на главную страницу

20 Мая 2004 года

«ТОРГАУ-2004»

Четверг

Бригады готовы к маршу

Сергей СУМБАЕВ.




     Конфликт между Бадарией и Атропией начался в незапамятные времена. Буквально за последние месяцы бадарская армия сосредоточила на своей западной границе армейский корпус, что вынудило Атропию обратится в ООН с просьбой о защите. Миссия по защите государства Атропия была возложена на Россию и США, направивших в дружественную страну контингент в составе двух бригад. Согласно этой вводной после получения во вторник вечером оперативной директивы объединенное командование союзных сил начало подготовку к отражению возможной агрессии. В среду объединенный штаб и штабы 210-й российской мсбр и 173-й американской вдбр занимались планированием операции в угрожаемый период.

     В комнате, где расположилось руководство учениями, висит карта с оперативной обстановкой. На ней нанесены возможная схема развития событий, маршруты выдвижения бригад на позиции. Начальник объединенного штаба с российской стороны полковник Владимир Глебов так комментирует обстановку:

     - В приграничной зоне на территории Атропии активно действует пятая колонна из коренных бадарцев, они создают незаконные вооруженные формирования (НВФ) численностью до 3-4 тыс. человек. Нашим бригадам предстоит выдвинуться по двум маршрутам и организовать оборону в своих полосах ответственности на удалении 10-15 км от госграницы. Главная роль при организации обороны – согласование усилий на двухбригадном стыке. Вооруженные силы Атропии прикрывают фланги союзных войск.

     Особое внимание будет уделено тому, как командиры бригад предусматривают ликвидацию НВФ и проход войск через населенные пункты с компактным проживанием бадарцев. Местность, на которой проводится операция, среднепересеченная, полузакрытая с большим количеством заболоченных участков.

     Объединенный штаб расположился в одной аудитории, все сидят вперемешку. На карту постоянно наносятся изменения в ситуации. Штабы бригад по условиям учения находятся на удалении друг от друга, поэтому аудиторию, которую они занимают, разделили маскировочной сетью. У входа американцы, ближе к окнам – наши. И там и там на столах компьютеры, офицеры разбились по специальностям, каждый занимается своими делами. В российском штабе в дополнение к компьютерам на каждом столе лежат полотнища карт. В углу интерактивная карта, по которой идет сверка. У американцев карта, напротив, одна, на приколотую к ней пленку сержант-оператор наносит тактические обозначения, пытаясь понять, что значит красная линия с бугорками, которую дали ему русские. Для разграничения зон ответственности он сам нарисовал сплошную черную полоску, возле которой написаны номера бригад.

     «Взаимопонимание найдено, идет сближение взглядов на методику общего планирования», - заявляет руководитель учений с российской стороны, заместитель начальника Общевойсковой академии генерал-лейтенант Алексей Потапов.

     Однако есть разница в процессе принятия решений. В американской армии начальник каждой службы бригады уясняет ситуацию и докладывает о ней командиру, который на основе ее принимает решение. В Российской армии, наоборот, командир доводит до своих подчиненных ситуацию и ставит перед ними задачи. Но это не мешает совместной работе.

     Взаимодействие идет на всех уровнях. Начальник разведки бригады подполковник Игорь Рябченко, отвлекшись от карты, на которой рисуют очередной замеченный район сосредоточения войск противника, так рассказывает о сотрудничестве с американскими коллегами-разведчиками:

     - Есть электронный канал, по которому идет обмен информацией между офицерами по связи, где она и переводится. Разведданные пока что поступают от объединенного штаба, а также от атропийских МВД, пограничников и администрации. После уточнения маршрута выдвижения по нему будут выдвинуты разведдозоры. Непосредственно по занятии полосы обороны мы исследуем полосу противника.

     Подполковник отвлекается на своего помощника: «Покажи район, куда 10-я дивизия может дойти».

     Американский помощник начальника разведки капитан Шон Кинг рассказывает в основном о техническом обеспечении своей службы:

     - У нас есть беспилотные летательные аппараты, средства постановки помех, станции ближней разведки. Но они будут использоваться после выдвижения на позиции. На данный момент мы собираем и проверяем информацию. Непосредственно на период боев значительная роль отводится органам контрразведки, которые занимаются допросами пленных и изучением документов. Также будут высланы группы разведчиков для изучения противника.

     Бригады готовы к маршу, остается только получить приказ.
     

На снимке: в штабе российской бригады. Офицер по взаимодействию майор Мэтью КОДИ, начмед майор Александр ГОЛОВИН, старший помощник начальника оперативного отдела майор Роман КОПОНЕЦ.



Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства