на главную страницу

11 Июня 2004 года

Авиация России

Пятница

«СЕРЕГЕ» НАШЛИ РАБОТУ

Знай наших

Юрий АВДЕЕВ.



     ФГУП «Рособоронэкспорт» и фирма «Камов», как сообщил Интерфакс-АВН, поставили в Индию всепогодные вертолеты радиолокационного дозора Ка-31. Основу бортового комплекса Ка-31 представляет мощная РЛС, имеющая для кругового обзора выпускаемую в полете вращающуюся вокруг вертикальной оси антенну. Радиолокационная станция обнаруживает на дальних рубежах в зоне обзора 360 градусов как надводные корабли, так и воздушные цели на любой высоте, в том числе и на предельно малой. В автоматическом режиме одновременно выполняются опознавание, определение параметров движения и сопровождение до 20 целей. Передача информации о них на взаимодействующие приемные посты происходит в автоматическом режиме по телеэлектронному каналу связи.

     Наша справка. ТТХ Ка-31:
     Максимальный взлетный вес вертолета - 12,5 т.
     Практический потолок -3,5 тыс. м.
     Крейсерская скорость - 220 км/час.
     Продолжительность полета -2,5 часа.
     Экипаж - 2 человека.


     На 8-й международной выставке «Средства спасения-2004. Природная, техногенная и пожарная безопасность России» президент, генеральный конструктор фирмы «Камов» Сергей Михеев заявил о запуске в производство серийной партии из 30 многоцелевых вертолетов Ка-226. Первыми заказчиками вертолета, имеющего название «Сергей», стали МЧС, правительство Москвы и «Газпром». По словам главы вертолетной компании, интерес к новой машине проявляют и другие ведомства.
     Многофункциональность Ка-226 основана на сменных модулях транспортной кабины, позволяющих использовать одну и ту же машину для различных задач: перевозки пассажиров и грузов, обучения летного состава, аварийно-спасательных и противопожарных операций и многих других. Переоборудование базовой модели в любой другой вариант выполняется за несколько часов силами двух человек. Сегодня в российском производстве нет вертолета, предназначенного для перевозки 6-8 человек или до полутора тонн груза. Камовцами создана своего рода воздушная «Газель».
     В ближайшее время заканчиваются испытания Ка-226 для получения самого жесткого международного сертификата типа «А», позволяющего выполнять полеты непосредственно в городской черте. На данный момент «Серега» уже сертифицирован по шуму (6-11 децибел) и признан самым тихим вертолетом.

     Наша справка. ТТХ Ка-226:
     Максимальный взлетный вес вертолета - 3.400 кг
     Перевозимый груз на внешней подвеске - 1.300 кг.
     Практический потолок -
     5.000 м.
     Дальность полета - 600 км.
     Продолжительность полета - до 4,5 час.


     Два многофункциональных вертолета Ка-32А11ВС поставит в июне в Испанию компания «Камов-Холдинг». По оценке испанских специалистов, российский вертолет наиболее эффективен при пожаротушении. Испанская сторона привлекала вертолеты Ка-32А по лизингу на летний период. В течение пяти лет такие же вертолеты использовались при тушении более 300 сложных пожаров в Москве.
     Президент фирмы «Камов» Сергей Михеев сообщил: «В ближайшее время фирма «Камов» предложит уникальную разработку для тушения пожаров горизонтальной струей, а не путем сброса воды на очаг пожара. Вертолету теперь необязательно висеть над очагом пожара, а можно производить его тушение со стороны. Сегодня на уровне изобретения есть такие новации. Я думаю, мы найдем средства, чтобы создать такой модуль где-то в ближайшие два года».

     Наша справка. ТТХ Ка-32А11ВС:
     Максимальный взлетный вес - 11.000 кг.
     Перевозимый груз на внешней подвеске - до 5.000 кг.
     Перевозимый груз внутри фюзеляжа - 3.700 кг.
     Максимальная скорость полета - 260 км/час.
     Практический потолок - 5.000 м.
     Дальность полета - 800 км.




Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства