на главную страницу

22 Мая 2004 года

Музыкальный глобус

Суббота

ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ «ЖЕЛЕЗНОЙ ДЕВЫ»

Игорь ЕРЕМЕЕВ.



     В 2003 г. произошло событие, которое с восторгом восприняли поклонники хэви-метал по всему миру: после долгих лет разлуки в Iron Maiden вернулись певец Брюс Дикинсон и гитарист Эдриэн Смит. А вот свежая новость: вышел уже второй альбом воссоединившейся группы, а сама она поехала с концертами по всему миру.
     «Железная дева» (так переводится название коллектива) во всеуслышание заявила о себе, выпустив тиражом 5 тыс. экз. первый миньон «Записи шумного дома». Английские музыканты Пол Ди’энно (вокал), Дэйв Мюррэй (соло), Стив Харрис (бас) и Даг Сэмпсон (барабаны) записали эту пластинку на свои деньги в новогоднюю ночь с 31 декабря на 1 января 1979 г. в плохонькой студии в Кембридже.
     Создание хард-роковой команды в 1976 г., во времена наивысшего накала панк-лихорадки, можно было расценить как безрассудство. Но уже в 1980 г. группа добилась успеха с композициями «Убежище» и «Дитя гнева», вышедшими на сборнике разных исполнителей «Metal For Muthas». Затем Iron Maiden с собратьями по жанру и соотечественниками Judas Priest отправились в свое первое турне по родной стране.
     На запись дебютного безымянного альбома, который вышел в апреле 1980 г., группа затратила всего 13 дней. Каждую ночь Клайв Барр и новый гитарист Деннис Стрэттон, возвращаясь из студии, разучивали по две композиции, которые на следующий день включали в программу записи. Диск «Убийцы» (1981) Iron Maiden создавали уже с новым гитаристом - место Стрэттона занял Эдриэн Смит (экс-Urchin).
     После концертного миньона «Дева Япония» (1981) Iron Maiden совершили гигантское турне (сколько их еще будет!) по 15 странам, в ходе которого дали 122 концерта. В конце у Ди’энно возникли проблемы с голосовыми связками, в это же время пошли разговоры о его «дружественном» уходе. Накануне записи третьего альбома «Число зверя» (1982) место ушедшего Ди’энно (позднее замечен в Lone Wolf, Battlezone, Killers) занял вокалист Брюс Дикинсон (экс-Samson). А вскоре поменялся и барабанщик - новым стал Нико Макбрэйн (экс-Streetwalkers, Trust).
     Таким образом, состав на длительное время стабилизировался, но зато претерпел изменения стиль группы. Если три последующих пластинки - «Мир разуму» (1983), «Власть раба» (1984) и концертная «Жизнь после смерти» (1985) - были выдержаны в стиле чистого хэви, то выпущенный в сентябре
     1986 г. альбом «Где-то во времени» выбился из общего ряда. Исчезла жесткость, все более отчетливо улавливались элементы арт-рока. Диск «Седьмой сын седьмого сына» (1988) по духу оказался ближе к традиционным Iron Maiden, хотя и он явился новым словом в металлическом роке: хэви как бы послужил орнаментом для классических, почти оперных композиций.
     Следующие два года в истории группы можно назвать «годами Брюса Дикинсона». В
     1989 г. искусный фехтовальщик Дикинсон занял 7-е место в состязаниях рапиристов в Великобритании. В декабре он принял участие в благотворительной акции «Рок для Армении», средства от которой пошли в фонд помощи пострадавшим от страшного землетрясения в Спитаке. В выпущенном по этому поводу альбоме Брюс вместе с Иэном Гиллэном (Deep Purple), Брайаном Мэем (Queen) и Робертом Плэнтом (экс-Led Zeppelin) исполнил классическую вещь Deep Purple «Дым на воде». В то же время началось обособление Дикинсона от группы: в 1990 г. он выпустил сольник «Татуированный миллионер» и съездил с этой программой в 25-дневное турне по США.
     Конец года для Iron Maiden, в составе которых Дикинсон продолжал числиться, ознаменовался для группы двумя гастрольными турами, выходом успешного (2-е место в Англии) альбома «Нет молитвы для умирающего» и концертами на лондонском стадионе Уэмбли. Диск «Боязнь темноты» (1-е место в Англии) вышел только в 1992 г.
     В 1994 г. группа объявила о самороспуске и прощальный концерт дала в Москве (!). Дикинсон продолжил сольную деятельность. Оставшиеся же музыканты уже в следующем году, пригласив вокалиста Блэйза Бэйли (экс-Wolfsbane), возвратились к публике с альбомом «Фактор Х», а в 1997 г. отметились с не менее мощным диском «Виртуальность XI». В новый век, как уже было сказано, группа вступила в своем классическом составе и уже порадовала поклонников альбомами «Клеймо нового дня» (2002) и «Танец смерти» (2003). И это как раз то, о чем мечтали отчаявшиеся было фаны.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства