на главную страницу

29 Мая 2004 года

Планета людей

Суббота

НЗ глубокого хранения

В Москве и под Тулой обсуждали проблемы государственного резерва России

Дмитрий БАРБАШ, «Красная звезда».



     Комитеты Совета Федерации по обороне и безопасности и экономической политике, предпринимательству и собственности совместно с Федеральным агентством по государственным резервам провели конференцию «Законодательное регулирование правоотношений в сфере государственного материального резерва как фактор повышения уровня национальной безопасности Российской Федерации». На конференции отмечалось, что Федеральный закон «О государственном федеральном резерве» давно себя изжил. Принятый еще в 1994 году, закон не соответствует реалиям сегодняшнего дня, отметил в своем выступлении на конференции глава Росрезерва Александр Григорьев.
     Государственный резерв – своего рода неприкосновенный запас государства. По сведениям из древних летописей, первые «закрома родины» - общественные запасы продовольствия - на Руси появились еще в IX - XIII веках. Сегодня материальные ценности Росрезерва размещены на 128 базах, многие из которых построены на глубине более 100 метров. Большинство баз расположено вдали от крупных населенных пунктов, имеет автономную систему жизнеобеспечения, подъездные пути, охрану. Запасы мобилизационного резерва хранятся в 4.500 организациях – исполнителях мобилизационного плана на 12.500 пунктах хранения.
     Среди задач Росрезерва – работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, необходимая поддержка различных отраслей экономики, субъектов РФ, регулирование рынка путем закупочных и товарных интервенций, оказание гуманитарной помощи иностранным государствам. Такую помощь Росрезерв оказывал, например, Югославии, Афганистану, Палестине, Эфиопии и другим странам.
     Участники конференции, среди которых были парламентарии, представители силовых ведомств, Счетной палаты, Министерства финансов, ученые и экономисты, пришли к выводу, что совершенствование законодательства Российской Федерации о государственном материальном резерве приобретает сегодня важное стратегическое значение в деле обеспечения национальной безопасности страны.
     Назрела реформа правоотношений в сфере формирования, размещения, хранения и использования мобилизационного резерва. Организации – исполнители мобилизационного плана не всегда соблюдают законность при работе с мобилизационными ценностями. Многие продукты имеют истекшие сроки хранения, не соответствуют стандартам и номенклатуре накопления. В 2001—2003 годах, например, территориальные органы агентства провели 4,8 тысячи проверок организаций, в том числе 900 совместно с правоохранительными органами. В 700 случаях проверяющие зафиксировали самовольное расходование мобилизационного запаса и соответствующие материалы были направлены в прокуратуру. Как считает Александр Григорьев, для контроля за состоянием мобрезерва, а также для обнаружения и своевременного пресечения преступлений, связанных с его сохранностью, нужна координация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Назрела необходимость в законопроекте, который решил бы вопрос сохранности мобрезерва в случае банкротства организаций – исполнителей мобилизационных заданий. Кроме того, собравшиеся предложили использовать госрезерв для оказания регулирующего воздействия на внутренний рынок с целью стабилизации социально-экономических процессов в регионах.
     Свою работу участники конференции закончили на комбинате «Эталон» в Тульской области, который является одной из баз хранения системы государственного резерва. Комитет Совета Федерации обещал взять вопрос о совершенствовании законодательства в этой сфере под свой контроль и рассмотреть его в период осенней сессии 2004 года.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства