на главную страницу

22 Июня 2004 года

События. Комментарии

Вторник

АН-70: НА ВЗЛЕТ!

Анатолий СОЛНЦЕВ.




     Итоги работы совместной российско-украинской комиссии по реализации проекта создания нового среднего транспортного самолета Ан-70 по-прежнему находятся в центре внимания политиков и специалистов. Вот как вчера прокомментировал их агентству Интерфакс-АВН председатель Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками Андрей Кокошин: «Решение о продолжении работ по программе создания нового среднего транспортного самолета Ан-70 дает нашим странам шанс остаться в числе лидеров мирового авиастроения. Сейчас у России и Украины, работая на равноправной и равновыгодной основе, есть шанс через этот и другие аналогичные проекты сохранить свою роль одного из трех «центров силы» (наряду с США и интегрирующейся Европой) в мировой авиакосмической сфере».
     А. Кокошин отметил, что это было бы одним из наиболее весомых факторов формирования современной экономики, основанной на знаниях, и в России, и на Украине. «Преодоление разногласий между командованием ВВС России и ВВС Украины относительно судьбы военно-транспортного самолета
     Ан-70 - это очень отрадное явление. Оно является наглядной демонстрацией того, что российско-украинские отношения - это действительно отношения стратегического партнерства, как это предусмотрено большим Договором 1997 г.», - сказал А. Кокошин.
     Председатель Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками выразил сожаление по поводу того, что «реализация проекта создания Ан-70 в общеевропейском масштабе совместно с западноевропейскими партнерами была несколько лет назад сорвана по причине сугубо своекорыстных интересов аэрокосмической промышленности Евросоюза».
     А вот как оценил работу российско-украинской комиссии по Ан-70 главком ВВС России генерал армии Владимир Михайлов: «Стороны нашли взаимопонимание по всем проблемным вопросам. Возражений с двух сторон нет. Сейчас не должно быть никаких дискуссий. Задачи поставлены всем конкретные, и сейчас их необходимо выполнять. Для этого есть все необходимое».
     Напомним нашим читателям, что программа создания оперативно-тактического военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70 реализуется Россией и Украиной на основании межправительственных соглашений от 1993 г. и 1999 г. Госзаказчиками самолета выступают министерства обороны РФ и Украины. Серийным производителем с украинской стороны определен Киевский авиазавод «Авиант», с российской - производственное объединение «Полет» (Омск).
     Ан-70 оснащен четырьмя двигателями Д-27 мощностью 14 тыс. л.с. каждый. Самолет при взлетной массе в 130 т может перевозить до 47 т груза. Его максимальная крейсерская скорость составляет 750-800 км/ч, ресурс рассчитан на 45 тыс. летных часов, или 25 лет эксплуатации.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства