на главную страницу

24 Июля 2004 года

Флот России

Суббота

ЧТОБ НЕ ВЫШЕЛ БЛИН КОМОМ

Размышления по поводу

Анатолий СОЛНЦЕВ.



     Минул год с первого Международного военно-морского салона (МВМС) в Санкт-Петербурге. В свое время мне довелось принять участие в работе специальной коллегии Российского агентства по судостроению, на которой были рассмотрены его итоги. Тогда представители Правительства РФ, администрации Санкт-Петербурга, Россудостроения, что называется, были едины во мнении: форум должен стать традиционным и проводиться раз в два года.
     Как известно, организатором МВМС было Российское агентство по судостроению. Его сотрудники проделали огромную работу, связанную с подготовкой и реализацией этого объемного и нового для России проекта. Им приходилось заниматься всем: экспозицией, кораблями, полигоном, самолетами, предприятиями, финансовыми и многими другими вопросами.
     Сегодня, как известно, Россудостроения больше нет. Оно, как и другие оборонные агентства, в начале года «почило в бозе» благодаря административной реформе. Сегодня данным направлением в Федеральном агентстве по промышленности занимается управление, чей штат более чем скромен. Если к этому прибавить естественные при новообразованиях кадровые утряски, согласования, притирку друг к другу новых сотрудников и т.д., можно будет понять, что на полную мощь управление заработает не скоро. А уж тем более не озаботится масштабными задачами, к каким относится международный салон.
     Однако времени на раскачку нет. В первую очередь надо решить финансовый вопрос, который по меркам нашего времени является заглавным. Подготовка и проведение прошедшего МВМС осуществлялись не только за счет государственной казны и помощи Санкт-Петербурга. Кстати, тогда, в год 300-летия северной столицы, это как раз-то было сделать несложно – речь шла о престиже страны на мировой арене. Большую роль в проведении МВМС сыграли внебюджетные средства и средства участников форума. Именно их деньги пошли на подготовку инфраструктуры, приведение в порядок военной техники, закупку ГСМ и т.д. Готовы ли спонсоры быть настолько же щедрыми на этот раз? И «под кого» они выделят кровные миллионы?
     Другая проблема – своевременное создание перечня продукции военного назначения, разрешенной к экспонированию на салоне. Ее не решить «кавалерийским наскоком», одни согласования в разных чиновничьих инстанциях «съедят» не один месяц. Кто здесь даст отмашку и запустит этот многотрудный процесс?
     Возвращаясь к первому МВМС, следует сказать, что не все первоначально заявленные корабли и военно-морская техника и вооружение, являющиеся главным разделом выставки такого уровня, были представлены. Речь не только об отечественных образцах. Из-за организационных накладок не смогли прибыть на салон фрегат ВМС Индии и природоохранный корабль МВД Германии, построенные на ОАО «Балтийский завод» и на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» соответственно. Думать о «разруливании» подобных вопросов надо уже сейчас.
     Значительно богаче на МВМС-2003 могла бы стать и демонстрационная часть - стрельбы из морских артиллерийских систем, десантирование, пролеты боевых самолетов и т.д. Но если тогда это списали на «первый опыт», во второй раз такие оговорки вряд ли пройдут. Следует заметить, что с учетом возможного расширения номенклатуры демонстрируемых артвооружений на испытательном полигоне Минобороны РФ, где проходили демонстрационные стрельбы в прошлый раз, необходимо проведение дополнительных организационно-технических мероприятий.
     Безусловно, Международный военно-морской салон должен стать постоянно действующим выставочным мероприятием. С этим никто не спорит. Принимая во внимание уникальность технологии подготовки к форуму такого уровня и сложность в ее реализации, необходимо уже сегодня вести планомерную подготовку к МВМС-2005.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства