивалась и сдавалась она в спешке: надо было успеть «закрыть год», и комиссия приняла ее под «честное слово» строителей: «Все доделаем!» 30 декабря. Но, как и следовало ожидать, о клятвенном своем заверении строители забыли тут же, как только был подписан акт.
     Состояние самого здания и коммуникаций усугублялось еще и никуда не годным техническим обслуживанием. Прежде всего - систем канализации, водо- и теплоснабжения. Несколько лет в подвале хлестала горячая вода, в результате чего подмывался фундамент. И никому, кроме стучавших во все колокола жильцов, до этого не было дела. А так как дом стоит на песке, то после обрушения отмостков открылась ужасающая картина: в образовавшееся пространство между верхними фундаментными блоками и нижним рядом кирпичной кладки – а в некоторых местах протяженность пустот достигала нескольких метров - свободно пролезали не только крысы, но и бродячие кошки. Представьте: вдруг просядет стена – и чем тебе не «Трансвааль»!..
     Подъезд (речь идет только о третьей секции, а таких «третьих секций» - полгородка) превратился в парную, стены пропитались влагой настолько, что покраска и штукатурка обвалились. От сырости в квартирах на первом этаже пришла в негодность мебель. На стыке второй и третьей секций прорвало замурованные в стену трубы, вода настолько обильно пропитала ее, что началось обрушение кладки. Из-за чрезмерной сырости неоднократно то и дело происходят нарушения в электроснабжении, а к неработающему лифту жильцы привыкли настолько, что будто бы так и должно быть.
     Однако самое страшное – это крыша. По проекту дождевые и талые воды должны были стекать вниз по водосточным трубам, вделанным внутрь стен. Но гладко было на бумаге: трубы засорились, к ним не добраться, и на крыше, огражденной кирпичным барьером, постоянно стоит вода – целый бассейн. В поисках выхода она образовала промоины, по торцевой стене пошли трещины, которые не только размывает водой, но в морозы и разрывает льдом. Рушится кладка. Сейчас по телевидению то и дело видишь: там обвалилась стена, там – рухнул подъезд, там - целый дом. И невольно задумаешься: кто следующий – мы?
     Угловые комнаты из-за сырости поражены грибком настолько, что в них стало невозможно жить. Обои – сколько ни ремонтируй – не держатся, стены так обросли черной плесенью, что перед ней бессильны самые современные противогрибковые препараты. Некоторые жильцы уже нажили и хронический бронхит, как ваш покорный слуга, и даже астму. К тому же это еще и самые холодные помещения. Отопительная система смонтирована таким образом, что именно в них батареи еле теплятся.
     И вообще с ледяными батареями зимой неоднократно приходилось жить по нескольку дней. Случалось это всегда, как только ударяли крепкие морозы. Последний раз нас «освежили» в первых числах апреля, когда при ночных десятиградусных морозах дом на несколько дней полностью лишили тепла. На телефонный звонок начальник домоуправления Юрий Тараненко сокрушенно воскликнул: «А что можно сделать, если теплотрасса как решето?»
     Неоднократные обращения в домоуправление, к командованию не давали никакого результата. Лишь после коллективных писем в прокуратуру, в «Красную звезду» пять лет назад в спешке сделали косметический ремонт подъезда. Но наложенные ранней весной на мокрые стены штукатурка, шпаклевка и покраска тут же сползли на пол. Сейчас в подъезд страшно заходить не только из-за внешнего вида, но и из-за стойкого зловония.
     После терактов в Москве в подъездах были установлены металлические двери с домофонами. Запирающиеся на замок стальные двери преградили путь и в подвалы. Однако то ли в домоуправлении успели растерять ключи, то ли по какой-то иной причине, но сейчас подвальные двери – нараспашку, чем не замедлили воспользоваться гарнизонные бомжи. Можете себе представить: бомжи – в военном городке, считающемся закрытым, где должен царить строжайший пропускной режим?! В подвале дома, о котором идет речь, его беспризорные обитатели однажды учинили пожар, и жильцы несколько дней сидели без света, а телефонную связь восстановили где-то через месяц.
Неизвестно, получало ли домоуправление от командования указание, аналогичное тем скандальным письмам, что разослали накануне президентских выборов по питерским жэкам: оценка их деятельности целиком и полностью будет зависеть от явки жильцов на избирательные участки. Но буквально за три дня до 14 марта на дверях подъездов появились объявления, извещающие о том, что в понедельник, 15 марта, кто-нибудь из семьи обязательно      должен быть дома: начнется долгожданная замена прогнивших и заросших труб горячего и холодного водоснабжения, а также канализационной системы. Обнадеженные жильцы, естественно, не стали реализовывать угрозу в знак протеста проигнорировать выборы и дружно проголосовали, обеспечив победу в том числе и действующему главе Балашихинского района. Однако ни 15-го, ни позже слесари с трубами так и не появились.
     МЫ УЖЕ ДАВНО отвыкли от очередей. А вот в Заре очередь существует. Длинная и постоянная. И жить ей, наверное, долго. Эта очередь - за водой. Наш батюшка пробурил внутри церковной ограды рядом с храмом артезианскую скважину. Над ней соорудил нечто вроде часовенки с крестом, краном и жестяной копилкой для пожертвований: содержание часовни-колонки для церкви стоит денег. И ежедневно с 10 до 18 часов в любую погоду к этому крану выстраиваются в колонну по одному сотни жителей городка. О длине очереди нетрудно догадаться, если скажу, что «святой источник», как его уже прозвали в Заре, - единственный в 20-тысячном городке, где течет чистая питьевая вода.
     За время, что приходится выстаивать за ней, о чем только не переговоришь. Но главная тема – какая власть лучше: ведомственная или балашихинская…
     На снимках: очередь к «свяому источнику»; вот такая «водичка» идет из кранов в Заре...


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства