на главную страницу

27 Июля 2004 года

Имена. События. Комментарии.

Вторник

С ИМЕНЕМ ЧКАЛОВА

Анатолий АНТИПОВ, «Красная звезда».



     В прошедшие выходные в городе Чкаловске прошли торжества, посвященные 100-летию летчика №1 нашего Отечества Валерия Павловича Чкалова. А накануне Президент России В. Путин подписал распоряжение о передаче местному мемориальному комплексу для постоянного хранения и экспонирования медали «Золотая Звезда», двух орденов Ленина и ордена Красного Знамени летчика, который при жизни уже стал легендой. Эту миссию выполнил полномочный представитель президента в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко. В торжественных мероприятиях приняли участие не только депутаты Государственной Думы, прославленные летчики и космонавты, ученые, представители авиапрома, но и дети Чкалова - дочери Валерия и Ольга, сын Игорь. И это внесло особую теплоту и сердечность во все, что происходило в эти дни.
     А сделано было немало. Под медь оркестра был открыт новый причал, а это значит, что распахнулись волжские ворота в город и для туристов, и для деловых людей. Рядом с домом-музеем В. Чкалова заработала новая экспозиция - ангар с АНТ-25, на котором Валерий Павлович с А. Беляковым и Г. Байдуковым совершил исторический межконтинентальный перелет. Здесь также представлены многие другие самолеты - свидетели той героической эпохи.
     Впервые чкаловцы стали свидетелями феерического шоу, которое прошло над волжской гладью. Свое мастерство продемонстрировали наследники Чкалова - летчики нового века. Пилотажную группу на спортивных Як-52 сменил МиГ-29, который выделывал в небе такие «номера», что сам Валерий Павлович позавидовал бы.
     Впрочем, на торжествах речь шла не только об истории авиации, но и о ее завтрашнем дне. Так, Геннадий Райков, возглавляющий в Госдуме межфракционное депутатское объединение «Авиация и космонавтика России», считает, что нашей стране необходима специальная антикризисная программа по развитию отечественного авиастроения. «Чтобы лет через пять не пересесть на «Боинги» и «Эрбасы», в 2005 и 2006 годах необходимо выделять на эти цели как минимум 120 млрд. рублей ежегодно», - цитирует депутата Интерфакс-АВН. Приоритетными программами гражданского авиастроения остаются проекты Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ил-96-300. Пока идет штучное производство новых лайнеров, а для восполнения авиапарка нужны сотни машин.
     Председатель Совета директоров группы компаний «КАСКОЛ», в которую входит Нижегородский авиационный завод «Сокол», Сергей Недорослев рассказал о перспективах учебно-боевых самолетов Як-130. Первый из четырех «сто тридцатых», которые будут участвовать в совместных государственных испытаниях, уже доставлен на испытательную базу в подмосковный Жуковский.
     Главная задача компании сегодня заключается в завершении испытаний самолета Як-130. «КБ Яковлева провело комплекс заводских испытаний в Нижнем Новгороде. Самолет получился очень хороший и востребованный как российскими ВВС, так и зарубежными», - сказал С. Недорослев. В свою очередь начальник авиации ВВС РФ генерал-лейтенант Александр Зелин, принявший участие в торжествах, сообщил, что потребность российской военной авиации в самолете типа «Як-130» составляет порядка 200 машин.

     На снимке: Легендарный АНТ-25 теперь можно увидеть в Чкаловске.


Назад
Rambler TOP 100 Яndex
 

Полное или частичное воспроизведение материалов сервера без ссылки и упоминания имени
автора запрещено и является нарушением российского и международного законодательства