на главную страницу

18 Июня 2004 года

НАШ КРОКОДИЛ

Пятница

Елена ЯКОВЛЕВА:
«От водочки пришлось отказаться»

Байки от знаменитых

Байки слушал и записал Александр БОНДАРЕНКО.



     На съемках случаются не только радостные моменты творческого полета – бывают и эпизоды падения в самом прямом смысле этого слова, потому далеко не самые приятные.
     Когда мы работали над фильмом «Анкор! Еще анкор!», атмосфера действительно была творческой, веселой. Многое рождалось прямо на съемочной площадке. Ну хотя бы такие выражения моей героини: «Шо я ношусь, как сорокапятка?» или «Как это не интэллигэнтно!» Они появились чисто импровизационно.
     Но, между прочим, именно в это время я ждала ребенка. Представьте себе: зимой, в заснеженном военном городке, я бегаю по улице в одной комбинации, а партнер по роли лупит меня сзади ремнем! Я понимала, как нужны эти кадры, а потому скрывала от всех свое интересное положение – благо шел только третий месяц. Иначе Тодоровский просто не разрешил бы снимать подобные сцены.
     Пробег этот репетировали в одетом виде – в тулупах и валенках. Все вокруг истоптали, и только на площадке был сохранен в неприкосновенности снежный сугроб, на который мне следовало повалиться.
     «Пока камера не включена, сюда ни шагу, - распорядился Петр Ефимович. – Барахтаться в снегу, разбрасывая его в разные стороны, будешь по моему сигналу. И все получится очень красиво!»
     Приступаем. Мотор, съемка! Бегу в комбинации в сторону белого сугроба и ныряю в снег! На деле же оказывается, что я бьюсь как рыба об лед. Чистый снег на поверку оказывается твердой ледяной коркой, по которой я проехала, не сумев проломить ее собственным весом. Помня замысел режиссера, стала хватать и разбрасывать какие-то ледышки… Так все это и сняли.
     Самое обидное было потом, когда мне поднесли «для сугреву» граммов 50 водочки. Пришлось отказаться. Все были очень удивлены: на вид – жалкая, окоченевшая, а заявляю, что ни капельки не замерзла.
     
Андрей ПЕТРОВ:«Как цензоры со взятками боролись»

     Известно, что в прежние времена для того, чтобы выпустить в театре спектакль, нужно было показать его многочисленным партийным комиссиям. В частности, моя опера «Петр I», поставленная в Мариинском театре, таковые проходила по полному объему.
     Есть там сцена, когда царь Петр Алексеевич возвращается из Европы в Россию, где назревает смута. И вот хоры поют: «Слухи, слухи, слухи…», «Взятки, взятки, взятки…» Постепенно вступают другие: «Воровство, воровство, воровство…», «Россию разворовали, разворовали, разворовали…»
     И вот эти события конца далекого XVII века вдруг почему-то очень смутили наших идеологических цензоров. Мол, зачем нужны такие ассоциации, что народ подумает? В общем, надо отредактировать.
     Тогда мы договорились с дирижером Юрием Темиркановым, что оркестр на этих самых «взятках» будет играть форте, чтобы заглушать слова, а я скажу, что указания выполнил и все отредактировал. Написали карандашом на нотах «форте» - получилось просто замечательно. Оркестр играл так громко, что слов вообще не было слышно.
     «Вот теперь совсем иное дело!» - удовлетворенно сказала комиссия и уехала. Ну а мы поскорее заменили «форте» на «пьяно».


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства