Перейти на главную страницу

27 Мая 2004 года

Новости

Четверг




СКАЗАЛИ, БУДЕТ ЛУЧШЕ

    
Законопроект о монетизации льгот внесен в Госдуму

    Правительство внесло в Государственную Думу РФ разработанный Минфином законопроект о замене определенным категориям граждан льгот денежными компенсациями, и если нижняя палата закон поддержит (в этом никто не сомневается), то переход на другую систему начнет осуществляться с января следующего года. Напомним, что речь идет о льготах на городской и пригородный транспорт, а также на лекарства и санаторно-курортное лечение. Изменения пока не коснутся оплаты жилищно-коммунальных услуг.
    Основные планы грядущих преобразований были доложены главе государства на совещании во вторник. Существующая система натуральных льгот сложилась в основном после распада Советского Союза и, по мнению авторов законопроекта, несправедлива. Она характеризуется «отсутствием равного доступа» и безадресностью. Действительно, у живущих в сельской местности нет возможности воспользоваться льготой по оплате телефона по причине его отсутствия, да и право на бесплатный проезд они реализуют значительно реже горожан. 9 из 10 льготников не имеют возможности воспользоваться, например, санаторно-курортным лечением. Надо что-то менять. Что? Для того чтобы меры социальной поддержки стали адресными и равными для всех, авторы законопроекта предлагают льготы отменить, а взамен выплачивать денежные компенсации (правда, сами разработчики законопроекта предпочитают говорить не об отмене льгот, а об изменении механизма их предоставления). Выиграют в результате сельские жители, проиграют те, кто льготами пользуется на все 100 процентов.
    На совещании у президента министр РФ Михаил Зурабов назвал суммы ежемесячных компенсаций, которые будут предложены льготникам. Герои Советского Союза, Герои России, Герои Социалистического Труда получат прибавку в 3.500 рублей, инвалиды Великой Отечественной войны – 2.000 рублей, участники Великой Отечественной войны – 1.500 рублей, участники боевых действий – 1.100 рублей, жители блокадного Ленинграда, не являющиеся участниками Великой Отечественной войны, – 1.100 рублей, инвалиды 1-й, 2-й, 3-й групп соответственно – 1.400, 1.000, 800 рублей, дети-инвалиды и инвалиды с детства – 1.000 рублей в месяц. Бюджету это обойдется в 170 миллиардов рублей в год.
    Кстати, с российскими ветеранскими организациями проект данного закона обсуждался. Однако об их отношении к инициативам Минфина на совещании сказано ничего не было. Это и понятно. Отношение настороженное. С одной стороны, многие понимают, что с льготами надо что-то делать. Сейчас в России более 103 миллионов человек (это составляет около 70 процентов населения страны) имеют право на различные льготы. По отдельным исследованиям, для полного покрытия всех социальных обязательств государства в части льгот в 2003 году потребовалось бы выделить 68 процентов бюджетных средств. Даже если цифры меньше, это все равно невозможно. А значит, если монетизацию льгот доводить до победного конца, то на всех денежных компенсаций может и не хватить. Именно поэтому, наверное, Минфин и предложил начать с самых уважаемых категорий граждан, героев, ветеранов…
    Между тем важен еще один аспект данной проблемы. Инфляция. Для того чтобы она не съела предложенные компенсации, их пообещали индексировать. Не знаю, как у ветеранов, но у военных отношение к индексации, как бы это помягче… сдержанное. Дело в том, что в период реформы денежного довольствия военнослужащих правительство пообещало ежегодно его увеличивать на размер инфляции. Есть соответствующее положение федерального закона. Однако при составлении проекта бюджета на 2004 год Минфин почему-то об этом… забыл.
 ||  Наиль ГАФУТУЛИН, «Красная звезда».



Командующий ВДВ в войсках

    Командующий Воздушно-десантными войсками генерал-лейтенант Александр Колмаков прибыл в среду в Новороссийск для инспекции частей 7-й воздушно-десантной дивизии.
    Основная цель десятидневной рабочей поездки - контроль за развертыванием учебного процесса в частях в летний период обучения. На объектах горного учебного центра соединения проходят подготовку те подразделения, которые тренируются по специальной программе для действий в условиях горно-лесистой местности Северного Кавказа. Также командующий ВДВ посетит Ставрополь, где дислоцируется десантно-штурмовой полк, и Анапу, где находится артиллерийский полк соединения, встретится с офицерским составом этих частей.
 ||  Соб. инф.



Премии спасателям

    В Москве прошла церемония вручения премии «Лучшему спасателю ВМФ России» имени контр-адмирала Фотия Крылова – видного специалиста и организатора спасательных и судоподъемных работ, возглавлявшего деятельность Экспедиции подводных работ особого назначения (ЭПРОН) в 1932 — 1942 гг. Премии удостоены старший специалист-испытатель капитан 1 ранга Александр Фендриков и старший преподаватель капитан 1 ранга Сергей Смехов. В церемонии участвовали представители Главного штаба ВМФ, ветераны-подводники.
    Учрежденная три года назад Международной общественной организацией бывших военнослужащих «Марс — Меркурий» при финансовой поддержке генерального директора АОЗТ «Фудлайн» капитана 3 ранга запаса Максима Иванова премия вручается ежегодно офицерам частей и учреждений ВМФ, добившихся лучших результатов в боевой учебе, по представлению командования.
 ||  Андрей ГАВРИЛЕНКО, «Красная звезда».



Закономерная эволюция

    Назначение Михаила Фрадкова на пост премьер-министра России в марте было неожиданным для всего отечественного политического сообщества. Придя в себя, политологи наряду с такими характеристиками нового премьера, как «профессионализм, порядочность и администрационно-организационный опыт», стали по-разному склонять прилагательное «технический». И объяснения этому находились вполне приемлемые. Мол, время революций прошло, и на должность второго лица в государстве требуется опытный управленец, привыкший и способный к рутинной командной работе.
    Последовавшая за этим реформа правительства - сокращение количества министерств и создание так называемой трехуровневой системы исполнительной власти (министерство, служба, агентство) - лишь укрепила экспертов в этом мнении. По мартовскому указу президента новый премьер в аппаратном весе, как отмечалось в многочисленных газетных комментариях, заметно уступал предыдущему. Основные центры сил распределялись политологами между ним, руководителем аппарата правительства Дмитрием Козаком и единственным вице-премьером Александром Жуковым. Эксперты также часто упоминали министра финансов Алексея Кудрина и главу Минэкономразвития Германа Грефа.
    Майское переназначение членов кабинета министров в связи с вступлением в должность вновь избранного президента страны не обошлось без некоторых неожиданностей, хотя до появления соответствующего указа считалось, что это будет сугубо формальная процедура. Первой стало разделение Министерства транспорта и связи на Министерство транспорта и Министерство информационных технологий и связи. Правда, сразу оговоримся, вряд ли это можно рассматривать, как шаг назад. Глава Министерства информационных технологий и связи Леонид Рейман не просто восстановился в должности министра (до мартовской реформы Л.Рейман возглавлял Министерство связи), но и значительно расширил сферу своей деятельности, взвалив на себя глобальный проект. Ведь теперь одной из приоритетных задач нового министерства должна стать тотальная информатизация страны, дальнейшее развитие Интернета, а также развитие идей проекта «Электронная Россия».
    Немало и других неожиданностей в майском указе «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», подсказанных первым месяцем работы правительства. Теперь центры сил в правительстве значительно сместились. Согласно этому документу премьер-министр в свои руки получил непосредственное руководство службой по тарифам естественных монополий и руководство государственной службой статистики. Отметим, что обе эти структуры до этого курировал Герман Греф. В результате, естественно, усиливаются позиции премьера.
    От Виктора Христенко к Михаилу Фрадкову перешел контроль над Федеральным космическим агентством и Федеральным агентством по атомной энергии. Быть может, еще более важно, что именно премьер будет курировать работу нового органа - Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Раньше экологические службы находились в ведении Минприроды, что вызывало немало споров. Достаточно напомнить, что экологический надзор – это контроль над разработками месторождений природных ресурсов, строительства нефтепроводов. И от экологической экспертизы во многом зависит, разрешить или запретить проведение практически всех крупных проектов.
    В связи с этим многие эксперты отмечают, что позиции председателя правительства в системе исполнительной власти усилились. Эволюция в интересах повышения эффективности работы всего государственного механизма. Именно правительству в нынешней структуре предстоит решать задачи, сформулированные вчера Президентом России в его традиционном ежегодном послании Федеральному Собранию.

    Наиль ГАФУТУЛИН, Дмитрий БАРБАШ, «Красная звезда».

    
Структура федеральных органов исполнительной власти

    1. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам
    Министерство внутренних дел Российской Федерации
    Федеральная миграционная служба
    Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
    Министерство иностранных дел Российской Федерации
    Министерство обороны Российской Федерации

    Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству
    Федеральная служба по оборонному заказу
    Федеральная служба по техническому и экспортному контролю
    Федеральное агентство специального строительства
    Министерство юстиции Российской Федерации
    Федеральная служба исполнения наказаний
    Федеральная регистрационная служба
    Федеральная служба судебных приставов
    Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (федеральная служба)
    Служба внешней разведки Российской Федерации (федеральная служба)
    Федеральная служба безопасности Российской Федерации (федеральная служба)
    Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (федеральная служба)
    Федеральная служба охраны Российской Федерации (федеральная служба)
    Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (федеральное агентство)
    Управление делами Президента Российской Федерации (федеральное агентство)

    2. Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам
    Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
    Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития
    Федеральная служба по труду и занятости
    Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию
    Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму
    Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации
    Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия
    Федеральное архивное агентство
    Федеральное агентство по культуре и кинематографии
    Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям
    Министерство образования и науки Российской Федерации
    Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
    Федеральное агентство по науке и инновациям
    Федеральное агентство по образованию
    Министерство природных ресурсов Российской Федерации
    Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
    Федеральное агентство водных ресурсов
    Федеральное агентство лесного хозяйства
    Федеральное агентство по недропользованию
    Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации
    Федеральное агентство по промышленности
    Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству
    Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
    Федеральное агентство по энергетике
    Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
    Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору
    Федеральное агентство по рыболовству
    Федеральное агентство по сельскому хозяйству
    Министерство транспорта Российской Федерации
    Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
    Федеральное агентство воздушного транспорта
    Федеральное дорожное агентство
    Федеральное агентство железнодорожного транспорта
    Федеральное агентство морского и речного транспорта
    Федеральное агентство геодезии и картографии
    Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации
    Федеральная служба по надзору в сфере связи
    Федеральное агентство по информационным технологиям
    Федеральное агентство связи
    Министерство финансов Российской Федерации
    Федеральная налоговая служба
    Федеральная служба страхового надзора
    Федеральная служба финансово-бюджетного надзора
    Федеральная служба по финансовому мониторингу
    Федеральное казначейство (федеральная служба)
    Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации
    Федеральная таможенная служба
    Федеральное агентство по государственным резервам
    Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости
    Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом
    3. Федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации
    Федеральная антимонопольная служба
    Федеральная служба по тарифам
    Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
    Федеральная служба государственной статистики
    Федеральная служба по финансовым рынкам
    Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
    Федеральное агентство по атомной энергии
    Федеральное космическое агентство.


Мы пойдем другим путем

    
Кавказский вектор

    На днях в Москве побывала представительная грузинская делегация. В ее составе кроме премьер-министра Зураба Жвании были также госминистр по урегулированию конфликтов, министры финансов и энергетики. Их встречи с главой Правительства России Михаилом Фрадковым, руководителем МИД России Сергеем Лавровым, другими представителями высшего звена исполнительной власти РФ и руководством крупнейших отечественных энергетических компаний показали, что главные грузинские проблемы за последние месяцы практически не изменились. Грузия, как и во все предыдущие годы с момента осознания собственной независимости, с помощью России надеется сохранить свою территориальную целостность, обеспечить себя дешевыми – по сравнению с мировыми ценами – электроэнергией и газом. Однако подходы к решению этих проблем у грузинского руководства, похоже, меняются. По крайней мере высокие гости из Тбилиси демонстрировали именно это. В грузинской же прессе накануне поездки Жвании цель визита обозначалась как «еще один шаг новой власти к инвентаризации отношений России - Грузии, с тем чтобы вывести эти отношения из тупика (во всех направлениях – от экономики до Абхазии)» («Дилис газети», 18 мая 2004 г.).
    В Тбилиси не скрывают, что эти отношения нужны и для решения вопроса о восстановлении единого грузинского государства. В Грузии всегда считали и, по всей видимости, продолжают считать, что «ключи» от Абхазии, равно как и от Южной Осетии, хранятся в Москве. Однако если раньше в адрес России звучали отнюдь не всегда корректные требования их отдать, то сейчас позиция Тбилиси изменилась. Как заявил во время пребывания в Москве Жвания, и сегодня Грузия «видит Россию в центре мирного урегулирования конфликтов в Южной Осетии и Абхазии». По его словам, «Россия обладает для этого серьезными рычагами». Грузинский премьер-министр отметил необходимость поэтапного движения по пути мирного политического урегулирования и однозначно дал понять, что у грузинского руководства есть на этот счет новые предложения. Которые, кстати, прозвучали в речи президента Грузии Михаила Саакашвили, с которой он выступил 26 мая на военном параде по случаю Дня независимости республики. В частности, он призвал абхазов и осетин начать переговоры о восстановлении единого государства, единых государственных связей.
    Россия, как известно, выступает за взвешенный, максимально осторожный подход к решению абхазского вопроса. В Москве убеждены, что при этом должны учитываться интересы как России и Грузии, так и абхазской стороны. По мнению Михаила Фрадкова, данную проблему необходимо решать комплексно, уделяя внимание и экономической, и политической составляющей. В связи с этим главы российского и грузинского правительств обсудили вопросы налаживания железнодорожного сообщения через территорию Абхазии, а также некоторые аспекты обеспечения процесса возвращения беженцев.
    Большое внимание руководители правительств уделили перспективам развития двустороннего сотрудничества в экономической сфере. По всей видимости, и в этой области грузинская сторона меняет подходы. Если прежнее грузинское руководство уповало на всевозможные проекты с участием любого, но только не российского, капитала, нынешнее заявляет о желании привлечь инвестиции из России для восстановления грузинской экономики. В свою очередь глава Правительства России выразил убежденность в том, что расширение инвестиций благоприятно скажется на развитии российско-грузинского сотрудничества в целом. В ходе состоявшихся переговоров была достигнута договоренность о подготовке совместного экономического соглашения, в том числе в энергетическом секторе. Кстати говоря, российские инвестиции в электроэнергетику Грузии уже пошли – в прошлом году РАО «ЕЭС России» приобрело у одной из американских компаний энергораспределительную систему Грузии «ТЭЛАСИ». По мнению Зураба Жвании, приход РАО «ЕЭС России» в грузинскую электроэнергетику позволил улучшить ситуацию в отрасли, а у руководства Грузии сложились взаимовыгодные рабочие отношения с РАО «ЕЭС России», что является хорошей основой для дальнейшего сотрудничества.
    По завершении переговоров Жвания сообщил, что в настоящее время «образуется серьезный портфель инвестиционных проектов» и подчеркнул, что «у российских инвестиций в Грузии очень хорошее будущее». И это, несомненно, может стать хорошей базой для развития отношений с нашей страной. В свою очередь Россия, как подчеркивается в послании Владимира Путина Михаилу Саакашвили по случаю Дня независимости Грузии, рассматривает в качестве приоритетной задачи укрепление и развитие добрососедских отношений с Грузией, основанных на уважении и взаимопонимании. Именно такой характер двустороннего сотрудничества в полной мере отвечает вековым традициям дружбы наших стран и народов, интересам поддержания стабильности и безопасности на Кавказе.
 ||  Александр ТИХОНОВ, «Красная звезда».


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства