Перейти на главную страницу

8 Июля 2004 года

Новости

Четверг




Неоконченный полет

    Жизни четырех офицеров-вертолетчиков трагически оборвались во вторник в 11.31 мск. С высоты 3.000 метров Ми-8 рухнул на тульскую землю близ населенного пункта Заворово. Как сообщил начальник пресс-службы ВВС полковник Александр Дробышевский, вертолет выполнял в составе пары плановый полет по маршруту Кубинка - Тула. За несколько минут до катастрофы экипаж доложил о неисправности на борту и необходимости экстренной посадки. Затем связь с винтокрылой машиной оборвалась. Никто из членов экипажа в момент падения «восьмерку» не покинул.
    Среди погибших:
    командир экипажа майор Сергей Стальмаков;
    штурман звена старший лейтенант Михаил Папанин;
    бортовой техник капитан Антон Шевцов;
    бортовой оператор капитан Алексей Белый.

    На месте катастрофы сейчас работает специальная комиссия военного ведомства. Из обломков вертолета изъяты бортовые самописцы, основные узлы и агрегаты. О причинах трагедии говорить пока еще рано. Окончательный вердикт будет вынесен по результатам расследования. Одним из возможных сопутствующих факторов крушения Ми-8 начальник службы безопасности полетов ВВС генерал-майор Олег Коляда назвал обледенение машины.
    Невольно вспоминаются события второго полугодия 2003-го. Тогда, напомним, с июля по октябрь произошло порядка десяти авиакатастроф, в большинстве из которых гибли люди. Наши коллеги-журналисты активно будировали в те дни тему аварийности в военной авиации, увязывая причины крушений самолетов и вертолетов со старением авиапарка Вооруженных Сил, снижением уровня выучки летного состава, нехваткой топлива для организации полнокровной боевой подготовки. Безусловно, все эти проблемы имеют место быть. Не стоит, однако, забывать и о том, что рост аварийности в авиации в летне-осенний период – явление закономерное. Даже в пресловутые советские времена, когда боевые порядки воздушного флота регулярно пополнялись современными машинами и с налетом у авиаторов не было проблем, с июля по сентябрь уровень безопасности полетов снижался с беспощадной регулярностью. А причина очевидна – именно в этот период в авиации повышается интенсивность полетов, активизируется летная подготовка, свои навыки и умения на практике закрепляют молодые, зачастую еще неопытные офицеры. Все, как на городских дорогах, – где напряженнее движение, там больше дорожно-транспортных происшествий.
 ||  Александр БОГАТЫРЕВ, «Красная звезда».



«Фрегат»» отправился в плавание

    В санатории Военно-морского флота России «Фрегат» прошла церемония его открытия в этом новом качестве. Еще в прошлом году было принято решение о преобразовании дома отдыха «Горки» в санаторий, но говорить о полноценном санаторном обслуживании, по словам его начальника полковника медслужбы Александра Мирошникова, можно только теперь. Полгода работы наглядно продемонстрировали - санаторий состоялся.
    В кильватер с «Фрегатом» идет и его одноименный детский оздоровительный лагерь. Отдыхающие детишки могут теперь, как и их родители, воспользоваться всеми преимуществами санаторного лечения.
    Как сообщил «Красной звезде» присутствовавший на церемонии открытия санатория начальник Главного штаба ВМФ адмирал Виктор Кравченко, путевки реализуются полностью, санаторий пользуется на флоте большой популярностью и имеет четкие перспективы развития.
    Начальник АХУ ВМФ капитан 1 ранга Алексей Романович добавил, что уже в этом году планируется открытие нового корпуса санатория, где разместится целый ряд медицинских кабинетов и управленческий персонал. Кроме того, в планах строительство на территории «Фрегата» плавательного бассейна, фундамент которого тоже заложат в 2004 году. В следующем году построят свою котельную, и отдыхающие перестанут испытывать неудобства, связанные с сезонным отключением горячей воды.
    

На снимке: в день открытия «Фрегата».
 ||  Василий ФАТИГАРОВ.



Информационная капельница


    Подписка-2004

    Во второе полугодие 2004 года соединения и части 20-й гвардейской армии вошли в привычном информационном вакууме. По роду служебных обязанностей не первый год наблюдаю грустную тенденцию сужения информационного поля военнослужащих…
    Только цифры и факты. По нормам коллективной подписки на полугодие нашему объединению необходимо 215 тысяч рублей. И еще 40 тысяч – на правовую периодику, в соответствии с требованиями начальника штаба Московского военного округа. Реально в первом и во втором полугодиях армия получила по 150 тысяч рублей – немногим более 50 процентов от положенного (подобные пропорции наблюдались и ранее).
    Жизнь не стоит на месте, а финансирование все заметнее отстает от роста цен на печатные издания. Приходится на треть срезать нормативы даже на «Красную звезду», а как иначе?! На положенное количество экземпляров «Звездочки» армии необходимо 104 тысячи рублей. Напомню, дали на всю полугодовую подписку 150 тысяч. «Сверху» говорят: «Денег нет!», а командованию частей просто надоело возмущаться и просить…
    Как правило, с руководством местных периодических изданий договариваемся о бесплатной шефской подписке (до десяти экземпляров). Нам помогают, и все же этого недостаточно. Проблема даже не в том, что ходить с протянутой рукой в рыночных условиях как-то неловко. В век информационных технологий теперь уже не бедному нашему государству следовало бы заботливее и настойчивее «вспахивать» информационное поле Вооруженных Сил. Ведь природа не терпит пустоты…
 ||  Гвардии подполковник Владимир ОРЕХОВ, старший офицер отдела воспитательной работы по техническим средствам воспитания и организации досуга штаба объединения.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства