на главную страницу

10 Июля 2004 года

События. Комментарии

Суббота

Шел на посадку самолет...

Александр БОГАТЫРЕВ, «Красная звезда».



     Сегодня в Доме офицеров авиагарнизона Кубинка 16-я воздушная армия прощается с экипажем разбившегося под Тулой вертолета Ми-8. А между тем в ночь с четверга на пятницу небо «подарило» военным авиаторам новый повод для третьего тоста. В Новгородской области потерпел крушение дальний ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3. Команду на катапультирование летчики не выполнили.
     Как и разбившаяся во вторник «восьмерка», «тушка» выполняла плановый полет в ночное время. «В 23.40 мск с самолетом была потеряна связь», - сообщил начальник пресс-службы ВВС Александр Дробышевский. Спустя пять минут начались поисково-спасательные работы. Уже в 0.30, по словам А. Дробышевского, «место падения бомбардировщика и четверо погибших членов экипажа были обнаружены».
     Среди погибших:
     командир корабля майор
     Олег Тяпкин,
     штурман майор
     Николай Толстов,
     штурман-оператор капитан
     Александр Иванов,
     помощник командира корабля капитан
     Илья Ласков.

     Проведя в воздухе 1 час 44 минуты, самолет столкнулся с землей при заходе на посадку. Оружия на борту ракетоносца не было. Из мирных жителей Новгородчины никто не пострадал. По информации Дробышевского, «решением главнокомандующего ВВС генерала армии Владимира Михайлова до выяснения причин авиакатастрофы в Новгородской области полеты тактических бомбардировщиков Ту-22М3 приостановлены».
     Администрация Hовгородской области уже объявила, что выделит семье каждого погибшего летчика по 50 тысяч рублей.
     Не далее как в четверг «Красная звезда» писала в связи с гибелью Ми-8 о том, что повышение в авиации аварийности в летне-осенний период - явление закономерное. И в былые времена, и сегодня из года в год с июля по сентябрь небо с особой жадностью взимает с воздушного флота свою кровавую мзду. В какой-то мере этому способствует, наверное, предусмотренная планами боевой учебы активизация в данный период летной подготовки. Комментируя, случившееся с экипажем Ту-22М3, начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил РФ генерал-лейтенант Сергей Солнцев также подчеркнул: «Возросший в июле уровень аварийности боевой авиации связан, на мой взгляд, с резким скачком интенсивности полетов, подготовкой и проведением различного рода учений». Но о конкретных причинах гибели бомбардировщика, по его словам, пока говорить рано.
     Как рассказал командующий 37-й воздушной армией ВГК (СН) генерал-лейтенант Игорь Хворов, аварийная ситуация начала развиваться, когда до взлетно-посадочной полосы ракетоносцу оставалось 7 километров. Самолет взял левый крен, увеличил вертикальную скорость и столкнулся с землей в двух километрах левее посадочной полосы. При этом «тушку» развернуло на 90 градусов. «Судя по тому, что летчики не стали катапультироваться, несмотря на то, что такой приказ с земли был дан, они до последнего боролись за спасение самолета и не успели воспользоваться креслом катапульты, когда ситуация наконец достигла своей критической точки», - подчеркнул командующий. По его словам, командование не раз отмечало высокий профессионализм этих офицеров. «Достаточно сказать, что командир экипажа майор Тяпкин имел 1.500 часов налета», - отметил он.
     Церемония прощания с погибшими летчиками пройдет 11 июля, как принято, в гарнизонном доме офицеров.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства