на главную страницу

26 Июня 2004 года

Музыкальный глобус

Суббота

ЗВЕЗДНАЯ ПЫЛЬЦА ЦВЕТОЧНЫХ КОРОЛЕЙ

Игорь ЕРЕМЕЕВ.



     История шведского коллектива Flower Kings началась в 1994 г., когда певец, клавишник, гитарист и композитор Ройне Столт выпустил свой сольный альбом «Цветочный король», давший имя созданной им группе. Дебютом «Цветочных королей» стал альбом «Обратно в мир приключений». Диск вышел в ноябре 1995 г., и реакция поклонников прогрессива по всему миру была более чем восторженной. И хотя автором всего репертуара был Ройне, другие участники также были не промах - до созыва Flower Kings они переиграли в сумме на более чем ста альбомах! Вскоре, в мае 1996 г., увидела свет вторая пластинка - «Ретрополис». За ней последовал европейский тур, а весной 1997 г. - «двойник» «Мы - звездная пыль», на котором в составе Flower Kings дебютировал певец-гитарист Хассе Фроберг.
     Неожиданно альбом снискал успех и в США, так что группа отправилась с концертами за океан. В следующем году фэны были осчастливлены сразу двумя релизами - сольником Ройне «Гидрофония» и «двойником» Flower Kings под явно хиппистским названием «Власть цветка». По результату успешных турне в Америке и Японии группа выпустила концертник «Выжить на планете Земля» (2000 г.), а затем на головы поклонников жанра «свалился» суперзвездный прог-проект Transаtlantic.
     В него кроме Ройне вошли бас-гитарист Marillion Пит Трювэйвас, барабанщик Dream Theater Майк Портной и клавишник-вокалист Spock’s Beard Нил Moрс. Для всех четверых Transatlantic был побочным проектом, однако сногсшибательный успех дебютного альбома Transatlantic «SMPTe» вдохновил музыкантов на то, чтобы сначала отправиться в турне, затем выпустить концертник «Живьем» в Aмерике» и в конце концов пополнить дискографию Transatlantic вторым студийным диском «Мост через вечность» (оба - 2001 г.).
     Не снижалась продуктивность Ройне и в составе его основной группы - пятый релиз Flower Kings «Космический револьвер» увидел свет в 2000 г. (начиная с него в составе группы - басист Йонас Рейнголд, параллельно игравший в Midnight Sun и других командах). За этим альбомом последовал «Tот, кто делает дождь» (2001 г.), и после него - «Открывающий будущее», на котором вместо покинувшего коллектив барабанщика Хайме Салазара играет юный феномен Золтан Цсорш.
     Если бы в этом году проводился «чемпионат мира по прогрессиву», то, несомненно, в категории «самая амбициозная и самая разноплановая группа» одно из призовых мест снискали бы Flower Kings. Музыканты с нечеловеческой работоспособностью, они с 1995 г. вот уже семь лет подряд выпускают по альбому ежегодно, причем часто релиз оказывается «двойником» рекордной продолжительности и удивительного стилистического разнообразия. Не стал исключением и 2002 год. Осенью свет увидел «Открывающий будущее» - новая работа шведского квинтета, в которой как никогда ранее тесно и органично сплелись прогрессив-рок, хард-рок, блюз, джаз и латиноамериканские ритмы. Более 140 минут высококачественной музыки с многочисленными отступлениями в направлении других музыкальных стилей и «отсылками» к классике жанра, необычайное кругосветное путешествие по планете мелодий - все это новый альбом Flower Kings.
     Разноплановость музыки Flower Kings всегда сочетается с ее внутренней цельностью. «Если проводить аналогии с самыми важными релизами в проге 70-х, то он скорее всего ближе к «Хирургии салата из мозгов» (Emerson, Lake & Palmer), «Сменщику» (Yes), «Гимну седьмой галактики» (Чик Кориа), «Сказкам топографических океанов» (Yes) и «Заливному языку жаворонка» (King Crimson), чем к «Продавшим Англию за фунт» (Genesis) или «Темной стороне Луны» (Pink Floyd)», - считает Ройне. На новом диске больше джазовых аранжировок, а на «Том, кто делает дождь» - хардовых моментов.
     Открывает альбом 30-минутная «Верю, что сделаю тебя свободной». Лишь вдвое короче «Тишина ада» (четырнадцать с половиной минут), в ней можно отметить латиноамериканские влияния. Финал «Площадки для игр дьявола» возвращает нас к привычным для Flower Kings темпам времени (25 минут). Вещь балансирует на грани атональности - основной мотив ее заставляет вспомнить творчество Фрэнка Заппы, а вот кульминацию - фантастическое соло на тенор-саксофоне - Ройне Столт описывает как «нечто среднее между Джоном Колтрейном и Биллом Брафордом». Соло это принадлежит приглашенному музыканту Ульфу Валландери. Проверьте, сможете ли вы избежать очарования «Верю, что сделаю тебя свободной» с ее африканскими ритмами и вихрем сменяющих друг друга стилей и мелодий.
     Будущее музыки Flower Kings видят в полной свободе творческого мышления, в поиске новых путей самовыражения, и новый альбом - возможность, пускай ненадолго, в него заглянуть...


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства