на главную страницу

17 Июля 2004 года

Армия и общество

Суббота

Гвардейский дух тылов Гвардейского

Капитан 1 ранга Владимир ПАСЯКИН, «Красная звезда».




     В 1990-е годы в соответствии с межгосударственным соглашением украинской стороне переданы мощные инфраструктурой авиагарнизоны в Саки, Октябрьском, Веселом... В то же время российское военное присутствие в традиционной, исторической зоне своего влияния – на Крымском полуострове – ни в коей мере не ослабло. Более того, оптимизированная структура Черноморского флота усиливается новыми подразделениями.

     Начал оживать и известный авиагарнизон Гвардейское.

     В декабре 2000-го сюда перелетела первая четверка Су-24. Командир 43-й отдельной морской штурмовой авиационной эскадрильи (ОМШАЭ) летчик-снайпер полковник Василий Фисенко начал ставить на крыло первые летные экипажи. Нелегко давалось переучивание: как никак после сдачи отслуживших свой срок Су-17 черноморцы не летали целых четыре года, но постепенно дело тронулось. С каждой летной сменой начала расти налетанность экипажей.

     Уделяя самое пристальное внимание боевой готовности эскадрильи, флотское командование осознавало, что без возрождения материально-технической базы, инфраструктуры гарнизона наладить нормальную деятельность Гвардейского будет невозможно. Тем более что подобная авиационная база формировалась впервые не только на ЧФ, но и во всей авиации ВМФ.

     Проводился своего рода эксперимент. В новую базу было решено включить не только все аэродромные, тыловые, инженерно-эксплуатационные службы, но и с целью экономической целесообразности даже некогда отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения. В итоге сформировалась разветвленная структура, охватывающая все сферы жизни большого авиагарнизона.

     Многие связывают второе рождение Гвардейского с начальником авиационной технической базы (АТБ) – заместителем начальника гарнизона по тылу полковником Андреем Войтуком, прибывшим в гарнизон с Тихоокеанского флота на стадии формирования ОМШАЭ. С первых дней на его плечи навалились проблемы: сохранность и выдача вооружения, своевременный подвоз, хранение и выдача топлива, продовольствия, технического имущества, ЗИПов, летной формы и обмундирования. Войтук отвечал за медицинское обеспечение, работу столовой и банно-прачечного комбината...

     Другими словами, начальник АТБ нес ответственность как за боевую подготовку экипажей эскадрильи, так и за повседневную жизнь гарнизона.

     Авиаторы-черноморцы хорошо помнят время, когда в период веерных отключений в Крыму без электроэнергии оставались не только жилые дома, столовая, но и аэродромное оборудование, другие важные объекты, обеспечивающие полеты самолетов, системы оповещения, охраны. Командир авиабазы мгновенно оценил обстановку, вышел с предложением подключиться к электропитанию железной дороги на одной из близлежащих станций. Предложение в «верхах» одобрили. Начались согласования с соответствующими структурами, получение разрешения на прокладку кабельных и воздушных линий электропередачи. В итоге такие линии общей протяженностью 5 километров позволили подключится к Приднепровской железной дороге и иметь резервный источник электроэнергии.

     Еще более серьезной и сложной была эпопея газификации авиагарнизона.

     - Это трудоемкое и дорогостоящее дело без помощи шефов – администрации города Воронежа – мы бы просто не осилили, – говорит Андрей Войтук. – Как только составили проект, воронежцы поставили трубы, необходимое оборудование, и работа закипела.

     Так, еще одна неприступная «высота» была взята поистине суворовским натиском специалистов тыла. Теперь авиаторы в полной мере пользуются благами голубого топлива.

     Верно говорят, что к хорошему человек быстро привыкает. Полковник Войтук стремится к тому, чтобы этого хорошего в Гвардейском становилось как можно больше. Андрей Викторович, например, в 2002 году ввел в эксплуатацию современную заправочную станцию. Он не стал реконструировать старую, а рядом с ней (военные должны иметь резерв) возвел новую, более мощную...

     Самолеты из Гвардейского постоянно перелетают в Россию и обратно, что связано с необходимостью таможенных и пограничных проверок. Стараниями полковника Войтука в гарнизоне появился пост таможенно-пограничного контроля...

     Раньше авиационный керосин доставляли в часть авиатранспортом. Это было дорого и заставляло использовать сверхштатную технику. После нововведений Войтука топливо стали перевозить по железной дороге, что значительно дешевле, безопаснее и не требует привлечения дополнительных сил...

     Во всем видится стратегический подход, славный гвардейский настрой. Потому-то в итоге Гвардейское имеет максимальные блага в бытовом и учебно-боевом отношении, а государство – колоссальную экономию средств в содержании гарнизона.

     Не только служебной обязанностью, но и доброй традицией стала для полковника Войтука забота о быте личного состава. В бане со временем отстроен бассейн для личного состава, отремонтированы банно-прачечный комбинат, спортивный зал. Две казармы похожи сегодня скорее на благоустроенные общежития: одноярусные койки, красивые шторы и занавески на окнах, хорошо оборудованные бытовые комнаты. Прекрасные спортивные уголки и комнаты отдыха. Есть даже бильярд.

     Какой молодой офицер в севастопольском гарнизоне может сразу после выпуска получить жилье? А в Гвардейском это реальность. И пусть это всего лишь комната в офицерском общежитии, но зато сразу и без всякой волокиты, что особенно важно для семейного офицера.

     Одним словом, для полковника Войтука принцип «забота о быте – забота о боеготовности» давно стал выверенным жизнью правилом.
     

На снимке: полковник Андрей ВОЙТУК. Фото автора.



Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства